Коспект занятия Осень. Признаки осени
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учить называть основные признаки осени.
Формировать лексико-грамматич. средства языка:
- образование мн. ч. сущ. (лист – листья);
- образование сущ. с уменьш.- ласкатель. суффиксом;
- закреплять умение согласовывать прилагательное с сущ. (дождь холодный, ветер сильный);
- глагол с сущ. (листья падают, желтеют; дождь капает, льёт, мочит).
Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень. Признаки осени
Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику. Формировать и обогащать словарь по теме. Учить называть основные признаки осени.
Формировать лексико-грамматич. средства языка:
- образование мн. ч. сущ. (лист – листья);
- образование сущ. с уменьш.- ласкатель. суффиксом;
- закреплять умение согласовывать прилагательное с сущ. (дождь холодный, ветер сильный);
- глагол с сущ. (листья падают, желтеют; дождь капает, льёт, мочит).
Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: предметные картинки, мяч, магнитная доска, кукла.
Ход занятия:
I Организационный момент
- «Доброе утро»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?????
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Вы проснулись?
- «Сюрпризный момент» (кукла в осеннем наряде).
Цель: активизация артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания
Осень в гости к нам пришла и зарядку принесла (артикуляционная гимнастика выполняется с опорой на карточки).
«Улыбочка – трубочка» ( ии-уу), «Окошечки» (аа-оо),
«Почисти зубки языком», «Оближи верхнюю и нижнюю губку», «Уколи щёки языком», «Качели», «Часики», «Лошадка».
II Основная часть
- Игра «Картинки осени»
Цель: знакомство с признаками осени.
Кукла «Осень» будет показывать тебе по одной предметной картинке и произносить начало предложения, а ты его закончи. Затем повтори предложение полностью.
- Осенью бывает ….(дождь).
- Осенью бывает ….(листопад).
- Осенью бывает ….(холод).
- Осенью бывает ….(ветер).
- Осенью бывают ….(овощи).
- Осенью бывают ….(фрукты).
- Осенью бывают ….(желтые листья).
2. Игра «Волшебный мяч»
Цель: расширение глагольного словаря
Зачин. Мяч будет к вам в руки скакать и вопросы задавать. Назови как можно больше слов-действий.
- Какое сейчас время года? (осень).
- Листья осенью (что делают?) – желтеют, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
- Деревья осенью (что делают?) – сбрасывают, роняют листву.
- Дождь осенью (что делает?) – идёт, моросит, льёт, мочит.
- Урожай осенью (что делают?) – собирают.
- Птицы осенью (что делают?) – улетают.
3. Физминутка
Игра «Вот такие мы»
Цель: развитие общей моторики, выполнение движений согласно тексту.
Осенью холодно, солнышко плохо греет, давайте погреемся.
Мы ногами: топ, топ, топ!
Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп!
Головою: круть, круть, круть!
Мы себя ударим в грудь, грудь!
Погладили животики!
Улыбнулись ротики! (указательными пальцами растягиваем уголки рта)
Вот такие мы молодцы!
- Игра «Волшебный мяч»
Цель: расширение словаря признаков.
Зачин. Мяч будет к вам в руки скакать и вопросы задавать. Назови признаки осени.
- Какое сейчас время года? (осень).
- Небо осенью какое? (серое, хмурое).
- Ветер осенью какой? (сильный, холодный).
- Дождь осенью какой? (холодный, моросящий).
- Листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые).
- Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, холодная).
III Закрепление изученного материала
- Упражнение «Назови ласково»
Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.
Осень называет слово, ты назови это слово ласково.
- Дерево – деревце, ягода – ягодка, гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – ветерок, туча – тучка, дождь – дождичек.
2. Упражнение «Один, много»
Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.
Подбери слова по образцу, используя картинки: дерево – деревьев, ветка –веток, ветер –ветров, лист – листьев, туча – туч.
3.Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.
Цель: составление рассказа с помощью картинок.
Картинки: солнце, дождь, ветер, листья желтые, красные, дерево без листьев, морковь, яблоко, птицы выставляются на магнитную доску.
Бери по одной картинке и помоги «Осени» составить рассказ.
Солнышко светит, но не греет. Часто идут дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
IV Итог занятия
- Чтение стихотворения А. Плещеева
Скучная картина, тучи без конца.
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Занятие наше подошло к концу.
- О каком времени года мы беседовали? (об осени).
- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи).
2. Игра «Салют»
Цель: развитие моторики пальцев рук. Вызывание эмоции радости от выполненных заданий.
После занятия – «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, затем резко разжимаем кулаки и произносим слова «салют, ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Комплексно -тематический план образовательной деятельности с детьми .2-й младшей группе.Осень." Признаки осени, человек осенью, забота о здоровье"
Ктп. План для младшей группы...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...