Игра - прогулка "Аптека на лесных дорожках".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
К сожалению, дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. На наш взгляд, экологическое образование должно начинаться с природных объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия. А этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже лучшего качества.
Основная задача - воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apteka_na_lesnykh_dorozhkakh.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аптека» на лесных дорожках.
(игра – прогулка для старшего дошкольного возраста)
Разработала воспитатель
МАДОУ «Детский сад№ 390»
Павлова О.А.
г. Пермь, 2014год.
Цель: закреплять знания о лекарственных травах, растущих в «Аптеке на грядках»; формировать познавательный интерес к их роли в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе Пермского края.
Задачи: закрепить название лекарственных трав (мята, душица, ромашка, подорожник), узнавать их по внешнему виду, находить на грядке и в природе; познакомить детей с использованием трав при оздоровлении организма, правилами их сбора; развивать экологическое мышление детей, речь;
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня в ящике экологической почты я нашла конверт и принесла его вам. Давайте откроем его и прочитаем, что и кто нам написал.
«Приходите к нам, мы уже выросли!» и подпись «Мяч, Яблоко, Танк, Апельсин». Ничего не пойму. Может, вы догадались, кто написал письмо?
Дети: Из каждого слова надо взять только первую букву. Получилось слово «мята».
Воспитатель: А что же это за растение?
Дети: Это лекарственное растение.
Воспитатель: И где же мы его найдем?
Дети: Это растение растет в «Аптеке на грядках».
Воспитатель: А как мы туда дойдем?
Дети: По нашей экологической тропе.
Воспитатель: Ну что ж, берем карту и в путь! Но, чтобы добраться туда, нам предстоят испытания. Первое испытания у Лесовичка. Он приготовил загадки, а мы должны их отгадать.
1.Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива).
2. У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка).
3. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник).
Воспитатель: А как назвать все эти растения?
Дети: Лекарственные.
Есть очень много трав полезных,
Там, где Пермский край родной.
Помогут справиться с болезнью
Ромашка, мята, подорожник,
Крапива, ландыш, зверобой.
Отправляемся дальше по тропе. Давайте скажем нашу речевку.
Дети: «Мы в любое время года ходим тропами природы».
Воспитатель: Следующее задание нам приготовили подружки – березки, какой красивый конверт они повесили на свои ветки. Ну что ж, откроем его.
«Для того, чтобы продолжить дальше путь, ответьте на наши вопросы. Иначе, мы закроем вашу дорожку ветками и не пустим вас».
Воспитатель: Ну что, дети, справимся с заданием?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Вот вам первый вопрос. Все считают крапиву сорняком, а чем она полезна?
Дети: Листья крапивы богаты витаминами, из них варят суп, делают салаты. Мама заваривает крапиву и ополаскивает волосы, чтобы укрепить их.
Воспитатель: Молодцы! Читаем второй вопрос: «Около нас растет подорожник. А от него какая польза?»
Дети: Листья подорожника человек использует, когда поранится. А еще они успокаивают боль при укусах насекомых.
Воспитатель: Оказывается, подорожник – великий путешественник. Его семена приклеиваются к подошвам обуви и перебираются в другие места с помощью наших ног.
Воспитатель: Ответили на вопросы березок и отправляемся дальше.
По тропе мы прогулялись
И немножко отдохнем ( продолжаем идти по тропе).
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед (остановились, развели руки в стороны, вперед),
Чудеса у нас на свете:
Стали паучками дети (присели).
Потом дружно встали,
Тополями стали (встали, тянем руки вверх).
Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши),
Ногами топаем (топаем ногами)!
Хорошо мы погуляли и несколько не устали!
Вот и дошли до «аптеки на грядке». Вспомните, какие лекарственные растения здесь растут?
Дети: Мята, душица, ромашка, календула. А еще у нас растет смородина и малина.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание вам надо разбиться на 4 группы. У меня есть карточки с названием «природных лекарств». Каждая группа прочитает название растения, найдет его и расскажет, как вы его узнали, как оно оздоравливает организм людей. (Дети находят растения в «природной аптеке» и рассказывают о нем).
Воспитатель: Чтобы воспользоваться этими целебными силами природы, надо правильно заготовить и высушить лекарственные растения. Для вас наш Лесовичок составил правила сбора этих растений. Давайте все вместе их прочитаем.
1.Надо хорошо знать лекарственные растения.
2.Собирать растения лучше утром в сухую погоду.
3. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
4. Не рвать растения все до последнего. (Почему?)
5. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. (Почему?)
Воспитатель: Вы сегодня показали очень хорошие знания о лекарственных травах, и хозяин нашей экологической тропы приготовил для вас чай с мятой и смородиновым вареньем, который ждет вас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По лесным дорожкам, в гости к Бабке-Ёжке" Физкультурное занятие
По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке. Физкультурное занятие в средней группеКонспект физкультурного занятия в средней группе «По лесным дорожкам в гости к Бабке-Ёжке».Задачи:• Учить детей ход...
"Лесная дорожка"
В данной разработке представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи, грамоте, логопедических занятиях....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»
Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы. Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...
НОД "Там на лесных дорожках"
НОД в рамках образовательной области "Коммуникация"...
«По лесным дорожкам»
«По лесным дорожкам» Спортивное развлечение для детей II младшей группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...
Игра-путешествие "По лесным дорожкам шагают наши ножки"
Экологическая игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста....