Конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Автоматизация звука "ш" в слогах, словах. предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_-_sh-.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 1352
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука –Ш- в слогах, словах».
Составила: учитель-логопед
II квалификационной категории
Родионова И.Г.
1. Артикуляционная гимнастика:
Месим тесто
| |
Чашечка
| |
Маляр
| |
Индюки болтают
|
2. Послушай скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
Шесть мышат в камышах шуршат.
Логопед показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука -Ш-:
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
- теплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горлышко «молчит».
3. «Накачаем насосом колесо»: ШШШШШ… (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШшшшшш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот).
4. «Договори последний звук в слове:
каранда…, малы…, ланды…, камы…, шала…, фини…, идё…, пьё...
5. «Закончи слово слогом ша, ши (какие слова получились?):
ка…, кры…, гру…, ча…, афи…
6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ша – аш, шо-…, шу -…,ши - …, ше – еш…
аш – ша, ош - …, уш - …, иш - …, еш - …
7. Слушай внимательно и повторяй:
ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу ши-ши-ши ше-ше-ше | ша-ша-шо шо-ши-шо ши-шу-шу шу-ша-ша ше-ше-ши | шо-ша-шо-ша ши-ши-шо-шо шу-ша-шу-шо ше-ши-ша-шу ша-шо-ши-ше |
аш-аш-аш ош-ош-ош уш-уш-уш иш-иш-иш еш-еш-еш | аш-аш-ош ош-иш-ош иш-уш-уш уш-аш-аш еш-еш-иш | ош-аш-ош-аш иш-иш-ош-ош уш-аш-уш-ош еш-иш-аш-уш аш-ош-иш-еш |
8. Замени первый звук в словах на звук –Ш- (какие слова получились?):
чашка – шашка, мишка - …, фланг - …, дар - …, губы - …, Гарик - …
9. Итог занятия:
Логопед: Чтобы правильно получилось произнести звук –Ш-, что надо сделать?
Ответ ребенка:
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
- теплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горлышко «молчит».
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 1352
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука –Ш-
в слогах, словах, предложениях».
Составила: учитель-логопед
II квалификационной категории
Родионова И.Г.
II занятие
1. «Накачаем насосом колесо»: ШШШШШ… (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШшшшшш… (звук произносится плавно, с переходом на шепот).
2. «Договори последний звук в слове:
каранда…, малы…, ланды…, камы…, шала…, фини…, идё…, пьё...
3. «Закончи слово слогом ша, ши (какие слова получились?):
ка…, кры…, гру…, ча…, афи…
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ша - аш, шо -…, шу -…, ши - …, ше - еш…
аш - ша, ош - …, уш - …, иш - …, еш - …
5. Слушай внимательно и повторяй:
Ша-ша-ша | ||||
шаг шагом шапка шакал | шар шаль шарф шалун | каша наша ваша крыша | Маша Миша Наташа Алеша | груша лошадь Катюша Даша |
У Димы шапка-ушанка. Маша надевает шапку. Миша и Наташа шагают в ногу. Алеша покупает шарик. Яша едет на лошади. Наша Даша никогда не шалит. | ||||
Шо-шо-шо (шё); шу-шу-шу | ||||
шов шёпот шёлк шорох | шорты пушок мешок петушок | порошок гребешок мышонок горшок | шум шуба шутка шутник | Шура Шурик Мишутка парашют |
Машутке шьют новую шубу. На шубе виден шов. Я ношу новую шубу и шапку. У петушка гребешок. Петушок, петушок, выгляни в окошко! Шапка да шубка – вот вам и Мишутка. | ||||
Ши-ши-ши; ше-ше-ше | ||||
шина шиповник шило ширма | машина мыши уши шалаши | галоши горошина шея шейка | ошейник башенка шептать орешек | горошек плюшевый вермишель решение |
Миша моет шею и уши. У машины новые шины. Тише, мыши, кот на крыше! Наташа, надень галоши. Наташа сшила на машинке кукле шапку. | ||||
Аш-ош-уш-иш-ыш-еш-ёш | ||||
наш ваш шалаш карандаш | нож (ш) рожь (ш) багаж (ш) уж (ш) | душ тушь тишь мышь | финиш малыш ландыш ешь | режь (ш) шьёшь пьёшь идёшь |
Маша, ешь кашу. У Алёши новая книжка. Тот багаж ваш, а этот наш. Малыш уронил карандаш. Миша пойдет в душ. Уж шипит. | ||||
Шка-шко-шку-шки | ||||
шкаф кошка мошка пушка | подушка бабушка дедушка игрушка | ушко окошко пешком школа | школьник мышки шишики шашки | кошки подушки шашки камушки |
Мои книжки в шкафу. Мышка убегает от кошки. У Миши шишка на макушке. Дедушка и бабушка хотят тишины. Миша уже школьник. Он ходит в школу. | ||||
Шта-шты-што-шту-ште; шва-швы-шво-шву-шве; шпа-шпы-шпо-шпу-шпе; шня-шни-шне-шню | ||||
штаны штык штука | штора подошва швабра | швед швея шпагат | шпалы шпулька шнурок | душно вишня башня |
У Миши шлем. Мишины штаны надо штопать. У дома вишня. На окне широкая штора. Миша и Маша ушли в школу. В нашей конюшне лошадь. |
6. Итог занятия:
Логопед : Какой звук мы сегодня произносили?
Ребенок: Звук –Ш-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...