Портфолио учителя-логопеда Хоботовой Наталии Валентиновны
презентация к уроку по логопедии по теме
Направления коррекционно-логопедической деятельности, применение практических пособий и ИКТ в образовательном процессе, результативность. Методическая работа, взаимодействие со специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_logopeda.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоботова Наталия Валентиновна дата рождения: 17 сентября 1974 г. 1991г. - Сосногорский межшкольный учебно-производственный комбинат, квалификация «Воспитатель детского сада» 1992г.-1997г. - КГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище. Методист по специальности «Дошкольная педагогика и психология». 1997г. – КРИРОиПК, курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы коррекции речи». 4.12.1997г. назначена на должность «Учитель-логопед». 2000г.- 2002 г. – КРИРОиПК, квалификация «Учитель-логопед». 16.11.2001 г. присвоена I квалификационная категория.
2006 г. – АПКиПРО, курсы по теме «Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ на современном этапе развития образования». 7.11.2006г. присвоена высшая квалификационная категория. 2007 г.- КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по программе «Технология разработки рабочих учебных программ». 2009г. – КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по теме «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой (г.Санкт-Петербург). 2009г. назначена руководителем РМО учителей-логопедов г.Сосногорска. 2011 г. – индивидуальный предприниматель - открыла в городе центр речевого развития детей «Речецветик». 24.11.2011г. присвоена высшая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 21 год Стаж в должности логопеда: 16 лет
«Логопед. Есть ли повод для гордости?» «Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые, но ведь именно речь человека - основное средство выражения мыслей, характера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы». Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть же эти слова звучат правильно и чётко! Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы и песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! И Логопед – это волшебник, создающий то самое чудо! .
1. Диагностическое сопровождение коррекционно-логопедической работы 1.1. В детском саду функционируют 11 возрастных групп и 1 логопункт. 1.2. Дети из старших и подготовительных к школе групп охвачены диагностическими процедурами по развитию речи. 1.3. Результаты диагностики используются при проведении коррекционно-логопедической работы – составление индивидуальных планов с учётом речевого дефекта, нейропсихологического подхода и отражаются в речевой карте.
2. Коррекционно-логопедическая деятельность 2.1. На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ). 2.2. В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. 2.3. На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. 2.4. Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 2.5. Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.
2.6. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется на основе обследования речи дошкольников учителем-логопедом с 1 – 15.09 и с 15 – 30.05. 2.7. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста). 2.8. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (учитель-логопед берёт детей с любых занятий воспитателя). 2.9. Индивидуальные, подгрупповые занятия для детей по коррекции звукопроизношения проводятся не реже 2-х раз в неделю. 2.10 Комплектование подгрупп производится с учётом характера, степени выраженности у детей речевых нарушений. 2.11. Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и в семье.
2.12. Решение о прекращении систематических занятий с ребёнком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам. 2.13. На занятиях используется коррекционно-логопедическая технология «Логопедический массаж», так как он представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями. 2.14. В младших группах ДОУ проводится профилактическая работа: обследование предметно-развивающей среды и контроль по воспитанию звуковой культуры речи у детей.
3. Коррекционно-развивающие сопровождения образовательного процесса 3.1. В условиях логопункта проводятся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, наблюдается вариативность коррекционно-развивающей деятельности – проведение артикуляционной, дыхательной гимнастик, логопедического массажа, постановка звуков, обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, применение здоровьесберегающих технологий, развитие психических процессов, фонематического восприятия, мелкой и общей моторик. 3.2. Консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом. 3.3. Консультативно-просветительская работа с родителями.
4. Применение информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. 4.1. В своей логопедической практике учитель-логопед активно использует информационные компьютерные технологии, которые позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность логопедического воздействия, так как они позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и детей: специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» (г.Пермь: ПОИПКРО); электронное издание «Дидактический материал» Н.С Руслановой по развитию лексико-грамматического строя речи по темам «Посуда», «Игрушки», «Одежда, обувь» электронные издания «Обучение грамоте», «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. аудиозапиь динамических разминок «Десять мышек» Е.Железнова.
4.2. Учитель-логопед Хоботова Н.В. создаёт практические пособия в программе PowerPoint: - «Артикуляционная гимнастика»; - «Коррекция звукопроизношения»; - «Лексические темы».
5. Результативность коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда. 5.1. Анализ результатов педагогической деятельности Хоботовой Н.В. показал, что дети, выпущенные из логопункта за период 2009 – 2012 гг. на 88 % с чистой речью, с улучшением в речи – 12 %. Высокий уровень исправления звукопроизношения в условиях логопункта достигается учителем-логопедом благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий. Положительные результаты обучения достигаются и благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей и родителей.
6. Методические работа учителя-логопеда 6.1 Учитель-логопед обобщает и активно распространяет коррекционно-логопедический опыт через открытые занятия, мастер-классы, семинары на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также на муниципальном городском и районном уровнях. Наталья Валентиновна проводит занятия на высоком профессиональном уровне. 6.2. Имеются собственные методические разработки: деловая игра для учителей-логопедов «Развитие речи в онтогенезе»; конспекты родительских собраний; конспекты занятий; авторская программа «Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (от 5 до 7 лет)»; авторская программа «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; составлено положение «Об организации работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»; документация для учителя-логопеда; речевые карты; методическое пособие «Логопедический массаж».
7. Взаимодействие со специалистами. 7.1. Взаимодействие по вопросам преемственности со школой проходит через открытые занятия в ДОУ, открытые уроки в школах, беседы с учителями начальных классов. 7.2. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения: по результатам речевого обследования учитель-логопед направляет детей на приём к невропатологу. 7.3. Взаимодействие с учителями-логопедами города и района – открытые занятия в ДОУ, проведение семинаров-практикумов, деловых игр, школа «Молодого специалиста».
8. Коррекционно-развивающая среда Логопедический кабинет оснащён методическими пособиями, дидактическими играми, литературой, папками-передвижками, информационным стендом.
9. Профессиональные умения учителя-логопеда 9.1. Результаты анкетирования воспитателей По результатам анкеты все воспитатели оценили высокую степень выраженности профессиональных умений и навыков учителя-логопеда. Отметили профессионализм, мастерство, грамотность, работоспособность, высокий уровень исправления дефектов речи. В характеристике указали, что Наталия Валентиновна коммуникабельная, инициативная, доброжелательная, справедливая, отзывчивая, креативная и внимательная к детям, к родителям, к коллегам. 9.2. Результаты анкетирования родителей, отзывы: «Очень довольны и благодарны за постановку речи, развитие мышления нашего ребёнка. Научился последовательно пересказывать рассказы, читать. У ребёнка только восторг от занятий с логопедом. Спасибо!» «Нравится индивидуальный подход к детям. Наталья Валентиновна внимательная, добрая, отзывчивая». Логопеду Ни у кого сомнений нет, Как в жизни важен логопед. Вы эти годы так трудились, Чтоб дети наши научились Все звуки чётко говорить! Успехов этих не забыть! За это вас благодарим И труд ваш мы, конечно, чтим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович
Здесь размещены данные о моих достижениях...
Портфолио учителя-логопеда
представлена пробная (неполная) версия моего портфолио...
Портфолио учителя-логопеда Саяпиной Екатерины Николаевны
В портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда...
Портфолио Учителя - логопеда
Портфолио педагога Гусева Ольга Владимировна Учитель-логопед МДОУ №11 «Золотая рыбка" Г. Лобня Гусева Ольга Владимировна24.12.1970г....
Портфолио учителя-логопеда Окуневой Натальи Сергеевны
Портфолило включает мое эссе, мое хобби, занятия во внеурочное время, документация и материальная база....
Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить различные документы: справки, сертификаты, копии приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...
Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...