"Пошел Заяц на базар и купил там..."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – речевого цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Департамент образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 24 г. Шахты Ростовской области 346500, Ростовская область, г.Шахты, ул.Садовая 22 а, тел. 8 (8636) 26-36-80, 25-90-60 ****************************************************************************** |
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно – речевого цикла
«Пошел Заяц на базар и купил там…»
(подготовительная логопедическая группа)
Учитель-логопед: Хомулина Наталья Викторовна
2013 год
Тема: «Пошел Заяц на базар и купил там…»
Возраст: подготовительная логопедическая группа
Форма: учебно-игровая
Модель взаимодействия: партнерская
Цель: формирование у детей навыков звукобуквенного анализа слов, посредством игровых технологий.
Задачи:
- Формировать навыки фонематического восприятия через систематизацию знаний детей о гласных и согласных звуках. Совершенствовать диалогическую и связную речь.
- Способствовать формированию мотивации учебно-игровой деятельности, опираясь на самоконтроль за поведением и речью.
- Развивать эмоционально-волевую сферу, способность сосредотачивать внимание на выполнении действий.
- Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Материал: предметные картинки животных, многофункциональная магнитно-маркерная доска, магниты, мультимедиапроектор, экран, презентация.
Предварительная работа: классификация предметов в игровой деятельности по темам «овощи», «фрукты», «птицы», «животные», «посуда»; звуковой анализ слов; сочинение сказок; игры и упражнения для коррекции речевых нарушений.
Ход занятия.
Логопед | - Любите гулять по лесу? - Что вам там больше всего нравится? | |
Спрашивает у каждого ребенка. Побуждает детей составлять рассказ из опыта с помощью наводящих вопросов. | ||
Логопед (обобщает) | У каждого из вас есть свои любимые места для лесных прогулок. Я вам предлагаю сегодня вместе с Зайцем прожить один день из его жизни. Вы согласны? | |
Логопед | На лесной опушке жили Заяц и Зайчиха с маленькими зайчатами. Возле дома у них были огород и сад. В огороде Заяц с Зайчихой выращивали овощи в названии которых есть звуки Р и РЬ. Звук Р - твердый или мягкий? А Какой звук РЬ. Какие вызнаете овощи, в названии которых есть эти звуки. | |
Дети | Помидор Перец Редька Морковь | Картофель Редис Репа Огурец |
Логопед | А в саду у Зайца с Зайчихой росли фрукты в названии которых есть звуки С и СЬ. Назовите, какой из этих звуков твердый, а какой мягкий. Давайте вспомним и назовем фрукты, в названии которых есть эти звуки. | |
Дети | Слива Персик Смородина Абрикос Ананас Апельсин | |
Логопед | Осень собрал Заяц урожай и решил часть овощей и фруктов продать, а часть оставить себе на зиму. Овощи в названии которых есть звук Р Заяц решил продать. Какие овощи Заяц понес на рынок? | |
Дети | Помидор Картофель Морковь | |
Логопед | Какие овощи Заяц оставил дома? | |
Дети | Редис Репа Огурец Редька | |
Логопед | Фрукты, собранные в саду Заяц тоже поделил. Те, в названии которых есть звук С оставил дома, а те в которых звук СЬ приготовил продать на рынке. | |
Дети | Рынок Персик Апельсин | Дом Слива Смородина Абрикос Ананас |
Логопед | Рано утром пошел Заяц на базар. Идет песни поет, а навстречу ему бежит Ёжик с большим мешком. - «Здравствуй, колючий!» - говорит Заяц Ежу. - «Здравствуй, ушастик!» - отвечает Ёж. - «Что у тебя в мешке?» - спрашивает Заяц. - «Игрушки для ежат» - отвечает Ёж. - «Какие игрушки?» - спрашивает Заяц. - «Разные » - говорит Ёж. - «Есть игрушки в названии которых есть звук Ж, и но есть и такие в названии которых есть - Ш» Звук Ж звонкий или глухой? А звук Ш? Как вы думаете какие игрушки были в мешке у Ежа, давайте их назовем. | |
Дети | Мишка Железная дорога Машина Шарики Матрешка Клюшка Лошадка Неваляшка | |
Логопед | Попрощался Заяц с Ежом и пошел дальше. По дороге он встретил много знакомых зверей и птиц названия которых начинаются с твердого согласного звука. Давайте пройдем к столу. Выберите из набора карточек тех животных которые подходят к нашему заданию. Прикрепите их к доске и назовите. | |
Дети | Волк Хомяк Лось Мышка Лошадь Баран Свинья Собака Коза | Гусь Курица Сорока Голубь Ворона Глухарь Сова |
Логопед | А потом встретил зверей и птиц, названия которых начинались с мягкого согласного звука. Какие это были животные и птицы? | |
Дети | Медведь Белка Лиса Зебра Верблюд Бегемот | Теленок Петух Синица Лебедь Дятел |
Логопед | Пришел Заяц на базар, продал овощи и фрукты, а на вырученные деньги решил купить для дома посуду. У Енота он купил посуду, названия которой начинались со звонкого согласного звука. Давайте подумаем и назовем, какая это была посуда. | |
Дети | Вилка Ложка Нож Блюдце | |
Логопед | У Барсука Заяц купил посуду, названия которой начинались с глухих согласных звуков. Какая это была посуда? | |
Дети (Дети называют, затем на экране появляется изображение. | Тарелка Сковорода Кастрюля Половник Чайник Кружка Сахарница | |
Логопед | Когда Заяц вернулся домой, Зайчиха с зайчатами были очень рады его покупкам. Вот и закончился день нашего друга Зайца. Нам пора прощаться с ним и отправляться в группу детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Елочный базар"
ЦЕЛЬ данного занятия Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на одном занятии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
Интерактивный кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста "Как заяц в армию пошел"
Сценарий посвящен Дню Защитника Отечества...
«Находчивый заяц» (сценарий театрализации сказок И. Рогожкина «Волк и заяц», «Находчивый заяц» для дошкольников с ОНР)
сценарий театрализованной сказки...
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...