аналитическая справка
методическая разработка по логопедии по теме

Щукина Елена Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_raboty_uchitel1_3.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя-логопеда

Щукиной Елены Николаевны 2010 – 2013 учебные  года ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1472.

Своевременное овладение правильной , и чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является  одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Цель логопедической работы – воспитание у детей правильной,  четкой, умеренно  громкой,  выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми,  специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

В течение трех лет нами осуществлялась логопедическая  работа  по программе Т.Б.Филичевой, Т.В. Туманова « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» В течение года проводились логопедические занятия, которые делились на подгрупповые ( фронтальные),  индивидуальные проводились ежедневно. Фронтальные были направлены на формирование лексико-грамматических категорий:

  1. Словарного запаса
  2. Грамматически правильной речи
  3. Связной речи
  4. Звукопроизношение
  5. Развитию фонематического слуха
  6. Развитию слоговой структуры

На  индивидуальных занятиях проводилась работа по :

  1. Активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
  2. Подготовка артикуляционной базы  для усвоения отсутствующих звуков;
  3. Постановке отсутствующих звуков; их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов,слов.

Нами была проведена  диагностика по всем направлениям . Она проводилась 3 раз в год. Это можно проследить в ниже приведенных данных.

Мониторинг  динамики детей   во второй  младшей группе за 2010 – 2011 учебный годГБОУ детский сад  компенсирующего вида № 1472

2010-2011 учебный год   2-я  младшая группа

Компонент речевой системы

Стартовый

промежуточный

итоговый

  1. словарь

56%

60%

70%

2.грамматический строй

59%

62%

73%

     3.связная речь

60%

65%

75%

4. Звукопроизношение

57%

63%

70%

5. Слоговая структура

61%

67%

73%

Итог:

58%

62%

72%

Таким образом, по результатам исследования  на конец 2010-2011 учебного года отмечается значительная   положительная динамика развития речи детей. Активный словарь значительно вырос. Речь стала разнообразной. Высказывания детей стали иметь более развернутый  характер. Реже отмечаются  нарушения в согласовании числительных с существительными.

Мониторинг динамики  детей в средней группе за  2011-2012 учебный год

ГБОУ детский  сад компенсирующего вида № 1472.

2011-2012 учебный год  средняя группа

Компонент речевой системы

Стартовый

промежуточный

итоговый

  1. словарь

68%

72%

79%

  1. грамматический строй

70%

74%

81%

  1. связная речь

73%

76%

83%

  1. звукопроизношение

75%

79%

84%

  1. слоговая структура

78%

80%

85%

Итог:

72%

76%

81%

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2011-2012 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Ошибки в построении развернутых предложений имеет место, но смысловая организация высказываний  нарушается реже. Дети слали лучше составлять предложения по наглядной опоре, испытывают меньше трудности в лексико-грамматическом оформлении высказывания.

Мониторинг  динамики детей  в старшей группе  за 2012  - 2013 учебный год

ГБОУ детский сад компенсирующего вида  № 1472.

2012 – 2013 учебный год Старшая группа

Компонент речевой системы

стартовый

промежуточный

итоговый

  1. Словарь

76%

80%

81%

  1. Грамматический строй

78%

83%

85%

  1. Связная речь

80%

85%

87%

  1. Звуковой анализ

81%

84%

86%

  1. Обучение грамоте

83%

86%

89%

  1. звукопроизношение

82%

84%

86%

  1. слоговая структура

85%

86%

88%

Итог:

80%

83%

85%

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей. В заключении можно сделать выводы о положительной коррекционной работе по всем направлениям.

Мои воспитанники многократно участвовали в фестивалях:

  1. Окружное  фестивальное  движения «Семицветик»;

  1. Городской  ХХ фестиваль детского творчества «Надежда»

(лауреаты,  2012год)

  1. Открытый Фестиваль детского и взрослого творчества « Веснушки»

( дипломаты, 2013год)

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по основным направлениям,задачам и принципам коррекционной работы с детьми.   При необходимости оказывалась помощь, были даны рекомендациипо подбору дидактического материала для проведения занятий, направленных на закрепление, полученного на занятиях у учителя - логопеда. Комплексное воздействие на развитие детей осуществлялось посредством взаимодействия с воспитателем через « тетрадь взаимодействия с воспитателями».

     В процессе работы оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки)  по темам:

 « Взаимодействию с родителями в условиях логопедической группе»,

« Скороговорки для развития речи»,

« Упражнения на развитие моторики.» (для детей  старшего дошкольного возраста с ОНР),

« Артикуляционная гимнастика»,

«Пальчиковая гимнастика».

Для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период все родители приглашены на консультации к  учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.  Обсуждались темы:

  1. «Развитие мелкой моторики рук, как средство
    развития речи у детей с речевыми нарушениями
  2. « Не отрываясь от дел»
  3. «Развитие фонематического слуха»
  4. Работа над интонационной выразительностью
  5. «Общие артикуляционные упражнения»

 3.. Методическая работа.

1 . В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики»,создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете

2. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
3.Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    4. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  1. График работы и циклограмма рабочей недели;
  2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия
  3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  5. Годовой план организационно-развивающей работы на учебный  год 6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебные года  выполнены

Учитель – логопед: _______________________/Щукина Е.Н. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...