Конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Автоматизация звука "ш" в слогах, словах. предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_-_sh-.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 1352

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука –Ш- в слогах, словах».

                                                                     Составила: учитель-логопед

                                                                          II квалификационной категории

                                                 Родионова И.Г.

1. Артикуляционная гимнастика:

Месим тесто

  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

Чашечка

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо


Индюки болтают

  • языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."



2. Послушай скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

Шесть мышат в камышах шуршат.

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука -Ш-:

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка;

- горлышко «молчит».

3. «Накачаем насосом колесо»: ШШШШШ… (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШшшшшш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

4. «Договори последний звук в слове:

каранда…, малы…, ланды…, камы…, шала…, фини…, идё…, пьё...

5. «Закончи слово слогом ша, ши (какие слова получились?):

ка…, кры…, гру…, ча…, афи…

6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ша – аш, шо-…, шу -…,ши - …, ше – еш…

аш – ша, ош - …, уш - …, иш - …, еш - …

7. Слушай внимательно и повторяй:

ша-ша-ша

шо-шо-шо

шу-шу-шу

ши-ши-ши

ше-ше-ше

ша-ша-шо

шо-ши-шо

ши-шу-шу

шу-ша-ша

ше-ше-ши

шо-ша-шо-ша

ши-ши-шо-шо

шу-ша-шу-шо

ше-ши-ша-шу

ша-шо-ши-ше

аш-аш-аш

ош-ош-ош

уш-уш-уш

иш-иш-иш

еш-еш-еш

аш-аш-ош

ош-иш-ош

иш-уш-уш

уш-аш-аш

еш-еш-иш

ош-аш-ош-аш

иш-иш-ош-ош

уш-аш-уш-ош

еш-иш-аш-уш

аш-ош-иш-еш

8. Замени первый звук в словах на звук –Ш- (какие слова получились?):

чашка – шашка, мишка - …, фланг - …, дар - …, губы - …, Гарик - …

9. Итог занятия:

Логопед: Чтобы правильно получилось произнести звук –Ш-, что надо сделать?

Ответ ребенка:

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка;

- горлышко «молчит».

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 1352

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука –Ш-

в слогах, словах, предложениях».

                                                                     Составила: учитель-логопед

                                                                          II квалификационной категории

                                                 Родионова И.Г.

II занятие

1. «Накачаем насосом колесо»: ШШШШШ… (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШшшшшш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

2. «Договори последний звук в слове:

каранда…, малы…, ланды…, камы…, шала…, фини…, идё…, пьё...

3. «Закончи слово слогом ша, ши (какие слова получились?):

ка…, кры…, гру…, ча…, афи…

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ша - аш, шо -…, шу -…, ши - …, ше - еш…

аш - ша, ош - …, уш - …, иш - …, еш - …

5. Слушай внимательно и повторяй:

Ша-ша-ша

шаг

шагом

шапка

шакал

шар

шаль

шарф

шалун

каша

наша

ваша

крыша

Маша

Миша

Наташа

Алеша

груша

лошадь

Катюша

Даша


У Димы шапка-ушанка.

Маша надевает шапку.

Миша и Наташа шагают в ногу.

Алеша покупает шарик.

Яша едет на лошади.

Наша Даша никогда не шалит.

Шо-шо-шо (шё); шу-шу-шу

шов

шёпот

шёлк

шорох

шорты

пушок

мешок

петушок

порошок

гребешок

мышонок

горшок

шум

шуба

шутка

шутник

Шура

Шурик

Мишутка

парашют


Машутке шьют новую шубу.

На шубе виден шов.

Я ношу новую шубу и шапку.

У петушка гребешок.

Петушок, петушок, выгляни в окошко!

Шапка да шубка – вот вам и Мишутка.

Ши-ши-ши; ше-ше-ше

шина

шиповник

шило

ширма

машина

мыши

уши

шалаши

галоши

горошина

шея

шейка

ошейник

башенка

шептать

орешек

горошек

плюшевый

вермишель

решение


Миша моет шею и уши.

У машины новые шины.

Тише, мыши, кот на крыше!

Наташа, надень галоши.

Наташа сшила на машинке кукле шапку.

Аш-ош-уш-иш-ыш-еш-ёш

наш

ваш

шалаш

карандаш

нож (ш)

рожь (ш)

багаж (ш)

уж (ш)

душ

тушь

тишь

мышь

финиш

малыш

ландыш

ешь

режь (ш)

шьёшь

пьёшь

идёшь


Маша, ешь кашу.

У Алёши новая книжка.

Тот багаж ваш, а этот наш.

Малыш уронил карандаш.

Миша пойдет в душ.

Уж шипит.

Шка-шко-шку-шки

шкаф

кошка

мошка

пушка

подушка

бабушка

дедушка

игрушка

ушко

окошко

пешком

школа

школьник мышки

шишики

шашки

кошки подушки шашки

камушки


Мои книжки в шкафу.

Мышка убегает от кошки.

У Миши шишка на макушке.

Дедушка и бабушка хотят тишины.

Миша уже школьник.

Он ходит в школу.

Шта-шты-што-шту-ште; шва-швы-шво-шву-шве;

шпа-шпы-шпо-шпу-шпе; шня-шни-шне-шню

штаны

штык

штука

штора подошва

швабра

швед

швея

шпагат

шпалы

шпулька

шнурок

душно

вишня

башня


У Миши шлем.

Мишины штаны надо штопать.

У дома вишня.

На окне широкая штора.

Миша и Маша ушли в школу.

В нашей конюшне лошадь.

6. Итог занятия:

Логопед : Какой звук мы сегодня произносили?

Ребенок: Звук –Ш-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...