"Лесная дорожка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данной разработке представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи, грамоте, логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 562.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Теоретическая часть Ход занятия Оргмомент Проверка состояния звукопроизношения детей Подарок 1 Проверка состояния связной речи детей Подарок 2 Проверка сформированности фонематического анализа и синтеза Подарок 3 Проверка сформированности слогового анализа и синтеза Подарок 4 Проверка сформированности навыков чтения Подарок 5
Теоретическая часть Цели : Коррекционно-образовательные цели: Уточнение , активизация и актуализация словаря по теме. Формирование готовности к школе . Пополнение экспрессивной речи . Совершенствование грамматического строя речи . Совершенствование навыков составления слов из букв, слов из слогов. Совершенствование навыков чтения слов и предложений. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза (выделение гласных из слов, слогов; выделение ударного звука, ударного слога в слове; различение твёрдых и мягких согласных ). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в стихах, песнях и свободной речи детей. Коррекционно-развивающие цели : Развитие связной речи. Развитие фонематических процессов. Воспитательные цели: Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание активности и самостоятельности.
Ход занятия Логопед с детьми заходят в зал. Дорогие ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем спасателями. Наш любимый друг Тигрик попал в беду. Ему не добраться домой, поможем? Итак, нам предстоит трудный путь через лес! За каждый пройденный этап вы будете получать букву, в конце путешествия они нам понадобятся. Вы готовы к путешествию? Не испугаетесь? Ну тогда закрывайте глаза.
Оргмомент -Вытяните ладошку. -Кому на ладошку упала капелька росы, тот уже оказался в волшебном лесу, может открывать глазки. -Ну вот, мы с вами и очутились в волшебном лесу
Проверка состояния звукопроизношения детей Дети подходят к разноцветному домику, около которого сидит гном. Посмотрите , какой необычный дом. В нём живёт наш гном Гоша. Давно он не видел детей в своем лесу, загрустил. Порадуем его, расскажем стихотворения . Дети рассказывают стихи. Гном даёт ребятам букву
Проверка состояния связной речи детей Гном играл в прятки со своими друзьями. Теперь не может их найти. Поможем ? Логопед обращает внимание детей на насекомых, спрятанных в различных частях дома (под крышей, на трубе и т.д.). Если вы нашли бабочку, нужно сказать: «Красная бабочка спряталась под окошком». После того, как дети нашли всех насекомых гномы дают ребятам букву
Проверка сформированности фонематического анализа и синтеза Отправляемся дальше. Посмотрите, мы с вами приблизились к чудо –дереву. Дети подходят к макету дерева, на котором прикреплены картинки . Каждый возьмите себе одну картинку и садитесь на ступеньки. Назовите, что у вас нарисовано. Называют изображенные предметы Дайте характеристику заданному звуку. Логопед называет любой по счету звук, дети определяют его и дают характеристику Посмотрите, у нас появилась еще одна буква
Проверка сформированности слогового анализа и синтеза Ребята, чудо-дерево приготовило для нас еще одно задание. Составьте слова из слогов. Отхлопайте слово по слогам. Давайте посмотрим, если вы правильно составили все слова, у нас появится еще одна буква
Проверка сформированности навыков чтения Какие вы ловкие и умелые! Вы собрали уже почти все буквы. Но нам еще предстоит последнее испытание. Дети подходят к цветочной клумбе, украшенной цветами: Посмотрите, какая красивая полянка! Сколько цветов! Но цветочки эти не простые – волшебные! Пусть каждый из вас возьмет себе цветочек. Переверните его: прочитайте предложение, определите количество слов и предлог. Выдается последняя буква.
Окончание занятия Логопед подводит детей к разноцветному домику: Молодцы ! Мы приблизились к домику Шарика. Но чтобы ему войти в него, нужно знать волшебное слово. У нас есть буквы, попробуем составить из них слово ! Дети на ковре составляют слово (умницы ) Шарик входит в домик, благодарит детей за помощь и угощает . Дети благодарят Шарика, прощаются с гостями и уходят.
Немножко статистики
Литература: В начало просмотра
Об авторе
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По лесным дорожкам, в гости к Бабке-Ёжке" Физкультурное занятие
По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке. Физкультурное занятие в средней группеКонспект физкультурного занятия в средней группе «По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке».Задачи:• Учить детей ход...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»
Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы. Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...
НОД "Там на лесных дорожках"
НОД в рамках образовательной области "Коммуникация"...
«По лесным дорожкам»
«По лесным дорожкам» Спортивное развлечение для детей II младшей группы...
Игра - прогулка "Аптека на лесных дорожках".
К сожалению, дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. На наш взгляд, экологическое образование должно начинаться с природных о...
Конспект НОД во второй младшей группе «По лесным дорожкам»
Конспект НОД во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...