Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа учителя-логопеда по образовательной области "Коммуникация" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 13"Буратино"
Согласована: Принята на педагогическом совете Утверждаю:
Ст. воспитатель ДОУ Протокол №___ от «__» ____2013г. Заведующая ДОУ №13 ______Л.Н. Редькина _______С.С. Морозова
«___»_________ 2013 г. «___»________ 2013 г.
Рабочая программа
по образовательной области «Коммуникация»
в подготовительной к школе группе /6-7лет/
на 2013-2014 учебный год
Автор: Колбасова О.Н.
учитель-логопед
I категории
РМЭ, г.Волжск – 2013г.
Пояснительная записка.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание вышеперечисленных программ.
Основной базой рабочей программы являются:
-нормативно-правовые документы и локальные акты ДОУ №13 согласно
Положения о рабочей программе педагогов ДОУ №13 «Буратино»;
-примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва «Мозаика-Синтез», 2011г.);
-Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2009год.
Цель: коррекционно – педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.
Задачи:
- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;
- обеспечение речевого, интеллектуального и социально-личностного развития;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;
-преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные
и физические перегрузки в содержании;
- формирование готовности к обучению в школе;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети этого возраста начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети освоили конструирование из строительного материала, свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Продолжает развиваться восприятие, образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации. Развивается воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.
Внимание дошкольников становится произвольным, время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Продолжают развиваться все компоненты речи, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Расширяется словарь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст: ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 6 до 7 лет.
Характеристика детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Речевая недостаточность при общем недоразвитии у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с ярко выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико – фонематического недоразвития.
Психофизические особенности.
Группу №6 посещают 16 воспитанников с логопедическим заключением -
общее недоразвитие речи. Из них имеют сопутствующие заболевания:
гиперактивность- 4 ч.
гипервозбудимость- 2 ч.
негативизм - 4 ч.
ДЦП-2ч.
группа здоровья:
13 человек - 2 группа
1 человек - 3 группа
2 человека – 4 группа.
Особенности образовательного процесса:
- интеграция образовательных областей,
- отражение национально-регионального компонента,
- увеличение количества индивидуальной и подгрупповой НОД за счет
сокращения фронтальной НОД ввиду сложности речевых дефектов у детей,
-проведение специалистами различных форм культурно-досуговой
деятельности
- взаимодействие всех участников образовательного процесса,
- наличие логопедических уголков в групповом помещении.
Условия для речевого развития детей:
- наличие оснащенного логопедического кабинета (Приложение 1)
-логопедический массаж в рамках дополнительного образования (платная услуга)
- наличие единого тематического планирования;
- проведение родительского часа по понедельникам в течение учебного года.
Режим работы учителя-логопеда.
День недели | Фронтальная (групповая) НОД | Индивидуальная подгрупповая НОД | Методическая работа с педагогами | Работа с документами | Консультативная работа с родителями |
Понедельник: Консультирование и оказание практической помощи воспитателям, специалистам ДОУ 13.00-14.30 Индивидуальная работа с родителями с 13.00 до 17.00 | В понедельник с 15.00 до 17.00 (индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей, индивидуальное консультирование, беседы, анализ работы детей по индивидуальным заданиям (произношение звуков) | ||||
вторник | 2 часа 55 мин. - индивидуальная 30 мин. – подгрупповая | 15 мин. - обсуждение с воспитателем по ИЗО, воспитателями группы индивидуальной работы с детьми по заданию учителя – логопеда | 20 мин. | ||
среда | Коммуникация -30 мин. | 2 часа 25 мин. - индивидуальная 30 мин. – подгрупповая | 15 мин. - обсуждение с воспитателями, музыкальным руководителем индивидуальной работы с детьми по заданию учителя – логопеда | 20 мин. | |
четверг | Коммуникация -30 мин. | 2 часа 25 мин. - индивидуальная 30 мин. – подгрупповая | 15 мин. - обсуждение с воспитателями, инструктором по ФИЗО индивидуальной работы с детьми по заданию учителя – логопеда | 20 мин. | |
пятница | 2 часа 55 мин. – индивидуальная 30 мин. – подгрупповая | 15 мин. - согласование плана работы на следующую неделю с воспитателями группы, консультирование и оказание практической помощи психологу | 20 мин. |
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.
дни | содержание образовательной деятельности, время |
понедельник | НОД по речевому развитию детей в индивидуальной форме в присутствии родителей, индивидуальное консультирование родителей, беседы, анализ работы детей по индивидуальным заданиям. Согласование плана работы на текущую неделю, консультирование и оказание практической помощи педагогам ДОУ……………..……………………………………………………….………….13.00-17.00 |
вторник | Подгрупповая НОД по звуковой культуре речи…………….. ……………………8.00-8.30 НОД по развитию общих речевых навыков в индивидуальной форме……... …8.30-9.00 НОД по речевому развитию в индивидуальной форме……………..…………...9.00-11.25 Раб Работа с документацией……………………………………………….……..…..11.25-11.45 Методическая работа (воспитатели группы, воспитатель по ИЗО)…….……..11.45-12.00 Раб |
среда | Подгрупповая НОД по развитию общих речевых навыков…………...…..………8.00-8.30 НОД по речевому развитию в индивидуальной форме…………………..….……8.30-9.00 НОД по ОО «Коммуникация»……………………………………………..………..9.00-9.30 НОД по речевому развитию в индивидуальной форме………..…………..…….9.30-11.25 Раб Работа с документацией……………………………………………………....…..11.25-11.45 Методическая работа (воспитатели группы, музыкальный руководитель)…....11.45-12.00 Раб |
четверг | Подгрупповая НОД по развитию связной речи……………………..…...…………8.00-8.30 НОД по речевому развитию в индивидуальной форме……………..……….……8.30-9.00 НОД по ОО «Коммуникация»………………………………………..……………..9.00-9.30 НОД по речевому развитию в индивидуальной форме………..…..…………….9.30-11.25 Раб Работа с документацией………………………………………………..……..…..11.25-11.45 Методическая работа (воспитатели группы, инструктор по физкультуре)…....11.45-12.00 Раб |
пятница | Подгрупповая НОД по развитию связной речи……………. ……………………...8.00-8.30 НОД по развитию общих речевых навыков в индивидуальной форме………...…8.30-9.00 НОД по речевому развитию в индивидуальной форме……………..…………...9.00-11.25 Раб Работа с документацией……………..………………………………………..…..11.25-11.45 Методическая работа (педагог-психолог, воспитатели группы)……..…….…..11.45-12.00 |
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, привели к необходимости систематизировать и конкретизировать весь программный материал и разработать содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Коммуникация».
Содержание коррекционно-развивающей работы.
План реализации индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий:
1. Развитие общей, мелкой и речевой моторики.
2. Формирование общих речевых навыков:
а) правильного физиологического и речевого дыхания;
б) силы голоса, ритма, темпа и интонационной выразительности речи.
3. Формирование правильного произношения звуков.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слов.
6. Формирование слоговой структуры слов.
7. Формирование лексико – грамматических категорий.
8. Расширение, обогащение и активизация пассивного и активного словаря.
9. Развитие навыков связной речи.
10. Формирование навыков чтения.
Объем образовательной нагрузки с учетом базисного учебного плана ДОУ
Объем недельной нагрузки | групповые | подгрупповые | индивидуальные |
1ч | 2 ч | 17 ч 00 мин | |
Длительность условного учебного часа (в минутах) | 30 мин. | 30 мин. | 15 мин. |
Расписание НОД по ОО «Коммуникация».
Дни/НОД | фронтальная | подгрупповая | индивидуальная |
понедельник |
| 15.00 – 17.00 | |
вторник | Звуковая культура речи 8.00-8.30 | 8.30-11.25 | |
среда | Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30 | Развитие общих речевых навыков 8.00-8.30 | 8.30-9.00 9.30-11.25 |
четверг | Связная речь 9.00-9.30 | Лексико-грамматическое развитие 8.00-8.30 | 8.30-9.00 9.30-11.25 |
пятница | Связная речь 8.00-8.30 | 8.30-11.25 |
Формы работы образовательной деятельности.
Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формирование звуковой культуры речи, лексико – грамматических категорий, связной речи, подготовка к обучению грамоте. | Речевая НОД, речевые физкультминутки литературные конкурсы | Логопедические пятиминутки, логоритмика, игровые упражнения, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика | Игры в групповых логопедических уголках, дидактические игры, | Консультативные встречи, родительский день, открытые занятия, праздники, развлечения, родительский час |
Задачи реализации компонентов образовательного процесса.
Федеральный компонент:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
-Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической формой) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Компонент ДОУ: коррекция речевых недостатков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- Развитие общих речевых навыков: дикции, интонации, темпа и ритма речи,
правильного физиологического и речевого дыхания
- Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.
-Формирование связной речи.
- Обогащение активного и пассивного словаря.
Национально-региональный компонент:
Включение материала по изучению особенностей региона РМЭ, Поволжья по лексическим темам «Осень. Деревья», «Овощи. Труд взрослых», «Фрукты. Труд взрослых», «Лес. Грибы. Ягоды», «Перелетные птицы», «Мой город. Наша республика», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зима. Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Профессии города», «Транспорт», «Домашние птицы», «Наши праздники», «Насекомые».
Перспективно-тематическое планирование по разделам образовательной области «Коммуникация» с учетом компонетов образовательного процесса и интеграции образовательных областей (Приложение 2).
Перспективный план методической работы с педагогами
№ | Содержание работы | участники | срок |
1 | Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, детьми-инвалидами | воспитатели специалисты | сентябрь2013г. май 2014г. |
2 | Проведение минипедсоветов по обсуждению и планированию работы по реализации коррекционных задач | воспитатели | еженедельно |
3 | Оказание помощи в подготовке и проведении совместных вечеров досуга детей и родителей «Осенняя прогулка», «Зимняя прогулка», «Весенняя прогулка», Логопедические праздники (с именинами): «Осень», «Весна», «Лето» | воспитатели, музыкальные руководители | октябрь 2013г. январь 2014г. апрель 2014г |
Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. | логопед воспитатели | май 2014г. | |
4 | Консультирование педагогов по выполнению заданий логопеда в вечернее время | воспитатели | в течение года |
5 | Обсуждение новинок педагогической работы | педагоги ДОУ | в течение года |
6 | Консультирование педагогов «Автоматизация звука во фразовой речи» | узкие специалисты, воспитатели | в течение года |
7 | Игровые приемы обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. | воспитатели группы | ноябрь 2013г. |
8. | Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | воспитатели | май 2014г. |
9 | Составление плана индивидуально-ориентированных мероприятий с детьми-инвалидами, отчетов работы | логопед, воспитатели | сентябрь2013г январь 2014г. |
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
№ | форма работы | содержание работы | срок проведения |
1 | Собрания | 1.«Здравствуйте, это мы!». Организация коррекционно-развивающей работы на 2013-2014 учебный год. 2. Говорим правильно. 3.Итоги работы по речевому развитию воспитанников на конец учебного года | октябрь 2013г. декабрь 2013г. май 2014г. |
2 | Консультации | «Благополучное развитие речи ребенка шести лет» «Подготовка руки к письму» «Скоро в школу» Индивидуальное консультирование в рамках родительского часа | сентябрь 2013г. январь 2014г. март 2014г. еженедельно по понедельникам |
3 | Практикум | Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по развитию связной речи. | апрель 2014г. |
4 | Информационные листы Буклеты | «Развиваем мышление» «Рекомендации родителям. Скоро в школу» Рекомендации учителя-логопеда (еженедельно по пройденному программному материалу) «Гиперактивный ребенок» «Такие разные и непохожие или о том, какими бывают семьи» | |
5 | Оформление информационного уголка логопеда «Говорим правильно» | Речевые задачи Расписание непосредственно образовательной деятельность Режим работы учителя-логопеда Игры и игровые упражнения для развития речи (сменная информация) | |
6 | Праздники | Логопедические праздники (с именинами): «Осень», «Весна», «Лето» Совместный вечер досуга детей и родителей «Осенняя прогулка» Совместный вечер досуга детей и родителей «Весенняя прогулка» Совместный вечер досуга детей и родителей «Зимняя прогулка» | октябрь, январь, апрель ноябрь 2013г. март 2014г. январь 2014г. |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы по ОО «Коммуникация» проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с ОВЗ. Инструментарием для оценки уровня освоения коррекционной программы, реализуемой в подготовительной к школе группе №6 служит комплексная диагностика, которая проводится на основании следующих методик:
«Диагностика в коррекционном образовательном учреждении» (ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», г.Йошкар-Ола, 2007,
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика обследования развития речи дошкольников». – Москва, 1997г.
Основные направления коррекционной работы отражены в представленном пакете диагностических карт «Диагностики в коррекционном дошкольном образовательном учреждении» (ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, г.Йошкар-Ола, 2007г.).
Задачи мониторинга:
1.Получить информацию об уровне речевого и интеллектуального развития каждого воспитанника.
2.Создать условия для обучения и развития воспитанников с ОВЗ.
Для оценки качества выполнения заданий используется 4-хбалльная система (от 0 до 3 баллов), подобраны критерии оценки.
Критерии оценки:
3 балла – (высокий уровень) ребенок самостоятельно и без ошибок выполнил задание.
2 балла – (средний уровень) ребенок допустил 1-2 ошибки.
1 балл – (уровень ниже среднего) ребенок допустил 3 ошибки.
0 баллов – (низкий уровень ) ребенок допустил более 3 ошибок.
На основании суммы данных, показанных каждым ребенком, выводится средний показатель по формуле: средний показатель = сумма баллов / количество заданий в диагностике. (Приложение 3)
Итоговые результаты уровня подготовки воспитанников (6-7лет) по освоению программ компенсирующей направленности (по ОО «Коммуникация»).
Подготовка к обучению грамоте:
- различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно – графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему на трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением;
- обозначить гласные и согласные звуки буквами;
- знать две основные группы русского языка – гласные и согласные, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных;
- различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделять предложения из устной речи; из предложений - слова;
- делить слова на слоги;
- правильно использовать термины: звук, гласный, согласный звук, слог, слово, предложение.
Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи:
- активно использовать в речи сова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности, обобщающие понятия; употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения различных видов;
- образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в превосходной степени; согласовывать слова в предложении;
- строить высказывания из трех – четырех предложений, следить за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;
- распространять и сокращать предложения;
- строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картине, серии сюжетных картин.
\
Список литературы.
1.Н.В.Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Москва, Мозаика-Синтез, 2011.
3.Н.В.Нищева Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
4.Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду. – Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
5.И.Лопухина Логопедия. 550 занимательных упражнений. – Москва АКВАРИУМ, 1995.
6.М.Ф.Фомичева Воспитание у детей правильного произношения. – Москва,росвещение, 1989.
7.Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт Фонетическая ритмика. – Москва, Учебная литература, 1997.
8.Г.В.Дедюхина Работа над ритмом в логопедической практике. Москва, АЙРИС-ПРЕСС, 2006.
9.С.Е.Большакова Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – Москва ТЦ Сфера, 2006.
10.В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь. – Нижний Новгород, Флокс, 1995.
11.Г.В.Романова Формирование правильной дикции у дошкольников. – Москва, ТЦ Сфера, 2012.
12.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. – Москва, ГНОМ и Д, 2002.
13.Г.А.Быстрова, Э.А.Сизова, Т.А.Шуйская Логопедические игры и задания. – Санкт-Петербург, КАРО, 2000.
14.Н.Э.Теремкова Логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. – Москва, ГНОМ и Д, 2011.
15.В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Серия домашних тетрадей по закреплению произношения звуков. – Москва, ГНОМ и Д, 2006г., 2012г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...