Образовательная логопедическая деятельность
план-конспект занятия по логопедии по теме

Тема: "Путешествие в страну звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная логопедическая деятельность

 с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цели:

  1. Развитие сплоченности,  взаимодействия, коммуникативных навыков;
  2. Обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения:
  3. Развитие внимания, памяти, логического мышления:
  4. Совершенствование умений различать на слух звуки, проводить звуковой и слоговой анализ слов;
  5. Составление предложений.

Ход занятия

  1. Упражнение «Здравствуйте по-разному»

Дети, молча ходят по аудитории красная ладонь – пожать друг другу руку; синяя - погладить по плечу; желтая – поздороваться спинами.

Анализ:

- Какое из приветствий вам больше всего понравилось?

- Какое у вас настроение?

  1. Артикуляционная гимнастика + мимические упражнения.
  2. Сюрпризный момент.

Л: Посмотрите, дети, что это за цветок появился у нас в кабинете? (Цветик-семицветик)

Л: Верно. А кто знает из какой сказки он к нам попал?  («Цветик -  семицветик , которую написал Валентин Катаев)

Л: В чем заключается волшебство?  ( Волшебство заключается в том, что если произнести волшебные слова, сорвав лепесток, то исполнятся желания девочки Жени.)

Л: А какие бы вы загадали желания, на Женином месте? (Ответы детей)

Л: Кто в сказке помогал Жене? (Волшебница)

Л: А сегодня Жене будем помогать мы. Желания девочки будут исполняться, если мы будем правильно выполнять задания.  Которые помогут нам совершить интересное путешествие в страну звуков.

  1. Игра «Назови слово по первым звукам»

Л: Итак, желтый лепесток и первое задание. Надо определить первые звуки в словах и из них составить новые слова. Картинки на экране. (Слова дом, кот, каша)

Л: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и Женя с баранками дома.

  1. Игра «Склей вазу»

Л: Давайте сорвем второй лепесток и выполним желание Жени, чтобы ваза стала целой.

На экране картинка вазы, составьте звуко-слоговую схему этого слова.

  1. Работа со слогами

Л: Следующее желание Жени было попасть на северный полюс. Чтобы его исполнить нам необходимо из слогов составить слова, кого же Женя возьмет с собой на полюс.

Карточки со слогами ДА, ДИ, ША, СО, КО, МА, НЯ, ЛЯ.

  1. Физкультминутка

Л: Дети попали на Северный полюс, но там очень холодно и чтобы не замерзнуть надо подвигаться.

Под музыку дети изображают различных животных (пингвины, медведи, лисы, волки)

  1. Игра «Какой звук»

Л: Вернувшись с северного полюса Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира.  Оранжевый лепесток ей в этом поможет, а нам надо разложить игрушки на две группы по наличию звуков  Р и Л. (Картинки с изображением игрушек: кукла, робот. Лопатка. Шар, слон. Пирамидка. Грузовик. Ракета, слон, юла, лошадка.)

  1. Определение места звука в слове

Л: Чтобы игрушки исчезли надо определить в словах, где находятся звуки.

  1. Работа с предложениями.

Л: Вдруг Женя увидела мальчика, который тяжело болел. И девочке захотелось, чтобы мальчик был здоров. Поможем Жене. Для этого нам нужно составить предложения по картинке и выложить схемы.

  1. Итог занятия.

Л: За то, что вы помогли Жене, она вам хочет что-то сказать. Чтобы узнать надо расставить матрешек по росту и прочитать слово, которое спрятано в них. (Спасибо)

       В награду за помощь вы получаете по цветику-семицветику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...