Образовательная логопедическая деятельность
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная логопедическая деятельность
с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Цели:
- Развитие сплоченности, взаимодействия, коммуникативных навыков;
- Обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения:
- Развитие внимания, памяти, логического мышления:
- Совершенствование умений различать на слух звуки, проводить звуковой и слоговой анализ слов;
- Составление предложений.
Ход занятия
- Упражнение «Здравствуйте по-разному»
Дети, молча ходят по аудитории красная ладонь – пожать друг другу руку; синяя - погладить по плечу; желтая – поздороваться спинами.
Анализ:
- Какое из приветствий вам больше всего понравилось?
- Какое у вас настроение?
- Артикуляционная гимнастика + мимические упражнения.
- Сюрпризный момент.
Л: Посмотрите, дети, что это за цветок появился у нас в кабинете? (Цветик-семицветик)
Л: Верно. А кто знает из какой сказки он к нам попал? («Цветик - семицветик , которую написал Валентин Катаев)
Л: В чем заключается волшебство? ( Волшебство заключается в том, что если произнести волшебные слова, сорвав лепесток, то исполнятся желания девочки Жени.)
Л: А какие бы вы загадали желания, на Женином месте? (Ответы детей)
Л: Кто в сказке помогал Жене? (Волшебница)
Л: А сегодня Жене будем помогать мы. Желания девочки будут исполняться, если мы будем правильно выполнять задания. Которые помогут нам совершить интересное путешествие в страну звуков.
- Игра «Назови слово по первым звукам»
Л: Итак, желтый лепесток и первое задание. Надо определить первые звуки в словах и из них составить новые слова. Картинки на экране. (Слова дом, кот, каша)
Л: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и Женя с баранками дома.
- Игра «Склей вазу»
Л: Давайте сорвем второй лепесток и выполним желание Жени, чтобы ваза стала целой.
На экране картинка вазы, составьте звуко-слоговую схему этого слова.
- Работа со слогами
Л: Следующее желание Жени было попасть на северный полюс. Чтобы его исполнить нам необходимо из слогов составить слова, кого же Женя возьмет с собой на полюс.
Карточки со слогами ДА, ДИ, ША, СО, КО, МА, НЯ, ЛЯ.
- Физкультминутка
Л: Дети попали на Северный полюс, но там очень холодно и чтобы не замерзнуть надо подвигаться.
Под музыку дети изображают различных животных (пингвины, медведи, лисы, волки)
- Игра «Какой звук»
Л: Вернувшись с северного полюса Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира. Оранжевый лепесток ей в этом поможет, а нам надо разложить игрушки на две группы по наличию звуков Р и Л. (Картинки с изображением игрушек: кукла, робот. Лопатка. Шар, слон. Пирамидка. Грузовик. Ракета, слон, юла, лошадка.)
- Определение места звука в слове
Л: Чтобы игрушки исчезли надо определить в словах, где находятся звуки.
- Работа с предложениями.
Л: Вдруг Женя увидела мальчика, который тяжело болел. И девочке захотелось, чтобы мальчик был здоров. Поможем Жене. Для этого нам нужно составить предложения по картинке и выложить схемы.
- Итог занятия.
Л: За то, что вы помогли Жене, она вам хочет что-то сказать. Чтобы узнать надо расставить матрешек по росту и прочитать слово, которое спрятано в них. (Спасибо)
В награду за помощь вы получаете по цветику-семицветику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная логопедическая деятельность
Тема: "Весенняя полянка"...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.
Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...
Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»
Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...