картотека
методическая разработка по логопедии на тему
картотека пальчиковой гимнастики, игр на развитие координации речи с движением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnatika_podvizhnye_igry_kopiya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы - красавицы матрешки, (разжимают кулачки) Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками) Раз – Матрена, два – Малаша, Милы три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. (загибают пальцы поочередно, начиная с большого) Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза) | «На санках» Покатились санки вниз, (дети вращают руки перед собой) Крепче, мой дружок, держись! (обхватывают руками плечи) Ты сиди, не упади – (грозят пальчиком) Там канава впереди! (вытягивают руки перед собой) Надо ездить осторожно! (грозят пальчиком) А не то разбиться можно! (наклоняются вперед) |
«В лесу» Раз, два, три, четыре, пять – (пальцы сжаты в кулачки, отгибаются по одному) Мы пошли все в лес гулять. (пальцы шевелятся) Столько видели деревьев, Что их всех не сосчитать! (ритмично сжимают и разжимают ладони) Вот береза, вот кленок, Рядом стройненький дубок, Вот рябина, вот сосна – (загибают пальцы по очереди) Всех согрела их весна. (дети шевелят пальчиками) Стали листики пускать, Дружно солнышко встречать! (ритмично сжимают и разжимают ладони) | Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (дети машут ладошками) А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибают пальчики) Как фонарики глаза. (делают кружочки из большого и указательного пальцев, подносят к глазам) Пожужжали, полетали, (дети машут ладошками) От усталости упали. (роняют руки вниз) |
Раз, два, три, четыре, пять – Буратино шел гулять. (сжимают и разжимают кулачки) Шел сначала по дорожке, Пробежался по тропинке, Наклонился за грибами, Потянулся за малинкой. А потом он заблудился, Очень поздно возвратился. (загибают пальцы поочередно, начиная с большого) | Серый волк бежит по лесу, (ладони вместе, большие пальцы разводим в стороны; указательные – сгибаем внутрь ладоней, остальные в виде «лодочки» образуют мордочку) А за ним бежит лиса. (внутрь ладоней сгибаем еще и мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее) Поднялись у них трубою (пальцы сжать в кулачки, выставив вверх мизинцы) Два пушистеньких хвоста. (пошевелить мизинцами) |
«Веселый хоровод» Становись в хоровод, Будем веселиться. (дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу) Будем вместе все в кругу Весело кружиться. (кружатся на месте в одну сторону, потом в другую) А мы сядем на коней, По полю помчимся. (изображают скачущих коней) Маме с папой до земли Низко поклонимся. (поклониться) | «Морские животные» Жил да был один дельфин, (ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо) Два конька дружили с ним. (ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз) Приплывали к ним киты, И акулы, и моржи. (руки сложены крест накрест, взмахи ладонями) Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки) Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы поочередно, начиная с большого) |
«Парад» (все движения выполняются согласно словам в стихотворении) Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом: Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки – дружно, веселей! Застучали наши ножки – громче и быстрей! По коленочкам ударим - тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли Сели-встали, сели-встали, ванькой-встанькой будто стали. Руки к телу все прижали и подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч, Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. | |
Умелые плотники – Важные работники. Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. (большой палец правой руки – это гвоздь, пальцы левой руки зажаты в кулак, имитируют движения молотка) Строим дом для ребят. (руки над головой соединить в виде крыши) | «Пчелка» Милая пчелка, Рыженькая челка, - Ты где была? Ты с кем пришла? - Весну добывала. Несу-несу Весну-красну! (на каждое слово большой палец «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного; сначала правой рукой, затем – левой) |
«Гриб» Зайка шел, шел, шел. (дети идут по кругу) Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. (нагибаются и кладут грибы в кузовок; движения должны быть не торопливыми, ритмичными) | «Подарок» Идем по опушке С корзинкой большой, (дети сжимают и разжимают кулачки) Пришли мы в лесок за грибами. (шагают по воображаемой поверхности средним и указательным пальцами) Решили мы сделать Нежданный сюрприз – Подарок заботливой маме: (пальчики обеих рук здороваются по очереди с большим пальчиком) Подосиновик, волнушку, Подберезовик, свинушку – (4 удара кулачками друг о друга) Все, что мы в лесу нашли, Маме нашей принесли. (4 хлопка в ладоши) |
«Листопад» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (дети идут по кругу, руки в стороны – вверх) Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели (бегут по кругу, машут руками) И на землю тихо сели. (приседают, руки опускают на пол) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (поднимаются, движения руками вправо – влево) Закружились, полетели (кружатся на месте) И на землю снова сели. (приседают, руки опускают на пол) | |
«Море» К морю синему спустились, (идут к центру круга) Наклонились и умылись. (наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (4 движения ладоней к лицу) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (идут по кругу, взявшись за руки) Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. (показывают движения) Все как один Плывем как дельфин. (руки вперед, ладони вместе, волнообразные движения руками) Вышли на берег крутой И отправились домой. (идут лицом от центра круга) | |
Мы уточки, мы уточки, (руки прижаты к туловищу, ладони в стороны) Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку (шагают «вперевалочку» на месте) И крякаем считалочку: (ладошки сложены «клювиком») Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (открывают и закрывают «клювики») Что нам реки и моря, (волнообразные движения руками) Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальцы по порядку) Нас водой не испугать. (разводят руки в стороны) | |
«На елке» Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали, и резвились. (ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. (сжимают и разжимают кулачки) Дал большущие пакеты, (рисуют руками большой круг) В них же вкусные предметы: (ритмичные удары кулачками) Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин! (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого) | «Уточка» На своих коротких ножках Ходит утка по дорожке. (на носочках идут по кругу, помахивая руками, как крылышками) Вперевалочку прохаживает, (идут, переступая с ноги на ногу, покачиваясь в стороны, руки полочкой у груди) Куцым хвостиком помахивает. (идут в полуприседе, руки сзади, изображают хвостик) Утка плавать мастерица: (легко бегут, делая плавательные движения от груди в стороны) Доберется до водицы, (останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают) Ловко лапками гребет, (руки работают как птичьи лапки при плавании) По воде легко плывет. (встают, широко разводят руки от груди в стороны в сочетании с полуприседом) |
«Подарки с ярмарки» Пошел Ваня на базар И принес домой товар. (дети стучат попеременно кулачком одной руки о кулачок другой руки) Родной матушке – платок, Родной сестрице – кузовок, Братику – сапожки Другой сестре – сережки. Леденец – Машеньке, Орешки – Дашеньке, Пряник – Ксюшеньке Бублик – Лушеньке, А шубку маленькой Катюшеньке. (загибают последовательно пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем на другой) Подарки разбирай! Подходи, не зевай! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) | Идут четыре брата Навстречу старшему. (дети шевелят четырьмя пальчиками, большой палец прижат к ладони) - Здравствуй, большак! – говорят. (поднимают большой палец, остальные сжимают) - Здорово Васька – указка, Мишка – середка, Гришка – сиротка, Да крошка – Тимошка. (начинают по очереди соединять большой палец и остальные согласно тексту) Можешь пальцы сосчитать: (сжимают и разжимают пальцы) Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять – (по очереди загибают пальцы обеих рук) Десять пальцев, пара рук – Вот твое богатство друг! (сжимают и разжимают пальцы, показывают руки, прижимают к груди, разводят руки вперед – в стороны) |
«Ярмарка» Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра – (дети стоят, попеременно ударяя кулачками друг о друга) Зайчики играют, Лапкой ударяют. (движения руками вверх – вниз, пальцы сжаты в кулачки, как «барабанщики») Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. (растягивают меха воображаемой гармошки) Раз, два! Поворот… (поворот на месте вокруг себя, маршируя) Он танцует и поет. (пружинка) Вот матрешки – крошки, (присесть, опора пальцами рук на пол) Пестрые одежки, (взять себя за «юбочки») Яркие платочки, (показать завязки воображаемых платочков) Розовые щечки. (потереть кулачками щечки) Вот забавная мартышка, Обезьяна – шалунишка. (руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены) Раз и два, опять наклон! (наклон влево, вправо) Хочет поиграть хвостом! (показать «хвостик», пошевелить ладонью) Все забавные игрушки – Куклы, зайчики, петрушки – (сжимать и разжимать пальчики обеих рук) На ярмарку приглашают, (руки от груди в стороны, полунаклон) В гости зазывают! (прижать кисти рук к груди) | - Руки, руки, (дети показывают ладони с расставленными пальцами) Для чего вы растете? (поднимают руки вверх) -Привыкать к работе! (делают круговые движения предплечьем и кистями рук) - Руки, руки, скажите, Что делать хотите? (дети показывают ладони с расставленными пальцами, поднимают руки вверх, приседают) - Портфель в школу нести! (подскоки по кругу, левая рука на поясе, в правой – воображаемый портфель) Комбайн в поле вести! (легкий бег по кругу, руки на «руле») Сталь варить и плавить медь – (встают лицом в круг, делают выпад влево, смотрят через «очки» влево и вправо) Научиться все уметь! (разводят руки вперед – в стороны) Для чего же наши ножки? (стоят лицом в круг, руки на поясе, поочередно ставят на пятку левую и правую ногу) Чтобы бегать по дорожке! (бег на месте) Убежать за ручейком! (легкий бег по кругу) Стрекозу поймать сачком… (легкий бег по кругу, движения рук – «крылья») А уморятся в пути, (останавливаются, лицом в круг, приседают, обнимают колени) Ничего нет лучше (грозят пальчиком правой руки) Снова к бабушке прийти – (ходьба на месте) Пусть возьмет …на ручки! (дети берутся за руки) |
« У Меланьи, у старушки» У Меланьи, у старушки (показать завязки воображаемых платочков) Жили в маленькой избушке (кистями рук над головой делают «домик») Пять сыновей и пять дочерей, (левая рука на поясе, правой показывают ладонь с растопыренными пальцами; то же левой рукой) И все без бровей. (закрывают руками брови) Вот с такими носами, (от носа поочередно вытягивают вперед правую руку, затем – левую) Вот с такими усами, (от верхней губы разводят руки в стороны) Вот с такими ушами, (показывают большие уши, качают руками возле ушей) И все с бородой. (от подбородка опускают вниз правую, затем левую руку) Они не пили, не ели, (выполняют наклон вправо, правая рука на поясе, левую сжать в кулачок и поднести ко рту; то же правой рукой) Друг на друга смотрели (выполняют наклон вперед, разводят от груди руки в стороны) И разом делали как я. (взрослый показывает любую фигуру, дети повторяют) | «Чудо-юдо рыба-кит» Мы выходим на поляну (ладони образуют круг) Прямо к морю-океану; (волнообразные движения руками) Поперек его лежит (правая ладонь стоит ребром на левой ладони) Чудо-юдо рыба-кит. (руки скрещены, правая сжата в кулак – голова, левая раскрыта – хвост) Все бока его изрыты, (вращение кулачков) Частоколы в ребра вбиты, (ладони плотно сжаты и подняты вверх) На хвосте сыр-бор шумит, (плавное покачивание ладоней) На спине село стоит; (кистями рук над головой делают «домик») Мужички на губе пашут, (скрестить пальцы обеих рук между собой) Между глаз мальчишки пляшут, (средний и указательный пальцы «пляшут») А в дубраве, меж усов, (указательные пальцы показывают «усы») Ищут девушки грибов. (левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху – шляпка гриба) |
«Сафари- парк» Шагаем мы в «сафари-парк», (дети стучат кулачками обеих рук друг о друга) Побывать там каждый рад. Там пони, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (загибают поочередно пальчики: сначала на левой, потом на правой руке) А в руках у нас ружье, (показывают «ружье», прицеливаются) Фотографирует оно. (изображают фотоаппарат) Сделаем всем фото, (показывают руками большую фотографию) Вот охота так охота! (поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы) | |
«Веселый «Сафари-парк» Это лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней. (дети идут по кругу неторопливо, с поднятой головой) А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (останавливаются, ставят ноги на ширину плеч, согнув реки в локтях с растопыренными пальцами, выполняют пружинку) А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон. (пальцы рук прижаты к голове, выполняют наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево) Леопард так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. (легкие прыжки на месте, руки согнуты в локтях) Зебра головой качает, К себе в гости приглашает. (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и приподняты до уровня плеча; поднимать то левую, то правую ногу) Вот удав меня пугает И к себе не подпускает. (руки вытянуты вперед перед собой, выполняют волнообразные движения руками) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...