Интеграция лексической темы во все образовательные области
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Андреева Оксана Александровна

 

Способствовать развитию у ребенка умения осваивать и активно воспроизводить социальный опыт, приобретать необходимый для жизни, среди людей знания, умения, навыки, развивать способность общаться и взаимодействовать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы: Воспитатель логопедической группы Андреева Оксана Александровна Интеграция лексической темы во все образовательные области

Слайд 2

Лексическая тема : « Транспорт »

Слайд 3

Содержание 1. Цель 2. Задачи 3. Формы образовательной работы с детьми: 3.1 Непосредственно образовательная деятельность 3.2 Совместная деятельность педагога с детьми 3.3 Индивидуальная деятельность с детьми 3.4 Самостоятельная деятельность детей 4. Познавательно – речевое развитие 5 С оциально-личностное развитие 6 Х удожественно-эстетическое развитие 7 Физическое развитие 8 Взаимодействие с родителями 9 Заключение

Слайд 4

Цель: Способствовать развитию у ребенка умения осваивать и активно воспроизводить социальный опыт, приобретать необходимый для жизни, среди людей знания, умения, навыки, развивать способность общаться и взаимодействовать.

Слайд 5

Задачи Познавательные Расширять, конкретизировать и систематизировать представления детей о транспорте. Формировать умение классифицировать транспорт по назначению, по месту работы и т.д.. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение . Обогатить знания детей о профессиях на транспорте: водитель, машинист, пилот, стюардесса, кондуктор, проводник и другие. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте, безопасности поведения на улицах города. Коррекционные Активизировать словарь детей по теме: существительные, прилагательные и глаголы. Развивать связную речь. Развивать грамматический строй речи. Воспитательные 9. Воспитывать умение работать в группе, умение договариваться и учитывать мнение партнёра. 10. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Слайд 6

Формы воспитательно-образовательной работы Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная работа с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Непосредственно-образовательная деятельность День недели Непосредственно-образовательная деятельность понедельник Ознакомление с окружающим: «Какой бывает транспорт?». Рисование: «Городской транспорт» вторник ФЭМП: развитие логического мышления и комбинаторных способностей – дид. упр.: «Проведи машину по дороге», «Составь маршрут» и др. Конструктивная деятельность: строительство гаражей из конструктора разной фактуры. среда Лепка : «Военный транспорт» (рельефная ). Чтение художественной литературы: Ильин «Машины на нашей улице». четверг Развитие речи: «Кто сильнее?» В.Суслов (пересказ). пятница Формирование целостной картины мира: «Правила дорожного движения – мы пассажиры». Рисование : «Дорожные знаки».

Слайд 8

Совместная деятельность взрослого с детьми рассказ рекомендации беседа игры показ опыты

Слайд 9

Индивидуальная работа показ Игровые упражнения поручения

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей Различные виды игр Создание развивающей среды Конструктивная деятельность Художественное творчество

Слайд 11

Познавательно-речевое развитие познание коммуникация Чтение художественной литературы 1- наблюдения за т ранспортом на улице. 2- рассказ воспитателя О транспорте. 3- рассматривание иллюстраций о транспорте. 4- просмотр фильма «Тачки». 5- решение занимательных задач «Если бы не было машин». 1 1- беседа с детьми «Какой бывает транспорт». 2- составление загадок о транспорте. 3- пересказ. 4- свободное общение «Я б в шофёры пошёл…». 5- словесные игры. 1- Суслов «Машины на нашей улице». 2- Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». 3- Потапин «Здравствуй друг – дорожный знак». 4- Кривич «Школа пешехода»

Слайд 12

Социально-личностное развитие С оциализация Т руд Безопасность 1- прогулка к дороге: «Что и как движется по Дороге». 2- дидактические игры: «Части-целое», «Подбери н ужное слово». 3- настольные игры: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей на улице». 4- с/р игра «Шофёр». 5- игра-имитация «Морской б ой». И зготовление на п лощадке пешеходных п ереходов, дорожных з наков и атрибутов для и гр. Составление карт б езопасного маршрута в д/с. Создание и последующее решение проблемных ситуаций.

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество музыка 1- рассматривание иллюстраций о транспорте. 2- рисование «Городской транспорт», «Дорожные знаки». 3- лепка (рельефная) «Военные машины». 4- рисование «маршрутов» в д/с. Прослушивание аудио записей «Три танкиста», «Автомобили», Мы парни бравые…».

Слайд 14

Физическое развитие физкультура здоровье 1- утренняя гимнастика: «Мы пилоты». 2- П/и «Машинки». 3- Эстафеты: «Лётчики и Танкисты». Беседа с детьми «Экологически чистый транспорт». Придумывание транспорта будущего.

Слайд 15

Взаимодействие с родителями Помощь в изготовлении атрибутов для игр Рекомендации по экскурсиям

Слайд 16

Заключение В результате работы, дети научились классифицировать транспорт: по назначению, по месту работы. Также у детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеграция физкультурного занятия с другими образовательными областями.

Прописана вся структура занятия, основной упор даётся на знакомство со здоровым образом жизни и всем, что связано со здоровьем....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

"Интеграция деятельности по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе"

Развитие речи, окружающий мир, рисование музыка, математика.… Опять математика! Часто мы можем услышать из уст детей. Ведь «математика всегда… остается для детей, трудной работой». Так утверждал почти...

Интеграция оздоровительных компонентов во всех образовательных областях из опыта работы.

laquo;Интеграция оздоровительных компонентов во всех образовательных областях»                     Существуют раз...

Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...

«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...

Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников

Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими  образовательными областямии у младших дошкольников...