Конспект занятия "Путешествие к звонкому голоску"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коспект занятия в старшей логопедической группе по валеологии. Расширение и актуализация словаря по теме " Дыхание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в старшей логопедической группе.
Тема ,, Путешествие к звонкому голоску ‘’.
Коррекционно – образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме ,,Дыхание ‘’(жизненное и речевое). Конкретизация знаний о строении и назначении дыхательной системы. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование певческих навыков.
Коррекционно - развивающие цели: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, памяти, общей моторики.
Воспитательные цели: Формировать правильное носовое и речевое дыхание с удлиненным постепенным выдохом, подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ним. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование: Изображение лёгких, карточки с проблемными ситуациями, спортивный материал, не стандартное оборудование.
Ход занятия: (Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)
Дети, мы сегодня с вами на занятии поговорим о дыхании, о том, как правильно дышать.
Речевая разминка. (Вместе с детьми)
Носиком дышу свободно
Тише – громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышат он, и я, ты.
Упражнение на дыхание, массаж.
1.Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям ( повторить 3 раза )
2. Поглаживать нос и его придаточные пазухи - вдох, выдох свободный (повторить 3 раза).
3. Упражнение «Курносый носик». Потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный. (повторить 3 раза ).
4.Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и наоборот (повторить 3 раза).
(Входит Почемучка)
Почемучка _ А что вы тут делаете?
Логопед Здравствуй, Почемучка.
Почемучка Здравствуйте, девочки и мальчики
Я самый любознательный
Я самый привлекательный
Весёлый, добрый Почемучка.
Любимые мои слова: что, где, когда
А зачем вы делали дыхательную гимнастику?
(Ответы детей).
Логопед Загадаю вам загадку, слушайте внимательно и отвечайте обязательно.
На лице он выдаётся
Не в свои дела суётся
Но дышать и нюхать тоже
С удовольствием он может
(Нос)
Почемучка Для чего нужен нос?
(Ответы детей).
Логопед Дети, давайте посмотрим как это происходит.
(Просмотр презентации).
Почемучка А для чего нужно дышать?
( Ответы детей)
Логопед Правильно, дети, дыхание жизненно необходимо. Дыхание складывается из вдоха и выдоха. Мы вдыхаем воздух чем? А выдыхаем
через что? Сейчас мы говорим о жизненно необходимом дыхании.
(Повторы детей.)
Дети, еще есть речевое дыхание. Оно помогает голосу звучать на выдохе. О каком дыхании я сейчас говорила?
(Повторы детей)
Речевым дыханием можно управлять. В речи вдох короткий , а выдох длинный. Вдох через нос, а выдох через рот.
Дети, запомните правило!
Говори плавно на выдохе!
(Повторы детей)
Игра с мячом «Семейка слов» от слова голос.
- Назовите слово голос ласково (голосок, голосочек)
- Слышен очень громкий голос (голосище)
- Говорят дети. Слышно что? (голоса)
Почемучка Нет это я голосистый, у меня самый звонкий, громкий
голос.
(Последние слова Почемучка произносит шепотом )
Логопед Что это с Почемучкой? У него пропал голос?
(Ответы детей)
Поможем Почемучке?
Дети, пойдем на поиски звонкого голоса Почемучки.
Игра ,,Чудо лесенка ‘’
(Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса, сопровождая движением руки).
Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю
Вы-со-ту я на-би-ра-ю
Шаг на го - ры , шаг на ту-чи
А подъ-ем всё вы-ше, кру-че
Пря-мо к го-ло-су и-ду.
Почемучка А где живёт голосок?
( Модульная схема строения дыхательной системы)
Логопед Живёт голосок в царстве - государстве за высокой горой Носом. А в той горе есть две туннели - ноздри. В этих туннелях –
густые заросли тончайших волосков. Здесь гуляет воздух. Когда он холодный, то согревается в туннелях. Если воздух горячий, то охлаждается .
Грязную пыль волоски не пропускают. Голосок дружит с чистым воздухом, Кислородом и Легкими.
Кислород ходит в гости к Голосу по дороге = Трахее. Голосок от этих встреч становится звонким, четким, выразительным.
Дети, отправляемся на поиски звонкого голоска.
(Дети проходят через спортивные снаряды, выложенные в виде строения дыхательной системы).
Дыхательное упражнение: ,,Звонкий голосок ‘’
(Дети дуют на ,,колокольчик’’ - раздаётся звук .У Почемучки появляется голос.)
Почемучка Спасибо, ребята, помогли мне вернуть голос.
Я знаю скороговорку смогу проговорить её медленно, быстро, тихо, громко.
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
(Дети проговаривают скороговорку в разном темпе).
Логопед Почемучка, не кричи, побереги свой голосок. Дети, используя картинки, расскажите Почемучке, как нужно беречь свое здоровье, свой голос.
(Ответы детей)
- Не кричать громко
- Делать дыхательную гимнастику
- Соблюдать гигиену: мыть нос, пользоваться чистым носовым платком
- Не пить холодные напитки и не кушать мороженное, когда разгорячился после игры или бега
- Стараться не дышать загрязненным воздухом
- Часто выезжать за город и дышать свежим воздухом
Никогда не курить
Почемучка Правила запомню я.
А это подарки от меня.
До свидания, друзья.
Логопед Спасибо, тебе, Почемучка, за подарки. Шарики – хорошая тренировка дыхательной системы.
Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? С чем вы познакомились? Сегодня вы порадовали меня, рассказали о том, как нужно беречь свой голос, свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Мой веселый звонкий мяч!"
Конспект подгрупповой образовательной деятельности для детей с ОВЗ...
Конспект утренней гимнастики "Звонкие погремушки"
Конспект утренней гимнастики в группе раннего возраста "Звонкие погремушки"...
Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа.
Конспект «Мой веселый звонкий мяч». Предметное рисование. Средняя группа №4. Камчатная С.Н.Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закр...
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»
Цель: развивать музыкально-творческие способности младших дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.Дети отправляются в путешествие на поиски голоска для петушка и встречают Во...
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Петушок в поисках голоска»
Сценарий музыкального развлечения с использованием различных видов музыкальной деятельности. Главный герой - Петушок (может исполнять воспитанник старшего дошкольного возраста). Петушок, хвастаясь, те...
Конспект занятия «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков» (ОНР, 2-й год обучения)
Тема: «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков» (ОНР, 2-й год обучения)Цели: 1. Закрепить навык различения звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложени...