интеграция физкультурного занятия с другими образовательными областями.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Айдамирова Кристина Геннадьевна

Прописана вся структура занятия, основной упор даётся на знакомство со здоровым образом жизни и всем, что связано со здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_fizre_na_ulice.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

         Занятия по физкультуре на прогулке.

Тема: Здоровый образ жизни.

 Программное содержание: ( цель)

  1. Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
  2. Расширять представления детей об оздоровительных методах.
  3. Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
  4. Упражнять детей в основных видах движений.
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

 Сюрпризный момент – письмо в конверте.

Воспитатель: читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы  всегда были  здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги:  Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья. (Жители страны Неболейки.)

Воспитатель: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.

Чередование разных видов ходьбы и бега:

- обычная ходьба

- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)

- ходьба «гномики» (в полуприседе)

- упражнение «силачи»

- бег обычный

-  боковой галоп

- ходьба с восстановлением дыхания

Воспитатель: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца)  (дети передвигаются с одной стороны участка другой   помощи двух колец, перекладывая их).

Воспитатель: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.

Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:

- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)

- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).

- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.

- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.

- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).

Воспитатель: А вот и Кашель перегородил нам дорогу.

. (в центре  – обруч, в нем картинка Кашля).

 Воспитатель: как можно лечить кашель? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий  обруч).

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как  можно укреплять свой организм?

 Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Но что это за аромат? (находит цветок ). Это и есть цветок здоровья.

Мы с вами молодцы, мы нашли цветок, а  заодно вспомнили, что надо делать чтобы быть здоровыми.

                               

 Занятие на прогулке № 2.

                                    « Огурчики и помидорчики»

Программное содержание: (цель)

1.Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

      2.Упражнять детей в основных видах движений.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.Закрепляем знание об овощах.

Воспитатель: Давайте перенесёмся с вами в огород. И представим, что мы тоже овощи: огурчики и помидорчики. Мальчики, конечно, будут зелеными огурчиками, а девочки - кругленькими, красненькими помидорчиками. Разделились все по парам - кто с кем дружит или хотел бы дружить. Помидорчики могут подружиться с огурчиками. Я буду хозяйка огорода и вы должны меня слушать и выполнять всё ,что я говорю, попробуем?

  1. Спят наши овощи , но вот солнышко показало свои лучики, и овощи открыли свои глазки, приподняли головки (приподнять голову), опустили (опустить).

2. Не все еще проснулись, самое время разбудить своего соседа , повернуться друг к другу со словами «Вставай, вставай, соня!»).

3. Но не так-то просто оторваться от нагретого местечка, от мягкого уютного листика. Поэтому будем шагать на месте.

4. Проснулись, постараемся побегать сначала на месте, потом друг за другом, сначала в одну сторону, потом в другую.

5. Подул ветерок, закачались упругие стебельки в одну «сторону, в другую. Поднимаем наши ручки и опускаем.

6. Выбралась на грядку гусеница, попробовала листики, а листики высоко поднялись, и гусеница их не достали. Поднимает руки высоко, встаём на полупальцы и тянемся вверх.

7. Жарко, захотели овощи попить. 1 -наклонились, имитировать припавшего к роднику путника. Ну, а теперь на базар пора. 2 - на корточках шагать друг за другом. .

10. Дорога до базара трудная, поэтому выпрямились, идём высоко поднимая колени.

Молодцы, вы хорошие овощи, спасибо за игру.

                                   « Мышки – труженицы»

Программное содержание: (цель)

1.Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.

      2.Упражнять детей в основных видах движений.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.Закрепляем знание

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем выполнять очень интересные упражнения. Мы будем… А вот кем мы сегодня будем, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте.

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Правильно, это мышки.  Вот и мы будем сегодня мышками.

Спят наши мышки в норке, но и во сне прислушиваются – не идет ли сердитый кот.( поворачивают головы ,то в одну сторону , то в другую).

 Но вот наконец мышки выспались. Они проснулись – встали, потянулись. Встать на ноги, потянуться – руки развести в стороны – вверх.

 Почистили свою шерстку мышки и давай хвалиться друг перед другом – какими чистенькими они стали. Показывают свои лапки.

Но что это за шум? Ну-ка посмотрим, не грозит ли мышкам опасность. Приходит кот и дети играют в подвижную игру : « Кот и мыши».

Молодцы мышки – детишки, весело мы поиграли, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Презентация «Интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество» с другими образовательными областями»

Презентация "Интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество" с другими образовательными областями....

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями.

Доклад на тему: «Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». Интеграция с другими образовательными областями»....

Консультация для педагогов «Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Также, максимально благоприятен дошкольный возраст для а...

«Интеграция речевого развития с другими образовательными областями»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в нем происходит становление личности и индивидуальности ребенка. Своевременное овладение правильной речью является одной ...

Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников

Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими  образовательными областямии у младших дошкольников...