Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки С – З».
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Обязательно пригодится этот материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
34_konspekt_po_fgt_zvuki_s-z.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки С – З». (конспект №34).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Правильно произносить и различать звуки [С] – [З];
- Повторить понятия «звонкие и глухие согласные».
- Познакомиться с правописанием сомнительных согласных в конце слова.
- Закрепить употребление предлогов за, из-за.
- Тренироваться в подборе родственных слов (зима, заяц).
- Продолжать закрепление навыка печатания слов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан)
- картинки на звук [С], Соня и Зоя,
- наборы для составления схем,
- тетради, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Образова- тельная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Комму-никация | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. Отгадывание загадок. А) Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. – Собака. Б) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. – ЗАЙКА. Какой первый звук в слове СОБАКА? ЗАЙКА? - С, З. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-З. |
Физичес-кая культура | Двигатель-ная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Вышел зайчик на крылечко – И нашел в траве колечко. (попеременное чередование «зайчик» и «колечко» сначала на правой руке, затем на левой руке, затем на обеих руках одновременно. |
Физичес-кая культура | Двигатель-ная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. На верхний подъем языка. |
Социали-зация | Игровая деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». На доске: СТАКАН, КРЕСЛО, ДИВАН, ШКАФ. - Какая картинка лишняя и почему? – СТАКАН. Это посуда, все остальное – мебель. На доске: ЗУБР, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ - Какая картинка лишняя и почему? – ЗУБР. Он дикое животное, все остальные – домашние. Какой первый звук в слове СТАКАН? - С. Какой первый звук в слове ЗУБР? – З. |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятельность | 5. Отгадывание по характеристике, произнесение и сопоставление звуков С-З. - Чем похожи звуки С и З? - Чем отличаются звуки С и З? |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятельность | 6. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда: а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…; б) преобразование парных звонких-глухих согласных – игра «Наоборот»: б-п в-ф д-т ж-ш г-к з-с |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятельность | 7. Различение звуков [С] – [З]: а) на слух (с закрытыми глазами) – игра «Поймай звук»: - со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…; - зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…; б) преобразование слогов, слов – игра «Скажи наоборот»: cа-за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка cо- сто- зуб- Захар- cу- сту- коза- роза- cы- сты- Лиза- козы- в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Веселые попугайчики»: са-са-за за-за-са сна-сна-зна са-за-за за-са-са сна-зна-сна са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д. г) отбор картинок для Сони и Зои, деление слов на слоги. Я подарю Соне самокат. СА-МО-КАТ – в этом слове 3 слога. Я подарю Зое зонт. ЗОНТ – в этом слове 1 слог. |
Познание Коммуни-кация Физичес-кая культура | Продуктив-ная деятельность Коммуника-тивная деятельность Двигательная деятельность | 8. . Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова: (при наличии времени и достаточного уровня готовности детей). Квас – квасок таз – тазы, тазик Нос – носы, носик ус – усы, усатый Воз – возы, возить насос – насосы Обоз – обозы глаз – глаза, глазок |
Физичес-кая культура | Двигатель-ная деятельность | 9. Физкультминутка. (про ЗАЙКУ – смотри прошлый конспект). |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятельность | 10. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста. Зима Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня, Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу. За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика. - Какие слова со звуком С встретились в тексте? – НАСТУПИЛА, СНЕГ, САД, УСЫПАНЫ, СОНЯ, САНЯ, САНКИ, ПОНЕСЛИСЬ, СОБАКА, СЛЕПИЛИ, СНЕГОВИК. Какие слова со звуком З встретились в тексте? – ЗИМА, ЗЕМЛЯ, ЗОЯ, ЛИЗА, ВЗЯЛИ,ВОЗИЛИ, ТУЗИК. |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятельность | 11. Подбор родственных слов: а) припоминание родственных слов к слову зима: зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок; б) подбор родственных слов к слову заяц: у зайца дети – зайчата, зайчонок их маму зовут – зайчиха вся их семья зовётся – заячья назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька волки любят лакомиться – зайчатиной трусишкой называют – зайчишку. |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятельность | 12. Закрепление употребления предлогов за, из-за: а) добавление предлогов в предложения: Зайка сидит (за) кустом Зайка выглядывает (из-за) куста. Зоя стоит (за) сосной. Дети сидят (за) столиком. Дети встают (из-за) столика. Зоя посадит незабудки (за) беседкой. Соня вынимает бант (из-за) спины. Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом. б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за: зайка – лист капусты Соня – беседка лиса – куст Зоя – сосна самолёт – лес Лиза – осина самокат – беседка Зина – ясень |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятельность | 13. Домашнее задание: Выучить рассказ «ЗИМА», нарисовать к нему картинку. |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятельность | 14. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [С], [З]. |
Труд | Трудовая деятельность | 15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...