Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся говорить» (индивидуальная работа в средней группе)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Учимся говорить»
(индивидуальная работа в средней группе)
Подготовила:
Учитель-логопед Дуганова О. А.
г. Вологда
Лера 5 лет (диагноз дизартрия)
1. Развитие мелкой моторики:
- работа с аппликатором;
- пальчиковая гимнастика «Капель»
«Кап, кап, кап – Ритмично стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.
Звенит капель.
Приближается апрель.»
2. Развитие силы голоса и речевого дыхания:
- Д/и «Весенний лес».
3.Артикуляционная гимнастика (см. пособие «Артикуляционная гимнастика»)
- Лягушка.
- Слоник.
- Маляр.
- Почистим зубки.
- Часики.
- Качельки.
- Чашечка.
- Дятел.
4.Автоматизация звука (С) в словах и фразовой речи. (см. пособие Комаровой Т. Ю.).
- Упражнение «Эхо»
- Упражнение «Чего не стало?»
- Упражнение «Хлопушки»
- Упражнение «Фотограф»
- Упражнение «В гостях у гномов»
- Упражнение «Угадай»
- Упражнение «Составь предложение»
Динамическая пауза «Девочки и мальчики»
«Девочки и мальчики прыгают как мячики;
Ножками топают, ручками хлопают;
Глазками моргают, а после отдыхают.»
5.Автоматизация звука (Ц) в прямых слогах и в начале слов (см. пособие Комаровой Т. Ю.)
- Упражнение «Цыпленок»
- Упражнение «Песенка курочки»
- Упражнение «Эхо»
- Упражнение «Фотограф»
- Упражнение «Аналогии»
- Упражнение «Мой, моя, моё»
6.Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи (см. сборник домашних заданий №3 по теме «Весна»)
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
- Упражнение «Скажи наоборот»
- Упражнение «Нелепицы»
Итог: положительная оценка деятельности ребенка.
Литература:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» ООО»Издательство ГНОМ и Д», 2008
Теремкова Н. Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» ООО»Издательство ГНОМ и Д», 2005, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Учимся говорить» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидуальная работа с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....