План совместная деятельность воспитателей и логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

План совместная деятельность логопеда и воспитателей  на  учебный  год  по  темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

темы

лексикон

Основные  цели

Коррекционные  задачи

Логопедические

пятиминутки

Индивидуальная работа

Игры и упражнения

                             

Диагностика

детей

                Совместная  деятельность   логопеда  и  воспитателей  на  2012-2013  учебный  год                 сентябрь

        

Совместная  деятельность   логопеда  и  воспитателей  на  2012-2013  учебный  год                 октябрь

Дата  проведения

Лексическая тема

лексикон

Основные  цели

Коррекционные  задачи

Логопедические  пятиминутки

Индивидуальная работа

Игры  и  упражнения

1-я неделя

Осень.

Признаки осени.

Деревья  осенью.

Осень дождь,туман,

слякоть,ветер,туча

лист, листопад,ветка, ствол.корень,береза,

рябина,дуб,клен,ель.осина осенний,золотой,холодный.желтеть.увядать.опадать.шелестеть.моросить

Коррекция  произноси

тельной стороны речи.

Развитие связной речи.

-Активизация  движений  речевого  аппарата.

Совершенствовать  умение отвечать  на вопросы.

Обучение  составлению рассказов-описание

Программа стр373

Программа стр373

2-я неделя

Огород.

Овощи.

урожай,помидор.огурец,лук.морковь.капуста.свекла.картофель.кабачок.баклажан.овощи,огородгорький.кислый,красный.зеленый.соленый.полезный.сажать.поливать.рвать.выдергивать,убирать.

Уточнить обобщенное понятие «овощи»Дать понятия о том, что овощи полезные, в них много витаминов.

Развивать внимание,мышление, память.

Обращать внимание на глаголы и прилагательные

Стр 373

Стр373

3-я неделя

Сад. Фрукты.

Сад.дерево,яблоко.груша.слива.фрукт,твердый.мягкий.кисло-сладкий.сочный.сладкий.срывать,готовить,сушить,заготавливать.

Уточнить и закрепить знания о фруктах.Учить составлять рассказы-описание

Обратить внимание на употребление прилагательных в речи детей(цвет,форма.величина.вкус.на ощупь)

Учить образовывать относительные прилагательные(фруктовый.яблочный ит.д.)  

Стр374

Стр374

4-я неделя

Лес.Грибы и лесные ягоды.

Мухомор.боровик.лисичка.подосиновик земляника,малина.черника.клюква.лес.болото.ножка.шляпка,лесные ягоды,

Уточнить знания детей о грибах,лесных ягодах.Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Учить составлять описательные рассказы; согласовывать числительные с существительными; закрепить употребление предлогов.

Стр374

Стр374

Совместная  деятельность   логопеда  и  воспитателей  на  2012-2013  учебный  год                          ноябрь

Дата  проведения

Лексическая тема

лексикон

Основные  цели

Коррекционные задачи

Логопедические пятиминутки

Индивидуальная работа

Игры и упражнения

1-я неделя

2-я  неделя

3-я неделя

4-я неделя

Обувь

 

Игрушки

Посуда

Части тела

Ботинки.кроссовки,туфли,босоножки,сапоги.сандалии,тапки.каблук.задник,шнурок.

Удоные,резиновые,кожаный,легкий

Обувать,носить летняя обувь,осенняя обувь

Конструктор, пирамидка, кубик,машинка. Мяч.

Пластмассовая, деревянная.резиновый. металлическая.

Чайник, вилка,хлебница. Масленка, ковш,сахарница, салатница,кастрюля, сковорода,солонка,кухонная посуда,столовая посуда,чайная посуда. Стеклянная, фарфоровая,пластмассовая.

Локоть, рука,  плечо, колено,  шея, кулак, спина,живот,стопа.пятка,  показывать что есть на лице(ухо.рот.брови, глаза.ресницы. подбородок щека,) левый, правый,верхний, нижний.

Глаголы: думать.нюхать.слушать.поднимать.брать,кусать,говорить.хлопать.

Наречия:влево.вправо.слева.справа.налево. направо.вперед, назад.вверх.вниз

Уточнить и расширить словарный  запас.

Закрепить  в  речи  использование  простых  предлогов.

Развивать  связную  речь.

Развивать понимание  обобщающего  значения слов(посуда,кухонная посуда,чайная посуда). Учить называть части(носик. Ручка, крышка, донышко)

Развивать мышление, внимание, память. Расширять словарный  запас.Учить различать правую и левую руку, ногу.

Коррекция произношения,работа над слоговой структурой слова.

Учить согласовывать числительные  с  существительными (один мяч….пять мячей. Одна кукла…пять кукол и т.д)

Учить образовывать  относительные прилагательные (стеклянная, деревянная. Металлическая и т.д.)Работа над слоговой структурой слова.

Учить согласовывать  числительные с существительными одно ухо..пять ушей ит.д.

Словообразование рот ротик.ухо-ушко.и.т.д. Формировать общеречевые навыки

Стр374

Стр374

Стр374

Егор.Н,

Даня Ф,

Ярослав П.

Коррекция звукопроизношения: Кирилл П, Даня Т,Таня Ч,Илья Ц.

Лиза С, Вова Ю,дима Г.

Глеб З, Вова Ю. Илья Ц.

Стр374

Комплекс артикуляц. Гимн. №

Стр374

Комплекс №

Стр374

Комплекс №

Комплекс №

Совместная  деятельность   логопеда  и  воспитателей  на  2012-2013  учебный  год              ДЕКАБРЬ

Дата проведения

Лексическая тема

лексикон

Основные  цели

Коррекционные задачи

Логопедические пятиминутки

Индивидуальная работа

Игры и упражнения

1-я неделя декабря

Зима. Зимующие  птицы.

Сущ:Зима,декабрь,январь.февраль,снег,снегопад,

метель,вьюга,сугроб.сосульки,лед,льдина,

узор.мороз.синица.снегирь,ворона,сорока.клест.голубь,

дятел,воробей,клест,шишка.рябина,крылатки ,семена.

Прил:белый.пушистый.мягкий.холодный,ледяной

морозный,снежный.зимующие.красногрудый.шустрый,юркий,важная.

Глаголы6падает.кружится,воет,метет,замерзает,каркает.трещит,воркует,лущит.

Наречияхолодно,голодно.тяжело,важно,шустро.

Закреплять знания о зиме;зимующих птиц,частей их тела,чем оно покрыто. уточнить признаки зимы. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.      

Учить согласовывать существит. С прилаг.в роде.числе.падеже(зимний.зимняя,зимнее,зимнюю)

Учить составлять рассказы о зиме.

Программа Нищевой

Стр 374

Лиза С, Ваня Г, Дима Г,

Программа Нищевой стр 374

Артик гимнастика №1

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Домашние животные зимой

Дикие  животные  зимой

Новый год

Сущ. Корова, бык,коза,козелсобака,кошка,кот,лошадь,конь,овца, баран,свинья,теленок,поросенок,котенок,щенок,жеребенок.козленок,сарай,хлев,корм,рога,копыта.пятачок,грива,шерсть,щетина.

Прил.крупный,мелкий.высокий,низкий,пушистый,сильный,стройный.теплый.рогатый,копытный.

Гл.ухаживать,лоить,поить,мычать,блеять,ржать,хрюкать,мяукать,выгибать,лаять,чавкать.

Сущ. Берлога,дупло,нора,запасы,корм.сено,медведь,лиса,волк.еж,белка,барсук,хищник,плутовка.пасть.морда.хвост.туловище,лапы.

Прил. Злой.голодный,трусливый,рыжая,зубастый,волчий,беличий.заячий,лисий.

Гл.выть,рыть,убегать,догонять,охотиться,зимовать,залегать,рыскать.

Сущ. Праздник.кани кулы,   Дед Мороз,Снегурочка,елка,мишура,игрушки.шары,хоровод,гирлянда,угощение,огоньки.

Прил. Зеленая,нарядная,ароматная,старый.молодая,снежная.добрый,блестящая,сияющая,новый, старый.

Гл. срубить,дарить,водить.украшать.готовить,горят,мерцают,бегают.

Закрепить  и  уточнить знания детей о домашних животных,названиях детенышей,их внешних признаках,чем питаются,как голос падают,какую пользу приносят.

Уточнить  знания  детей  о диких животных,их внешних признаках,повадках. Как передвигаются, чем питаются,где живут?

Усвоить особенности встречи Нового года.Упражнять в составлении рассказа по опорным предметным картинкам.Развивать связную речь.

Упражнять в согласовании числительных два, пять.

Упражнять  в  пересказе описательного  рассказа  по  опорной схеме.

Упражнять  в  подборе  признаков  к  предмету.

Упражнять в правильном употреблении творитенльного падежа сущ. В единственном числе, в подборе прилагательных к сущ. Закрепить знания названий частей тела животных.

Учить практическому усвоению в речи притяжательных прилагательных.

Закрепить употребление предлогов, употребление сущ с ууменьш-ласк  значением.учить образовывать прил  от сущ(елочная, бумажные,стеклянные)

Учить пересказывать рассказы.

Программа Нищевой

Стр 374

Программа Нищевой стр375

Программа Нищевой стр375

Вова ю. Таня Ч, Глеб З,

Егор Н.

Ярик,КириллП, Вова Ю.

ДаняТ,ДаняФ. Дима.

Программа Нищевой стр 374

Артик гимнастика №2

Артикул. Гимнастика №3программа нищевой стр375

Артик гим №4

Программа Нищевой стр375

Дата проведения

Лексическая тема

лексикон

Основные цели

Коррекционные задачи

Логопедические пятиминутки

Индивидуальная работа

1-я неделя

каникулы

2-я неделя

Мебель

Сущ диван.кровать.камод.кресло,табурета.стул.тахта,Детали и составные части:ножка.крыжка,подлокотник, дверца.

Качествен.прил.:мягкий.удобный,вместительный.красивый.полированный.

Глаг: чинить,вытирать.расставлять,собирать,ломать.

Уточнить название мебели и ее составных частей.обучать различению кухонной.спальной мебели, мебели для.прихожей,зала. детской.

.

Учить согласов. местоимения мой,моя с существ. Правильно употреблять стол,стул,кресло во мн.числе.закреплять употребление союзов потому что,для того чтобы.

Образоан.относ.прил.мебель из  кожи-кожанная,мебель из дерева-деревянная.мебельиз пластмасс-пластмассовая.

Составление рассказа «Как я убрал в комнате»

Развитие внимания и памяти: «Что появилось?»

Развитие зрительного восприятия: игра «Узнай по контуру»

Таня Ч, Дима Г,

Лиза С.Даня Т

Нищева Н.ВСтр 375

Артик гим №5

3-я неделя

4-я неделя

Грузовой

и пассажирский транспорт

Профессии

     на  транспорте

Активизация и обогащения предметного словаря.

Названия транспорта.

Составные части(кабина,салон, фары,кузов,пропеллер,шасси.

Классификация транспорта(гузовой.пассажирский)

Сущ:

 шофер,водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор,пилот.

Глаг: везти, перевозить, управлять, вести.

Развитие памяти.логического мышления,зрительного внимания.

Совершенствовать  понимания  обобщающего  значения  слов.

Согласование числительных с существительными один поезд…пять поездов,один катер….пять катеров.

Образование глаголов с помощью приставок (переплыть,заплыть,выплыть,уплыть,отплыть,подплыть)

Составлять  рассказ-сравнения о двух видах транспорта(например: грузовом автомобиле и легковом. Чем похожи.чем отличаются?

Развитие связной  речи.

Закончи  предложения: Машинист – это  тот, кто…

Шофер- это….

Летчик – это….

Кондуктор – это…..

Совершенствование  слоговой  структуры  слова.

Игры: Найди отличия, Что изменилось?

Развитие общих речевых навыков.

Отгадывание загадок стр82(система кор раб)

Глеб З, Егор Н, Ярик П.Даня Ф

Илья Ц , Лиза С. Кирилл П,

 Таня Ч.

Программа Стр375

Артик.гим-ка №6

Артик гим-ка №7

Стр 375

 Кто быстрее? Кто медленнее?

Черепаха,человек,машина,велосипедист,самолет.

5-я неделя

Продукты питания

Сущ. Бутерброд.кофе.карамель

Активизация глагольного словаря продукты пьют,едят,варят.жарят,готовят.

Обогащение словаря качественными прилаг. Каша (какая?)- молочная, сладкая,горячая,пшенная

Развитие памяти,зрительного внимания.

Пересказ текста

Образование относительных прил. Продукты из муки-мучные.

Продукты из молока-молочные.

Образование однокоренных слов-масло-маслице,масленка,масляный.

Согласов числ с сущ  один бутерброд.два бутерброда….пять бутербродов.

Развитие логического мышления: игра «Что лишнее и почему?

Ваня Г., Лиза, Вова Ю., Илья Ц Вова Ю

Программа

Стр 375

Артикул.гим-ка №1

        Совместная  деятельность  логопеда  и  воспитателя на  2012-2013  учебный год    февраль

Дата  проведения

Лексическая  тема

Лексикон

Основные цели

Коррекционные задачи

Логопедические пятиминутки

Индивидуальная работа

Игры и упражнения

1-я  неделя

Детский  сад. Профессии.

Название профессий: заведующая, зам. Завед поУВР,повар,прачка, музыкальный руководитель,воспитатель,логопед,мед.сестра., младший воспитатель,сторож,завхоз,профессии.

Расширить представления детей о труде работников детского сада.

Развитие связной речи. Закрепить в речи предлоги.

Работа  над звукопроизношением, речевым дыханием. разделитьназвания профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед.вос-пи-та-тель.

Развитие слухового, зрительного внимания.  Развитие логического мышления. Формирование общей моторики.

Лера.А Глеб З, Ярик П,

Даня Т.

программаСтр375

Артикул. Гим-ка №2

2-я неделя

 

 

3-я неделя

Ателье.Закройщица.

 Наша Армия

Заказчица,закройщица,швея,ткань, швейная машина,

Сущ: Отечество, Родина,армия,войска,летчики,радисты,моряк,капитаны,штурманы.

Кач.прил:бестрашные,геройские,смелые,отважные.

Гл:защищать,воевать,стрелять,заряжать.

Наречие: смело,быстро,метко.настойчиво.

Составление рассказов по картинкам. Обогащение словарного запаса.

Активизация и обогащение словаря. Заучивание стихотворений.

Составление рассказов.

Словообразование, Из чего, какой: из кожи-,из льна-.из шерсти-. Ит.д.

Соглас.числ с сущ.   Одна иголка…

Совершенствование грамматич.строя речи.

Учить образовывать сущ.родит.падежа ед. и мн. числаМного(кого?)моряков, солдат, летчиков,штурманов.

Много(чего?)-оружия.ракет.снарядов,обмундирования.

Образ.относ. прил. Сухопутные,авивционные,военно-воздушные.военно-морские.

Что лишнее? Отгадывание загадок.

Развитие речевого и слухового внимания.

Егор. З., Илья Ц. Даня Ф. Дима Г.

Даня Т,

Таня Ч,

Ваня Г. Кирилл П.

Артик. Гим-ка №3

Программа

Стр375

Артикуляц. Гим-ка №4

Программа стр376

4-я неделя

Стройка. Профессии строителей.

Сущ:Архитектор, чертежник, каменщик. Плотник,маляр,электрик,столяр,стекольщик,кладка,панель,кирпич,кран.крыша.

Орудия труда:дрель,молоток,шпатель.рубанок,пила.

Признаки:трудолюбивый,аккуратный,умелый.

Учить согласовывать числ. с сущесв. Развитие внимания,памяти.

Формирование слоговой структуры слова-бетономешалка,стекольщик,крановщик,многоэтажный.

Совершенствование грамматического строя речи.

Сосчитай до пяти

Одна черная крыша…..

Один подъемный кран….

Одна кирпичная стена…

Определи на слух самое короткое слово-строитель,каменщик,дом,стекольщик.

Ярик П,

Егор Н,

Илюша Ц, Лиза С

Артикуляц.гим-ка №5

Нищева Н.ВСтр376

        Совместная  деятельность  логопеда  и  воспитателя на  2012-2013  учебный год         март

Дата  проведения

Лексическая  тема

Лексикон

Основные цели

Коррекционные задачи

Логопедические пятиминутки

Индивидуальная работа

Игры и упражнения

1-я неделя

Весна. Приметы  весны. Мамин  праздник

Капель,проталины,сосульки,

март,апрель,май. Весна,праздник,женщина.

Прил. Красивая,милая,добрая,погода :солнечная,теплая.жаркая.

относ.прил:мамины.бабушкины,сестрины.

Глаг. Земля (что делает?) –оживает,просыпается,пробуждается.оттаивает.

что умеет мама?-шить,вязать.печь,любить.

Наречия-тепло,солнечно,дождливо,светло.

ветрено

Составление  рассказа-описание о маме(бабушке)по плану.

Заучивание стихотворений к празднику.

Закреплять в речи антонимы-прозрачная-мутная.холоднаятеплая,солнечная-пасмурная,добрая-злая.веселая-грустная и т.д.учить образовывать сложные слова сходит лед-ледоход,ркуглые сутки-круглосуточно.

Игра «Доскажи словечко»стр84 (Система кор.работы)работа над темпом и ритмом речи «Помощники»стр22

Глеб.З

Вова.Ю

Даня Т

Ваня Г.

Артикул.гим-ка 6

Нищева.Н.Встр376

2-я неделя

3-я  неделя  

Комнатные растения.

Пресновод

ные  и  

аквариумн

ые  рыбы

Сущ: стебель.лист,цветок,лейка,удобрение, подкормка,поливка.

Гл. поливать.протирать,подкармливать,пересаживать.размножать.

Прил:сочный,зеленый, хрупкий.влажный,теплый,

Сущ:плавник,хвост.голова,туловище,водоросли,

Прил:пресноводные,аквариумные,озерные,речные,

Систематизировать и расширить знания о комнат.растениях.Закреплять умения по уходу за растениями.

Совершенствование  связной речи-пересказ рассказов., составление рассказов.

Работа над слоговой структурой слова.

Продолжать работу над умением      образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками.

Закрепить  в  речи  образование  относительных  прилагат.(щучья голова,щучий хвост и т.д)

Коррекция произносительной стороны речи.

Совершенст. Навыкаупотребления простых предлогов.

Загадки стр61 система кор.раб.

Четвертый лишний»

Развитие речевого и слухового внимания.

Лиза С.

Дима Г.

Даня Т.

Кирилл П.

Вова Ю.

Даня Т.

Денис Е.

Лера А.

Артикул.гим-ка№7программа

Нищева Н.Встр376

Нищева Н.В.стр376

Артикул.гим-ка №1

4-я  неделя

 Наш  

 город

Сущ: город,улица,переулок,площадь, Остречина. Молога,памятник,музей,достопримечательность.

Прил:многоэтажный.одноэтажный.деревянный,кирпичный.широкая,зеленая,чистая,

Проверить,как дети знают  свой домашний адрес, адрес детского сада.

Расширить словарный запас по данной теме.

Учить образовывать сложные слова дом(какой?)-многоэтажный,одноэтажный… закрепить подбор признаков Город-какой…дом(какой)-…улица(какая?)…Продолжать учить составлять рассказы

Развитие мышления и внимания.

Илья Ц.

Ваня Г.

Егор Н

Таня Ч

Нищева Н.В

стр376

Артикуляц. Гим-ка №2

        Совместная  деятельность  логопеда  и  воспитателя на  2012-2013  учебный год         апрель

Дата  прове

дения

Лексическая  тема

Лексикон

Основные цели

Коррекцион

ные задачи

Логопеди

ческие пятими

нутки

Индиви

дуальная работа

Игры и упраж

нения

1-я неделя

Весенние  работы на селе

Сущ: Семена,пашня,поле,посадка, трактор,тракторист,рассда,саженцы,земля,

кормилица,ростки.посевная.

Гл:сажать.сеять,удобрять.

Прил:ранний,поздний,яровая(пшеница)

Уточнить  знания детей об измененияхв природе.

Совершенствование грамматического строя речи.

Автоматизация звуков.

Пересказ рассказов.

Объясни словечко

Рассада,

Пересадка

Отгадывание загадок.

Вова Ю.

Ярик П.

Глеб З

Денис Е.

Кирилл П

Нищева программа стр 376

артикуляц. Гим-ка№3

2-я неделя

Космос

Сущ:космос,космонавт,планеты,спутник,Луна,

Солнце,

невесомость,корабль(космический)ракета,скафандр,

луноход.космодром.

гл:лететь,полетать,приземлиться,прилуниться,вышел(в открытый космос)

прил:смелый.выносливый,первый,бесконечный,

быстрая,лунный,звездный,

Дать представления о космосе,космонавтах.планетах,в том числе и планете Земля.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, составлении предложений из заданных слов.

Закреплять навык использования приставочных глаголов.

Что лишнее и почемусолнце.луна,лампа.звезда,планета.

Звезда

планета ракета.

Лиза С.

Илья Ц.

Денис Е

Вова Ю.

Даня Ф

Нищева программа стр 376

артикуляц. Гим-ка№4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе

План совместной деятельности воспитателя и детей в старшей  группе  на неделю. Тема "В гостях у гнома Астранома"....

Совместная деятельность воспитателя и логопеда.

Организация педагогического процесса между воспитателем и логопедом....

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности"

План совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе  группе на первую неделю декабря . тема недели " Неделя безопасности"...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...