Конспект по развитию понимания текста у младших школьников с ОНР
план-конспект урока по логопедии по теме
Конспект по развитию понимания текста у младших школьников с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_ponimaniya_teksta_u_mladshih_shkolnikov_s_onr.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию понимания текста
у младших школьников с ОНР
Цель: научить ребёнка понимать смысл прочитанного текста.
Образовательные:
- сопоставить полученную информацию со своим опытом;
- понять смысл прочитанного текста с достаточной полностью и глубиной;
- совершенствование грамматического строя речи;
- формирование грамматических связей в предложении;
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- текст Л.Н. Толстого « Волк и коза»;
- текст с ошибками
- картинки: 1. коза на горе, волк под горой
2. коза бежит за волком
3. волк бежит за козой
4. бабушка доит козу
- игрушки: волк и коза
- логико-семантическая карта текста
I. Этап.
Задача: активизация мотивационных познавательно - личностных ресурсов ребёнка до знакомства с содержанием текста, подготовка его к основной деятельности: восприятию и чтению текста.
1. Прогнозирование содержания текста по названию.
Послушай название текста и догадайся, о чём будет эта история. «Волк и коза».
2. Актуализация знаний о героях.
II. Этап.
Задача: непосредственное обучение младших школьников с ОНР пониманию смысла услышанного текста на основе формально-смысловых и глубинно-смысловых его структур.
1. Прочитывание текста.
«Волк и коза»
Л.Н. Толстой.
Волк видит, что коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: "Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще".
А Коза говорит: "Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь".
2.Подбор сюжетных картинок к тексту.
(найти картинку подходящую к тексту)
3. Заполнение смысловых пропусков в тексте с помощь опор.
Логопед читает текст за автора, а ребёнок договаривает слова за героев, используя игрушки.
4. Исправление ошибок в тексте.
Коза видит, что волк пасётся на деревянной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: "Пошла бы ты вверх: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много кислее".
А волк говорит: "Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме переживаешь".
5. Заполнение логико-семантической карты текста.
Р
Событие 1
и нельзя ему к ней подобраться
Развязка
А Коза говорит: "Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь"
Событие 2
он ей и говорит: "Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще".
Завязка
Волк видит, что коза пасётся на каменной горе
Волк и коза
Почему? Почему? Почему?
Зачем? Зачем? Зачем?
Объяснение 1
Потому, что коза высоко
Объяснение 2
Потому, что волк хочет съесть козу
Объяснение смысла текста
Потому, что коза догадалась, что волк хотчет её съесть
III. Этап
Задача: соотнесение гипотезы, которая была выдвинута ребёнком на первом этапе, с реальным содержанием текста; умение дать оценку своей деятельности.
1. Обсуждение полученных знаний.
Вопросы: Кто из зверей является хищником? Почему?
Кто из героев относится к домашним животным? Почему?
О каком корме для волка говорит коза?
2. Соотнесение гипотезы, выдвинутой ребёнком на первом этапе, с реальным содержанием текста.
Сбылись ли твои предположения об истории?
Как можно ещё озаглавить эту историю?
3. Применение полученных знаний
Как можно назвать эту историю: сказкой, рассказом, басней.
4. Оценка эмоционального отношения к прочитанному.
Что тебе понравилось в этой истории, а что не понравилось?
5. Самооценка ребёнка
Что у тебя получилось, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в процессе работы над выразительными средствами языка
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Любое речевое высказывание складывается из слов и их сочетаний, выстроенных в соответствии с замыслом в...
Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"
Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей младшего школьного возраста. ...
Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии
Сценарий занятия по развитию высших психических функций младших школьников с использованием сказкотерапевтической технологии: «Путешествие в Волшебный мир царевны Ярославы»...
Преемственность и перспективность в развитии речи дошкольников и младших школьников
Хорошая речь - основа обучения всем предметам инструмент познания. Чем богаче практический речевой опыт ребенка, тем быстрее и легче он продвигается в обучении по всем предметам, тем быстрее он овладе...
Конспект коррекционно – развивающего занятия (для подгруппы младших школьников 2 класса; с нарушениями зрения).
Данный конспект содержит в себе материалы по формированию у детей адекватного поведения, соответствующего социальным нормам, умения контролировать себя в определенных ситуациях.Обучение осознани...
« Проект развития познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности».
Моя работа в школе, в качестве воспитателя гпд вывела меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для развития познавательной активн...
« Проект развития познавательной активности у младших школьников на основе проектной деятельности».
Моя работа в школе, в качестве воспитателя гпд вывела меня на проблему, которая в настоящее время очень остро стоит перед педагогами: создание педагогических условий для развития познавательной активн...