аналитическая справка
методическая разработка по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка учителя-логопеда
Щукиной Елены Николаевны 2010 – 2013 учебные года ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1472.
Своевременное овладение правильной , и чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Цель логопедической работы – воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
В течение трех лет нами осуществлялась логопедическая работа по программе Т.Б.Филичевой, Т.В. Туманова « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» В течение года проводились логопедические занятия, которые делились на подгрупповые ( фронтальные), индивидуальные проводились ежедневно. Фронтальные были направлены на формирование лексико-грамматических категорий:
- Словарного запаса
- Грамматически правильной речи
- Связной речи
- Звукопроизношение
- Развитию фонематического слуха
- Развитию слоговой структуры
На индивидуальных занятиях проводилась работа по :
- Активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
- Подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
- Постановке отсутствующих звуков; их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов,слов.
Нами была проведена диагностика по всем направлениям . Она проводилась 3 раз в год. Это можно проследить в ниже приведенных данных.
Мониторинг динамики детей во второй младшей группе за 2010 – 2011 учебный годГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1472
2010-2011 учебный год 2-я младшая группа | |||
Компонент речевой системы | Стартовый | промежуточный | итоговый |
| 56% | 60% | 70% |
2.грамматический строй | 59% | 62% | 73% |
3.связная речь | 60% | 65% | 75% |
4. Звукопроизношение | 57% | 63% | 70% |
5. Слоговая структура | 61% | 67% | 73% |
Итог: | 58% | 62% | 72% |
Таким образом, по результатам исследования на конец 2010-2011 учебного года отмечается значительная положительная динамика развития речи детей. Активный словарь значительно вырос. Речь стала разнообразной. Высказывания детей стали иметь более развернутый характер. Реже отмечаются нарушения в согласовании числительных с существительными.
Мониторинг динамики детей в средней группе за 2011-2012 учебный год
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1472.
2011-2012 учебный год средняя группа | |||
Компонент речевой системы | Стартовый | промежуточный | итоговый |
| 68% | 72% | 79% |
| 70% | 74% | 81% |
| 73% | 76% | 83% |
| 75% | 79% | 84% |
| 78% | 80% | 85% |
Итог: | 72% | 76% | 81% |
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2011-2012 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Ошибки в построении развернутых предложений имеет место, но смысловая организация высказываний нарушается реже. Дети слали лучше составлять предложения по наглядной опоре, испытывают меньше трудности в лексико-грамматическом оформлении высказывания.
Мониторинг динамики детей в старшей группе за 2012 - 2013 учебный год
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1472.
2012 – 2013 учебный год Старшая группа | |||
Компонент речевой системы | стартовый | промежуточный | итоговый |
| 76% | 80% | 81% |
| 78% | 83% | 85% |
| 80% | 85% | 87% |
| 81% | 84% | 86% |
| 83% | 86% | 89% |
| 82% | 84% | 86% |
| 85% | 86% | 88% |
Итог: | 80% | 83% | 85% |
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей. В заключении можно сделать выводы о положительной коррекционной работе по всем направлениям.
Мои воспитанники многократно участвовали в фестивалях:
- Окружное фестивальное движения «Семицветик»;
- Городской ХХ фестиваль детского творчества «Надежда»
(лауреаты, 2012год)
- Открытый Фестиваль детского и взрослого творчества « Веснушки»
( дипломаты, 2013год)
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по основным направлениям,задачам и принципам коррекционной работы с детьми. При необходимости оказывалась помощь, были даны рекомендациипо подбору дидактического материала для проведения занятий, направленных на закрепление, полученного на занятиях у учителя - логопеда. Комплексное воздействие на развитие детей осуществлялось посредством взаимодействия с воспитателем через « тетрадь взаимодействия с воспитателями».
В процессе работы оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) по темам:
« Взаимодействию с родителями в условиях логопедической группе»,
« Скороговорки для развития речи»,
« Упражнения на развитие моторики.» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР),
« Артикуляционная гимнастика»,
«Пальчиковая гимнастика».
Для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период все родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда. Обсуждались темы:
- «Развитие мелкой моторики рук, как средство
развития речи у детей с речевыми нарушениями - « Не отрываясь от дел»
- «Развитие фонематического слуха»
- Работа над интонационной выразительностью
- «Общие артикуляционные упражнения»
3.. Методическая работа.
1 . В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики»,создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете
2. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
3.Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
4. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-развивающей работы на учебный год 6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебные года выполнены
Учитель – логопед: _______________________/Щукина Е.Н. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...