Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Игры для детей с неврозоподобной и невротической формами заикания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
document_48.pdf | 434.66 КБ |
document_47.pdf | 334.81 КБ |
document_46.pdf | 406.57 КБ |
razvitie_zritelnogo_vnimaniya.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.
Одним из важных средств в преодолении заикания ,как невротической так и неврозоподобной формами,является формирование зрительного,слухового внимания и сосредоточенности. Частичное выполнение,а иногда невозможность выполнения словесной инструкции(на релаксацию,голосодыхательную гимнастику,координацию речи с движением,заданий"рисуем с речью" и т.д,),ставит на первое место формирование внимания с простейших заданий по принципу от простого к сложному.
Ребёнку предлагается игра"геометрические прятки". Это могут быть карточки с геометрическими фигурами(круг,квадрат,треугольник,прямоугольник) разных цветов и размеров.
Задание 1: ребёнку предлагается закрыть пальцами рук только зелёные фигуры,не зависимо от формы и размера.
Задание 2: найди и закрой пальцами рук только синие квадраты;только красные кружки;только квадраты,не зависимо от размера и цвета.
Задание 3: найди и закрой пальцами рук самые большие квадраты;треугольники и др.формы,или самые маленькие,не зависимо от цвета.
Выполнение каждого действия сопровождается плавной слитной фразой,соответствующей речевому этапу.Например,при сопряжённой и отражённой речи,ребёнок произносит:"Я нашёл и закрываю синие треугольники". На этапе вопросно-ответной речи,на вопрос логопеда:"Какую геометрическую фигуру ты закрываешь?"-ребёнок отвечает:'' Я закрываю треугольник" или '' Я закрываю квадрат".
Задачи этой игры следующие:
коррекционно-позновательные:активизация словаря,закрепление и знакомство с геометрическими формами,сравнение их по величине и закрепление основных цветов,работа над грамматическим строем речи.
коррекционно-развивающие задачи:развитие просодических компонентов речи,совершенствование мелкой и артикуляционной моторики,развитие плавной слитной фразы,сосредоточенности.
коррекционно-воспитательнае цели:формирование навыков сотрудничества,взаимодействия и доброжелательного отношения к друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация- как одно из средств в преодолении заикания на этапе облегченных форм речи.
Особый эмоциональный настрой характерный при работе с детьми, страдающими заиканием, над перевоплощением в того или иного персонажа, либо в элементах самостоятельного владения какой-либо частью заняти...
Методическая разработка "Дидактические игры на развитие зрительного внимания"
Данная игра преследует собой выполнение следующих задач:Образовательная область «Познание»Развитие умения анализировать увиденное, соотносить его с действительностью.Развитие речи ребенка, в том числе...
Развитие зрительного внимания
Развитие зрительного внимания...
Игры, на развитие зрительного внимания.
Картинки - искалки...
Игры с песком, как одна из форм развития зрительного внимания. Коррекция психических процессов.
Конспекты игр-занятий, проводимых с использованием песка на развитие и коррекцию зрительного внимания....
Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников
Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...
Игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса
Предлагаются игры на развитие зрительного внимания и памяти и игры на развитие силы голоса для использования на логопедических занятиях....