Презентация: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме

Татаринцева Надежда Геннадьевна

 

Презентация к родительскому собранию.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

План проведения:

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР.
4. Роль педагогов и семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Вывод (Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах).

Скачать:


Подписи к слайдам:

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Подготовила Учтель-логопед: Татаринцева Н. Г. В нашем саду функционирует 4ре логопедические группы:- средняя группа,- старшая,- подготовительная,- смешенная группа (старшая - подготовительная). Всего охвачено 49 человек.В этом году было выпущено 16 детей, из них 13 с чистой речью и 3 со значительными улучшениями. В этом году набрано 20 человек. Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте У детей с ОНР имеются типичные проявления (несмотря на различную природу дефектов), указывающие на системные нарушения речевой деятельности:— позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, в крайних случаях и к 5 годам;— речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена;— экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли;— речь детей с ОНР малопонятна (I,II уровня развития речи по Р.Е.Левиной). В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям: - формирование правильного звукопроизношения;- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);- совершенствование фонематических процессов (т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции);- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение, активизация словарного запаса речи;- развитие мелкой моторики рук, (т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга)); подготовка руки к письму;- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. На протяжении всего периода обучения детей в логопедической группе, для родителей регулярно проводятся интересные и разнообразные родительские собрания и мероприятия.Это способствует:- родительской заинтересованности в коррекционно-логопедической работе;- увеличению совместной деятельности ребенка и взрослого;- достижению более быстрого и эффективного результата в исправлении речевых нарушений
Учителя-логопеды организуют: - дни открытых дверей;- собрания;- совместные занятия детей и родителей;- итоговые мероприятия и открытые занятия для родителей;- с родителями проводится анкетирование;- и обязательно дается домашние задания;- пятиминутки;- наглядная информация (памятки, папки, логопедические уголки). Часто проводятся обучающие тренинги,где родители, вместе с детьми, принимают активное участие Также родители участвуют в семейных проектах Для обмена опытом и повышения профессионального уровня, учителя-логопеды встречаются на методи-ческих объединениях и собраниях Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи

Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...