Главные вкладки
Чайкина Татьяна Васильевна
Сайт учителя - логопеда.
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Повышение уровня профессианализма
Увлечения: Спорт, чтение, кулинария, путешествия, вязание...
Регион: Москва
Место работы: г. Москва, ГБОУ детский сад компенсирующего вида (по зрению) №724.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chaykina-tatyana-vasilevna«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Чайкина Татьяна Васильевна, учитель – логопед первой категории, работаю в ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида по зрению, ВАО, г. Москвы. Наш детский сад является дошкольным учреждением компенсирующего вида по зрению и по праву считается одним из старейших детских садов по данной специализации. Коллектив, во главе с заведующей – очень профессионален. Это: врачи – офтальмологи, учителя – логопеды, тифло-педагоги, воспитатели и другие педагоги… В детском саду создана хорошая предметно - коррекционная среда для развития детей и восстановления зрения. Мы имеем целевые комплекты развивающих игровых средств - «Дусима», «Спектра», израильские материалы и пособия. Детский сад сотрудничает с Институтом коррекционной педагогики РАО и педагогическим колледжем №1 имени К.Д. Ушинского, принимает на практику студентов. Приходите и посмотрите сами! Мы очень рады гостям!
О себе
Родом я из Пятигорска, Ставропольского края. Это дивный край. История города Пятигорска неразрывно связана с жизнью и творчеством великого русского поэта. Может быть потому, что волею судьбы поэт был в нем несколько раз.
" Хотя я судьбой на заре моих дней, о, южные горы, отторгнут от вас, чтоб вечно их помнить, там надо быть раз. Как сладкую песню Отчизны моей, ЛЮБЛЮ я Кавказ." Эти строки напишет М.Ю. Лермонтов в 16 лет и останется верен своим юношеским идеалам всю недолгую жизнь.
Двадцать лет стажа художника росписи по эмали, два сына, два внука, а любимая профессия стала невостребованной. В Москве приобрела не менее любимую профессию учителя-логопеда. Тружусь и радуюсь правильности выбранного мной пути.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю российскую класическую литературу и поэзию. Книги Крайона, Луизы Хей, Лобсанга Рмпы, Луилмы Виоле. Читаю о житии святых. Недавно, буквально потрясла, книга Архимандрита Тихона "НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ и другие рассказы". Е.И. Рерих "СОКРОВЕННОЕ ЗНАНИЕ теория и практика АГНИИ ЙОГИ"
Мои достижения
В данном дошкольном учреждении я тружусь уже 5 лет и за это время значительно повысила свой профессиональный уровень. Подтверждением этого является:
*.Высшая профессиональная переподготовка на факультете дефектологии (2008-2009г) при Московском педагогическом государственном университете, специализация – логопедия (1200 часов). * *Повышение квалификации при МИОО (2008-2009г) по теме - «Охрана зрения и психолого-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста» (72ч). *Семинар по практической логопедии при Медико– педагогическом Центре «Гармония» (2010г), тема «Методика проведения логопедического масса- жа языка и логопедического самомассажа языка» (72ч) *Семинар по прктической логопедии при Медико – педагогическом Центре «Гармония» (2010г.), тема – «Коррекционная работа при нарушениях письменной речи «Дисграфия» (72 часа). *Повышение квалификации при МИОО (2011г) по теме - «Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности руководителей дошкольных образовательных учреждений» (72 часа). *Повышение квалификации при МИОО (2011- 2012г) по теме - «Деятельность учителя – логопеда в современных условиях и проблемы аттестации» (144 часа). Была выполнена курсовая работа на «отлично» по теме «Моделирование сказок как метод развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением». *В 2012 году мною получена первая квалификационная категория по должности учителя - логопеда, оригиналы документов подтверждающие выше сказанное (портфолио). Кроме этого в моем портфолио присутствуют оригиналы грамот и благодарственных писем за мою профессиональную логопедическую деятельность. Это: *Участие в проекте «Разработка и применение коррекционных инструментов в логопедической практике». *За участие в Окружном туре конкурса педагогических инноваций с проектом «Артикуляционные сказки в практической логопедии». *По итогам профессионального мастерства (2008г). *От имени руководства и от родителей подопечных за отличную,добросовестную и профессиональную работу. *За наставничество. Передаю свой опыт студентам педагогического колледжа №1 имени К.Д. Ушинского и оказываю методическую помощь в организации и проведении практических занятий по курсу «Основы логопедии для студентов (2011-2013г). *За участие во Всероссийской конференции 2012г. lV Всероссийская конференция по теме – «Преемственность в системе непрерывного образования». * Лауреат Всеросийского конкурса с международным участием - ЛОГОМАГ - в номинации "Лучший логопед 2012-2013 г." *Участник Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества в номинации: "Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование", тема: "Здоровьесберегающий метод развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением". * Наставничество: награждена дипломом за проведение открытого занятия для студентов 4-5 курсов Педагогического колледжа №1 им. Ушинского К.Д. тема: "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста как профилактика дисграфии". Я горжусь тем, что за эти 5лет смогла найти время, материальные и физические возможности для столь мощного устремления к повышению своего профессионального уровня в качестве учителя – логопеда.
Моё портфолио
Но теория – теорией, а я хочу рассказать о моей практической логопедической деятельности. Расстройства речи детей с ослабленным зрением являются сложным дефектом, в котором прослеживаются взаимодействия речевой и зрительной недостаточности и затрагивают речь как целостную систему. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка. И поэтому я формирую образную речь детей моей группы на основе представленных мной ниже методик коррекционной работы, позволяющих преодолеть существующие трудности. В результате речь детей становится наполненной конкретным содержанием, а описательные рассказы детей приобретают конкретно – образный характер. Я освоила и применяю на практике новейшую технологию - «Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста» (Безрукова О.А., Приходько О.Г, Служакова О.И., Челей Н.С. - 2011г). Данная диагностическая методика позволила мне значительно повысить уровень контроля над коррекционным процессом моих подопечных в течение всего учебного года (прилагаю результаты диагностики с 2009-2013г. в портфолио). В логопедической работе над постановкой звукопроизношения использую не традиционную тетрадь, а логопедический альбом новых технологий, который помогает сделать мои занятия интереснее для детей и их родителей. Уникальность этого логопедического альбома в том, что он сказочен по форме и содержанию. Звуки, которые не умеет произносить ребёнок, не обезличены. Они "живые!" У них есть ручки, ножки, свой характер, своя квартирка в домике – ротике. Пока звука нет в речи, ребенок получает картинку «Возвращение звука домой», а когда звук «появился - родился», я даю ему «День рождения звука». Настоящий день рождения звука с подарками и гостями. Первыми листами в альбоме являются «Домик звуков» и «Артикуляционная гимнастика – сказка Волшебного язычка» (Костыгина В.Н. «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ» – артикуляционная гимнастика. «Школа раннего развития» 2009г.). В процессе коррекционной работы ребенок заполняет свою папку игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания. В итоге папка становится совместным творчеством логопеда, ребенка и родителей. В начале альбома есть лист, на котором ребенок рисует собственный портрет или приклеивает фотографию, что определяет персональность его папки. И на этой же, первой странице у ребенка появляются наклейки – оценки его успехов и творчества. 3. Мой успех в логопедической работе достигается тем, что все формы речевой коррекции построены в форме сказок, сказочной игры. Это и логопедиче-ский массаж языка, логопедический самомассаж языка (Костыгина В.Н. серия «Логопедические видеокурсы» - самомассаж, массаж язычка – 2011г., прилагаются сертификаты в портфолио), пальчиковая гимнастика (Косинова Е.М. «Большой логопедический учебник» - пальчиковая гимнастика 2011г.). Сказочные истории при подготовке обучения грамоте, по книге «Сказки русского алфавита» (Костыгина В.Н. как вспомогательный материал в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста – 2012г.), а также программа «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко, В.В.Холмовский - Москва: Новая школа. Я глубоко убеждена, что методики, построенные на образах, изменяют внутренний мир. На логопедических занятиях происходит творческое раскрытие личности. Снимаются блоки зажатости, страхи, преодолеваются комплексы. Задействована не только речевая коррекция, но и психо - физическая.