Конспект игрового занятия «Наше тело»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.
Задачи:
- Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий,
- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;
- Развивать игровой опыт;
- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним;
- Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия;
- Поддержать положительные чувства к процессу умывания.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- Формировать представление о свое теле;
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;
- Вызывать активность детей при подпевании;
- Развивать связную и диалогическую речь;
- Формировать правильную позу при рисовании;
- Учить детей действовать сообща;
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_nashe_telo.docx | 265.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Наше тело»
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.
Задачи:
- Учить принимать игровую ситуацию – купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий,
- Сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь;
- Развивать игровой опыт;
- Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним;
- Словесно обобщать характер действий (намылить, смыть, вытереть). перенести полученные навыки умывания в игровые действия;
- Поддержать положительные чувства к процессу умывания.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- Формировать представление о свое теле;
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;
- Вызывать активность детей при подпевании;
- Развивать связную и диалогическую речь;
- Формировать правильную позу при рисовании;
- Учить детей действовать сообща;
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,
- Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материал:
1. кукла, ванночка, полотенце, мыло, одежда для куклы.
2. изображение дерева на ватмане;
-пальчиковая краска;
-салфетки;
3. картинки с разными частями тела.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела.
2. Сюрпризный момент.
Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня.
3. Основная часть.
Воспитатель: - Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться?
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело.
Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д.
Какая нужна водичка холодная или теплая?
Дети: - теплая водичка (показывают части тела).
Воспитатель: - правильно, теплая!
После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода («с-с-с»).
Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие).
Воспитатель: - Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки.
Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру.
Потешка про умывание.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение.
Воспитатель: - Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке.
Воспитатель: - Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения.
Потешка про части тела.
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть чего-нибудь.
Руки-руки — хлоп-хлоп,
Ноги-ноги — топ-топ,
Раз сюда и раз туда
Это — нет, а это — да.
Воспитатель: - Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки?
Дети: - Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать.
Воспитатель: - Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем.
Музыкальная разминка «Песенка-приветствие».
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой,
Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».
Воспитатель: - Детки вы все молодцы! Сейчас присаживайтесь за столы,
Дети, отгадайте загадку?
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: - Умнички, конечно же – это бывает осенью.
Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.
(Воспитатель показывает порядок работы.)
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Наше тело
Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме ...
конспект занятия "Наше тело"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...
Конспект игрового занятия "Наша дружная семья" для детей со сложным дефектом в группе кратковременного пребывания
Игровое занятие состоит их серии пальчиковых игр и упражнений для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Конспект игрового занятия "Наши помощники"
В игровой форме дети младшего дошкольного возраста закрепят культурно-гигиенические навыки, знания назначений предметов гигиены....
Конспект НОД. Тема занятия: «Наше тело»
Цель: Уточнить представление детей, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); чт...
Конспект игрового занятия "Наше тело"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия "Наше тело"
Конспект открытого занятия "Наше тело"...