«Мои лучшие друзья, свистящие звуки [С] и [С']»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
(дифференциация свистящих звуков [С] и [С'])
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_luchshie_druzya_svistyashchie_zvuki_.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С РЕБЁНКОМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
(дифференциация свистящих звуков [С] и [С'])
ТЕМА:
«Мои лучшие друзья,
свистящие звуки [С] и [С']»
Составил
учитель-логопед: Шевченко Мария Викторовна
г. Краснодар 2013
ТЕМА: «Мои лучшие друзья, свистящие звуки [С] и [С']»
Цель и задачи: Уточнение и сравнение артикуляции свистящих звуков [С] и [С'];
- развитие фонематического анализа на материале слов со звуками [С] и [С'];
- развитие навыков слогового анализа;
- уточнение и расширение активного и пассивного словаря по лексической теме «Транспорт»;
- развитие мелкой моторики рук;
Оборудование и материалы:
- зеркало на подставке,
- предметные картинки: по теме «Транспорт». [2]
- профили органов артикуляции свистящих звуков [С] и [С'];
- набор цветных палочек
- три папки с картинкой – гаража, ангара и морского порта
- карточка «Дифференциация звуков [С] и [С']» № 3-3. [1]
- звуко-слоговая касса
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент – установление эмоционального контакта.
2. Введение в тему: проговаривание чистоговорок:
Дайте Сане сок И ананаса кусок. | Мы сидим на лесенке, И поём мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую свою. |
Учитель-логопед: Вопрос: Какие гости пришли к нам с тобой? (ответ ребёнка)?
- Правильно, к тебе в гости пришли звуки [С] и [С']. Ты с ними уже встречался, но поодиночке, а сегодня они пришли к тебе вдвоём. Ты рад их видеть? Скажи, пожалуйста, твои гости похожи между собой? (ответ ребёнка). Посмотри на эти картинки (профили), где язычок находится, когда ты говоришь звук [С] а [С'] (рассматриваем профили)?
3. Карточка 3-3
КАРТОЧКА 3-3 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С]- [С'] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для выработки правильного произношения свистящих звуков). 2. Упражнения для рук (общий комплекс). 3. Игра: «4-лишний» (самолёт-грузовик-лодка-подводная лодка), (корабль-теплоход-такси-катер). Вопросы: Почему лишняя картинка: самолёт; такси (ответ ребёнка). Какие вы ещё знаете виды транспорта со звуком [С], [С'] (ответы ребёнка)? Где живёт звук [С] в слове самолёт, (в середине слова)? Сколько слогов в слове такси? Какой по цвету кружок-звук ты положишь, если я скажу звук [С] (синий), а [С'] (зелёный). А почему (ответы ребёнка)? 4. Звуко-слоговая схема слова: сосиски 5. Произносить предложения.
6. Динамическая пауза: Дидактическая игра «Гараж, ангар, порт». Учитель-логопед: У меня было открыто окно, налетел ветер и все картинки разбросал по кабинету, помоги мне их собрать, но только с одним условием – сложить надо по своим «домикам». Картинки различных видов транспорта разложены на полу логопедического кабинета, надо найти и собрать их. Ребёнок ищет по кабинету картинки, складывает по папкам. 7. Выучить четверостишье: У мамы в сумке Сом и сметана. Сом – коту, А сметана – Степану. 8. Задание – выложить из цветных палочек «Самолёт» 9. Итог образовательной деятельности (какие звуки с тобой захотели подружиться?). |
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков.
«Наказать непослушный язычок» Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 / 10. Внимание! 1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. 2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. 3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи. |
«Загнать мяч в ворота» Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой н длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками. Внимание! 1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. |
«Почистим зубы» Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. Внимание! 1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. 3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов. |
Библиографический список (интернет-страницы):
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми - Издат. школа ТМ, ТОО Издательство Библиополис СПБ, 1996, 208 с.
- Нищева Н.В. Пособие - Оснащение педагогического процесса в ДОУ. Картотека предметных картинок. Транспорт.);
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. Пособие для учителя-логопеда. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
- http://logoped.ru/zv-s02.htm
- http://bambinella.ru/komplex-upragneniy-2.php
- http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-teme-ovoschi-po-oblastjam-poznanie-i-komunikacija-dlja-detei-6-7-let-s-zpr.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"
Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....
Нарушения произношения свистящих звуков. Способы постановки свистящих (Мастер-класс для педагогов)
Актуальный методические разработки для начинающих логопедов: представлена и традиционная система и современные образовтаельные технологии коррекции звукопроизношения...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...
Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)
Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...