"Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями."
статья по логопедии на тему
В статье раскрываются направления, формы и методы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_vzaimodeystviya_uchitelya.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия учителя – логопеда с родителями,
основные направления, формы и методы работы.
Общение ребёнка со взрослым является основой его психического развития. Ещё Л. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создаётся родителями в семье, где с первых дней рождение ребёнка происходит полноценное развитие его, как личности, его социализации.
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации, высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) и семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Это влечёт за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Диагноз общее недоразвитие речи, получивший всё большее распространение среди детей дошкольного возраста, требует комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции. Целенаправленное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребёнка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Многие из родителей часто не имеют элементарных представлений, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции.
Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательными и эффективными.
В процессе взаимодействия значительно повышается уровень коррекционно-логопедической компетентности родителей, которые более точно начинают понимать цели коррекционно-логопедической работы, приобретают определённый минимум теоретических знаний о нормальном ходе речевого развития ребёнка, осознанно стремятся к пополнению запаса специальных знаний и умений. Всё это помогает им: преодолевать авторитаризм и видеть мир с позиции ребёнка; относиться к ребёнку, как к равному; понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, которые сегодня сделали что-то лучше, чем он; установить хорошие, доверительные отношения с ребёнком.
Учитель-логопед, работая с родителями в течении года ставит следующие задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки;
- Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них желание и интерес участвовать в воспитании и развитии ребёнка;
- Формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;
- Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребёнка создать комфортность и защищённость в семье;
- Воспитать у родителей привычки интересоваться процессом развития ребёнка в различных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
Учитель-логопед в работе использует различные формы и методы:
- Групповые собрания, на которых родители узнают о результатах работы, основными задачами коррекционной работы по кварталам;
- Индивидуальные беседы, целью которых является получение сведений о ходе раннего развития ребёнка, его интересах, способностях, в дальнейшем освещение проблем по усвоению ребёнком программы, рекомендации;
- Консультации по вопросам, возникающим у родителей в процессе проведения самостоятельных домашних заданий;
- Анкетирование, ориентированное на выявление отношения родителей к ходу и ожидаемым результатам логопедической коррекции речевого развития ребёнка;
- Наглядная информация в виде стенда взаимосвязи логопеда с родителями;
- Открытые занятия учителя-логопеда с детьми;
- Приглашение родителей на праздники, где видны результаты работы учителя-логопеда в речевом развитии;
- Совместные мероприятия с детьми и родителями
Таким образом, при осуществлении своевременного психолого- педагогического изучения детско-родительских отношений и повышения уровня коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с использованием интерактивных форм работы намного повышается эффективность всей логопедической работы по устранении речевых нарушений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"
Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...
Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня
Статья посвящена взаимодействию учителя-логопеда и родителей детей с общим недоразвитием речи III уровня. Из опыта работы в статье описываются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы...
Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"
Консультация для родителейОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИСовременная концепция дошкольного воспитания положила начало рефор...
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников...
Организация взаимодействия учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с современными родителями в условиях цифровизации образования.
Организация взаимодействия учителя -логопеда с родитетлями в условиях цифрофизации...
Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта.
Из опыта работы учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях логопункта....
Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».
Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...