Чайкина Татьяна Васильевна

Сайт учителя - логопеда.

Детский сад - это модель общества, в которой ребёнок учится быть "взрослым".

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Повышение уровня профессианализма

Увлечения: Спорт, чтение, кулинария, путешествия, вязание...

Регион: Москва

Место работы: г. Москва, ГБОУ детский сад компенсирующего вида (по зрению) №724.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chaykina-tatyana-vasilevna
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Л.С. Выгодский

Чайкина Татьяна Васильевна, учитель – логопед первой категории, работаю в ГБОУ детский сад №724  компенсирующего вида по зрению, ВАО, г. Москвы. Наш детский сад является дошкольным учреждением компенсирующего вида по зрению и по праву считается одним из старейших детских садов по данной специализации. Коллектив, во главе с заведующей – очень профессионален. Это: врачи – офтальмологи, учителя – логопеды, тифло-педагоги, воспитатели и другие педагоги… В детском саду создана хорошая предметно - коррекционная среда для развития детей и восстановления зрения.  Мы имеем целевые комплекты развивающих игровых средств - «Дусима», «Спектра», израильские материалы и пособия. Детский сад сотрудничает с Институтом коррекционной педагогики РАО и педагогическим колледжем №1 имени К.Д. Ушинского, принимает на практику студентов. Приходите и посмотрите сами! Мы очень рады гостям!                                                                                                                                                                

О себе

Родом я из Пятигорска, Ставропольского края. Это дивный край. История города Пятигорска неразрывно связана с жизнью и творчеством великого русского поэта. Может быть потому, что волею судьбы поэт был в нем несколько раз.

  " Хотя я судьбой на заре моих дней, о, южные горы, отторгнут от вас, чтоб вечно их помнить, там надо быть раз. Как сладкую песню Отчизны моей, ЛЮБЛЮ я Кавказ." Эти строки напишет М.Ю. Лермонтов в 16 лет и останется верен своим юношеским  идеалам всю недолгую жизнь.

Двадцать лет стажа художника росписи по эмали,  два сына, два внука, а любимая профессия стала невостребованной. В Москве приобрела не  менее любимую профессию учителя-логопеда. Тружусь и радуюсь правильности выбранного мной пути.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю российскую класическую литературу и поэзию. Книги Крайона, Луизы Хей, Лобсанга Рмпы, Луилмы Виоле. Читаю о житии святых. Недавно, буквально потрясла, книга Архимандрита Тихона  "НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ и другие рассказы".  Е.И. Рерих "СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ теория и практика АГНИИ ЙОГИ"

Мои достижения

В данном дошкольном учреждении я тружусь уже 5 лет и за это время  значительно повысила свой профессиональный уровень. Подтверждением этого является:

 *.Высшая профессиональная переподготовка на факультете дефектологии (2008-2009г) при Московском педагогическом государственном университете,  специализация – логопедия (1200 часов).                      * *Повышение квалификации при МИОО (2008-2009г) по теме - «Охрана зрения и психолого-педагогическая помощь детям  дошкольного и младшего школьного возраста» (72ч).                                                           *Семинар по практической логопедии при Медико– педагогическом Центре «Гармония»  (2010г), тема  «Методика проведения логопедического масса- жа языка и логопедического самомассажа языка» (72ч)  *Семинар по прктической логопедии при Медико – педагогическом Центре «Гармония» (2010г.), тема – «Коррекционная работа при нарушениях письменной речи «Дисграфия» (72 часа).                                       *Повышение квалификации при МИОО (2011г)  по теме - «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений» (72 часа). *Повышение квалификации при МИОО (2011- 2012г) по теме - «Деятельность учителя – логопеда в современных условиях и проблемы аттестации» (144 часа). Была выполнена курсовая работа на «отлично» по теме «Моделирование сказок как метод развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением».                                                                                                                                                              *В 2012 году мною получена первая квалификационная категория по должности учителя - логопеда, оригиналы документов подтверждающие выше сказанное (портфолио). Кроме этого в моем портфолио присутствуют оригиналы грамот и благодарственных писем за мою профессиональную логопедическую деятельность. Это:                                                                                                                                                                       *Участие в проекте «Разработка и применение коррекционных инструментов в логопедической практике».                                                                                                                                                                                                *За участие в Окружном туре конкурса педагогических инноваций с проектом «Артикуляционные сказки в практической логопедии».                                                                                                                                                *По итогам профессионального мастерства (2008г).                                                                                                                                                                                                                                                                                                          *От имени руководства и от родителей подопечных за отличную,добросовестную и профессиональную работу.                                                                                                                                                                                           *За наставничество. Передаю свой опыт студентам педагогического колледжа №1 имени К.Д. Ушинского и оказываю методическую помощь в организации и проведении практических занятий по курсу «Основы логопедии для студентов (2011-2013г).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   *За участие во Всероссийской конференции 2012г. lV Всероссийская конференция по теме  – «Преемственность в системе непрерывного образования».                                                                                                          * Лауреат Всеросийского конкурса с международным участием - ЛОГОМАГ - в номинации "Лучший логопед 2012-2013 г."                                                                                                                                                                           *Участник Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества в номинации: "Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование", тема: "Здоровьесберегающий метод развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением".                                                                                                                                                                                                                                                                        * Наставничество: награждена дипломом за проведение открытого занятия для студентов 4-5 курсов Педагогического колледжа №1 им. Ушинского К.Д. тема: "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста как профилактика дисграфии".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Я горжусь тем, что за эти 5лет  смогла найти время, материальные и физические возможности для столь мощного устремления к повышению своего профессионального уровня в качестве учителя                           – логопеда.                                              

Моё портфолио

 Но теория – теорией, а я хочу рассказать о  моей практической логопедической деятельности.  Расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности и затрагивают речь как целостную систему. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка. И поэтому  я формирую образную речь детей моей  группы на основе представленных мной ниже методик коррекционной работы, позволяющих преодолеть существующие трудности. В результате речь детей становится наполненной конкретным содержанием, а описательные рассказы детей приобретают конкретно – образный  характер.                                                                                                    Я освоила и применяю на практике новейшую технологию - «Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста» (Безрукова О.А., Приходько О.Г, Служакова О.И., Челей Н.С. - 2011г). Данная диагностическая методика позволила мне значительно повысить уровень контроля над коррекционным процессом моих подопечных в течение всего учебного года (прилагаю результаты диагностики с 2009-2013г. в портфолио).  В логопедической работе над постановкой звукопроизношения использую не традиционную тетрадь, а логопедический альбом новых технологий, который помогает сделать мои занятия интереснее для детей и их родителей. Уникальность этого логопедического альбома в том, что он сказочен по форме и содержанию. Звуки, которые не умеет произносить ребёнок, не обезличены. Они "живые!" У них есть ручки, ножки, свой характер, своя квартирка в домике – ротике. Пока звука нет в речи, ребенок получает картинку «Возвращение звука  домой»,  а когда звук «появился - родился», я даю ему  «День рождения звука».  Настоящий день рождения звука с подарками и гостями. Первыми листами в альбоме являются «Домик звуков» и «Артикуляционная гимнастика – сказка Волшебного язычка» (Костыгина В.Н.  «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ» – артикуляционная гимнастика. «Школа раннего развития» 2009г.). В процессе коррекционной работы ребенок заполняет свою папку игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания.  В итоге папка становится совместным творчеством логопеда, ребенка и родителей.  В  начале альбома есть лист, на котором ребенок рисует собственный портрет или  приклеивает фотографию, что определяет персональность его папки. И на этой же, первой странице у ребенка появляются наклейки – оценки его успехов и творчества. 3. Мой успех в логопедической работе достигается тем, что все формы речевой коррекции построены в форме сказок, сказочной игры. Это и логопедиче-ский массаж языка, логопедический самомассаж языка (Костыгина В.Н. серия  «Логопедические видеокурсы» -  самомассаж, массаж  язычка – 2011г., прилагаются  сертификаты в портфолио), пальчиковая гимнастика (Косинова Е.М. «Большой логопедический учебник» - пальчиковая гимнастика 2011г.). Сказочные истории при подготовке обучения грамоте, по книге «Сказки русского алфавита» (Костыгина В.Н. как вспомогательный материал в обучении грамоте детей старшего дошкольного  возраста –  2012г.), а также программа   «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко, В.В.Холмовский - Москва: Новая школа. Я глубоко убеждена, что методики, построенные на образах, изменяют внутренний мир. На логопедических занятиях происходит творческое раскрытие личности. Снимаются блоки зажатости, страхи, преодолеваются комплексы. Задействована не только речевая коррекция, но и психо - физическая.                                                                                                    

Мои публикации:
Логопедия
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио