Занятие – развлечение для детей с ОНР подготовительного возраста. "Приключения в осеннем лесу".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хакимова Мунавара Аминджановна

Формирование интонационной выразительности речи через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - развлечение

(подготовительная группа)

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель: формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

 - развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально

   воспринимать произведение;

 - развивать интонационную выразительность речи;

 - развивать мимику, жесты, пантомимические движения;

 - обучать театрализованным играм по мотивам сказки;

 - развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

 - развивать общую и мелкую моторику;

 - воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в

   трудную минуту.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе, разучивание песни «Всем советуем дружить», разучивание танца с листочками, танца «Потанцуй со мной, дружок».

1. Организационный момент.

(под музыку в зал вбегают дети)

Музыкальная игра: «Здравствуйте!» (датская народная мелодия)

(дети садятся на стульчики)

Ребенок:      Придумано кем-то просто и мудро

                      При встрече здороваться:  - Доброе утро!

 Доброе утро! – Солнцу и птицам.

 Доброе утро! – Улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым…

 Пусть доброе утро  длится до вечера.

2. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:  Сейчас мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем играть язычком (дети выполняют артикуляционные упражнения).

«Прогулочная»

Язычок гулять выходит,  домик он кругом обходит.

 Кто же тут, а кто же там?  Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.  Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот -  тянутся вперед.

Язычок стал маляром.  Аккуратно красит дом.

 На качелях оказался -  вверх  взлетал и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:  язычок наш, как грибок.

 Язычок гармошкой стал,  поиграл и не устал.

То иголка, то лопата  язычок у нас, ребята.

 Вот и кончилась прогулка  язычок скорей домой.

Учитель-логопед:  Ребята,  язычок спрятался в свой домик, а я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

1

3. Динамическое упражнение.

(дети берутся за руки и  идут «змейкой» между расположенными в зале препятствиями и  поют песню)

В лес осенний на прогулку  приглашаем всех пойти.

 Интересней приключенья  нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,  крепко за руки беритесь.

 По дорожкам, по тропинкам  по лесу гулять пойдем.

 Может быть, в лесу осеннем  мы грибочек вдруг найдем.

Учитель-логопед: Грибов мы не нашли, но, посмотрите, сколько листьев вокруг!!! Давайте с ними потанцуем!

Танец с листочками.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель:   Кирилл расскажет нам стихотворение про гриб-Боровик.

Ребенок: стихотворение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в волшебную сказку? Сказка называется «Под грибом».

Инсценировка сказки "Под грибом"         

Сцена 1

Первая сорока (взволнованно тараторит)

Что я слышу! Что я слышу! Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать?! Вот беда! Прячьтесь, звери, кто куда!

Вторая сорока (сочувственно)

Вот бедняжка Муравей  от дождя бежит скорей!

Шум дождя усиливается. Появляется Муравей.

Муравей (быстро пищит скороговоркой)

Я собрал травинок кучу, но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп, срочно спрячусь я под гриб!                                                 2

(Муравей прячется под грибок).

Первая сорока (удивленно)

Не успел залезть под гриб –  рядом Бабочка стоит…

(Шум дождя усиливается. Появляется Бабочка).

Бабочка (грустно растягивая слова)

На лужайке я  солнечной летала,

Вдруг гроза меня нечаянно застала…

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей

Прячься, Бабочка, скорей –  будет вместе веселей!

 (Бабочка прячется под грибок).

Вторая сорока

Только встали под грибком –  вдруг мышонок к ним бегом…

(Шум дождя усиливается. Появляется мышонок).

Мышонок (жалобно просит)

Ой, возьмите меня, звери, под грибок –  я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип –  может, пустите под гриб?

Муравей и Бабочка (хором)

Надо будет потесниться,  чтобы всем нам уместиться!

(Мышонок прячется под грибок).

Первая сорока

В тесноте – да не в обиде! Вдруг, опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –  хвостик серенький дрожит!                             3

(Шум дождя усиливается. Появляется зайчик).

Зайчик (испуганно кричит)

От Лисы я убегаю, куда спрятаться – не знаю!

Пропадет мой серый хвостик! Может, пустите к вам в гости?

Муравей, Бабочка, Мышонок (хором)

Потеснимся – не беда!  Прячься, Заинька, сюда.

(Зайчик прячется под грибок).

Вторая сорока

Поместился весь народ! Вдруг Лисица к ним идет…

(Шум дождя стихает. Появляется Лиса).

Лиса (хитро подкрадывается и растягивает слова)

Ах! Кого я ви-и-жу!  Подойду поближе…

Очень интере-е-сно…(заглядывает под шляпку гриба.)

А вам тут не тесно?

Звери (хором, заслоняя Зайчика)

Не-е-ет!

Лиса (разозлившись)

Заяц должен быть у вас! Выдать Зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –  всех в лесу сейчас я съем!

Звери (наперебой, еще теснее обступив Зайчика)

Зайчик – с нами, он – наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Лиса (притворяясь доброй)

Ладно – ладно, ну, простите! Под грибочек пропустите!                                                          4

Звери (наперебой)

Ну – ка, хитрая Лиса! Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок тех, кто жаден и жесток! (Лиса, поджав хвост, быстро убегает).

Сцена 2

Шум дождя прекращается. Появляется солнышко.

Первая сорока

Под грибком хватило места –  никому не стало тесно!

Всем, кто спасся, не промок, помогал наш друг - Грибок!

Песня «О дружбе!»

                             1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить, ни за что на свете! – (повтор)

                             2. Не бросай друзей своих, будь за них в ответе!

Не давай в обиду их, никому на свете! – (повтор)

Финальный танец.    

«Потанцуй со мной, дружок!»

  1. Становись, скорей в кружок.

Потанцуй со мной, дружок.

Припев:  Шаг  - назад, шаг – вперёд  и  на месте поворот -2 раза

   2.    Мы стрелой несёмся ввысь,

           Эй, с дороги, сторонись

           Припев:

  1. Ну, давай, не отставай.

С нами песню запевай

Припев:

Учитель – логопед. Наше путешествие в осенний лес подошло  к концу, и мы возвращаемся в детский сад, в группу   (Уходят)                                                                   5          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для детей среднего и старшего возраста «Приключения ягодки Малинки».

Летнее развлечение "Приключение ягодки Малинки"  для детей средего и старшего возраста. Цель: закреплять  знания детей об окружающем мире, развивать интерес к природе, бережное отношение. Ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

Развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Такая разная Осень"

Развлечение проводится с привлечением   родителей. Во время мероприятия ведётся фотосъёмка самых интересных моментов. Получившиеся фотографии демонстрируются в конце развлечения, на большом экран...

Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»

Конспект занятия  по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»      ...

осеннее развлечение для детей старших и подготовительных групп детского сада " Осенний квест"

Осенний квест для старших, подготовительных групп.Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старших и подготовительных групп. «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯдля детей старших и подготовительных групп.«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»...