"Классифицируем трудности"
статья по логопедии по теме
Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassificiruem_trudnosti.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классифицируем трудности
по материалам книги: Дубровинская И.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. «Психофизиология ребенка». («Обруч»-2 2006)
Виды трудностей при обучении письму и их возможные причины
№ | Виды трудностей | Возможные причины |
1 | Трудности формирования зрительного образа буквы (трудность запоминания конфигурации графического элемента) | ●недостаточно сформирована зрительной памяти ●недостаточно сформировано зрительно-пространственного восприятия ●недостатки методики обучения (опора на принцип механического копирования) ●форсирование темпа обучения |
2 | Трудности формирования правильной троектории движений при выполнении графического элемента | ●недостаточно сформировано зрительно-пространственного восприятия ●недостаточно сформирована зрительно-пространственная координация ●форсирование темпа обучения ●недостаточно сформирована зрительной памяти |
3 | Неспособность скопировать графический элемент, букву (неровные штрихи, тремор) | ●недостаточно сформирована зрительно-моторная координация ●недостаточно сформирована моторная функция ●недостатки методики обучения |
4 | Ошибки в пространственном расположении элементов букв | ●недостаточно сформировано зрительно-пространственное восприятие |
5 | Не «видит» строку, нарушает соотношение элементов букв, путает буквы «в-д», пишет «лишние элементы»: «и-ш», «л-м» или, наоборот, не дописывает | ●недостаточно сформировано зрительно- пространственное восприятие ●недостаточно сформирована зрительная память ●недостатки методики обучения ●форсирование темпа обучения ●сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания |
6 | Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые, разнонаклонные буквы, тремор) | ●недостаточно сформирована моторная функция ●нарушение зрительно-моторных координаций ●недостатки методики обучения ●форсирование темпа обучения ●выраженное функциональное напряжение и утомление |
7 | Сильный нажим, тремор | ●недостаточно сформированы моторные функции ●нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) ●нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением
|
8 | Ошибки при письме: ●пропуски согласных и гласных букв (определенного характера) ●замены согласных букв, близких по звучанию («с-з», «г-к», «б-п», «д-т» и т.д.) ●недописывание букв, слогов | ●трудности звукобуквенного анализа ●форсирование темпа обучение ●недостаточно сформировано фонетико-фонематическое восприятие ●трудности концентрации внимания |
9 | Не использует правила (заменяет буквы, сливает предлоги с последующим словом, не ставит точку – не разделяет предложения и т.д.) | ●непосильный темп, трудности концентрации внимания, низкая, неустойчивая работоспособность ●индивидуальные особенности организации деятельности ●педагогические недоработки |
10 | Ухудшение почерка, пропуски букв, замены и т.д. при письме под диктовку | ●недостаточно сформирован навык звукобуквенного анализа ● слишком быстрый темп письма |
11 | Те же явления при списывании | ●недостаточно сформирована зрительно-моторная координация ●недостаточно сформирована зрительная память |
12 | Очень медленный темп письма | ●затруднен звукобуквенный анализ ●недостаточно сформирована координация движений и зрительно-моторная координация ●индивидуальный темп деятельности |
№ | Виды трудностей | Возможные причины |
1 | Плохо запоминает конфигурации букв | ●недостаточно сформирована зрительная память |
2 | Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении) | ●недостаточно сформировано зрительное восприятие ●недостаточно сформирована зрительная память ●недостатки методики обучения |
3 | Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон) | ●недостаточно сформировано зрительное восприятие |
4 | Замены букв, неправильное произношение при чтении | ●недостаточно сформирован звукобуквенный анализ, нарушение произношения, трудности артикуляции |
5 | Трудности слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно) | ●недостаточно сформировано зрительно-пространственное восприятие ●недостаточная зрелость коры головного мозга |
6 | Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение) | ●функциональная слабость центральной нервной системы ●трудность концентрации внимания ●выраженное утомление |
7 | Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз | ●форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) |
8 | Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного | ●форсирование скорости чтения (недостатки методики обучения) |
9 | Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое, без продвижения в течение года) | ●недостаточно сформировано зрительное восприятие ●недостаточно сформирован звукобуквенный анализ, артикуляция ●трудности концентрации внимания (функциональное напряжение, утомление) |
10 | Медленный темп чтения | индивидуальные особенности темпа деятельности |
Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины
причины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развиваем у детей умение классифицировать»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Консультация для родителей старшего возраста "Развиваем у детей умение классифицировать"
Коррекционно-развивающие упражнения....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Мастер-класс дидактическая игра "учимся классифицировать"
Мастер класс. Дидактическая игра «Учимся классифицировать»Представленная дидактическая игра сделана самостоятельно, во время прохождения курсов повышения квалификации и предоставлена мною как итоговая...
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...
"Развиваем у детей умение классифицировать"
Консультация для родителей....