Дидактический материал по темам: "Транспорт", "Человек", "Обувь и одежда", "Времена года и месяцы"
материал по логопедии на тему
Загадки по представленным темам, которые помогут логопеду и воспитателю в непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Транспорт»
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких
ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответ: Автобус
* * *
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ: Автомобиль
* * *
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет -
Ярко-красный глазок
глянет.
Ответ: Автомобиль
* * *
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Ответ: Автомобиль
* * *
В таком порту бывал мой
ДРУГ,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время
шли
С людьми и грузом
корабли.
Ответ: Аэропорт
* * *
Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро - в городе другом.
Ответ: Вагон
* * *
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль
бегут,
Везде встречают их и ждут.
Ответ: Вагоны
Тема «Человек»
Растёт, но не цветок. Висит, но не фрукт. Похож на нитку, но живой. Один выпадает, другой вырастает. (Волос)
Огромные вилы Пшеницу пленили, Прошли по пшенице. Пшеница в косицах. (Волосы и гребень)
Крутая скала. В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес. (Лоб)
Тёмная полоска Протянулась плоско Через поле, косогоры, Сквозь холмы и горы. (Бровь)
Две сестрицы,
Две орлицы -
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Перышки взъерошены,
Гость не придёт
непрошенный!
(Брови)
Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе -Сердятся и хмурятся. (Брови)
За поляною - гора, Под горою есть дыра, А в горе - две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! (Нос)
Стоит домик на поляне, Кто на этот домик глянет, Тот окошки разглядит: Два окошка, в них темно, В доме спать легли давно. (Нос)
Между ямой и скалою Речка мелкая бежит, На её пути-дороге Поле чистое лежит. (Усы)
Нежная равнина,
Мягкая перина,
А посмотришь ласково —
Зальётся красной краскою.
(Щека)
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу
поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели.
(Щёки)
Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути -Не перелезть, не обойти. (Щёки)
Огромные вилы Пшеницу пленили. Прошли по пшенице, Пшеница в косицах. (Волосы и гребень)
Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес. (Лоб)
Птица яйцо Крылом укрывает, От ветра и дождя Охраняет. (Веко)
Солёная дождинка Размыла тропинку, С холма бежит, Что это, скажи? (Слеза)
Солёная водица Из огня родится. (Слеза)
Из двух прозрачных тучек Дождь прошёл могучий, Нескончаемы й поток Из двух тучек тёк и тёк, Из двух тучек - две реки, Не сладки и не горьки -Обе солоны на вкус, И в обеих скрыта грусть. (Плач)
Стоят два брата, Кафтаны из бархата, Красные наряды, Живут рядом, То сойдутся, То разойдутся, Жарко обнимутся — Крепко подерутся. (Губы)
Под горой - дыра, А в дыре - отряд, Воины смелые, Ровные и белые. (Рот)
Белые собаки
Дом охраняют,
В доме красная девица
По ясну молодцу томится.
Кто в дом попадёт -
Тот не выйдет, пропадёт.
(Рот)
Двое белых лебедей -У каждого по пять детей. (Руки)
Что невозможно укусить, несмотря на кажущуюся близость части тела? (Локоть)
Круглый Никиток Двигает шесток, То вдвое сложит, То опять разложит. Молод Никиток -Да в морщинках кожа. (Локоть)
Одна другой касается -Хлопок получается. (Ладони)
Вокруг поля -
Кони в ряд,
Четверо коней стоят
Плечом к плечу,
Да к боку бок,
А пятый крепенький конёк
В сторонке затаился,
К полю наклонился.
(Ладонь)
У одной матери -
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
(Ладонь)
Один малец -
Глупый юнец,
А с братьями вместе —
Всегда на своём месте.
(Палец)
Высокий гладкий дом -Одно окошко в нём. Этот крепкий домик Ко всем напастям стоек, Если ж спрятаться придётся - (Бровь)
Две сестрицы,
Две орлицы -
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Перышки взъерошены,
Гость не придёт
непрошенный!
(Брови)
Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе -Сердятся и хмурятся. (Брови)
За поляною - гора, Под горою есть дыра, А в горе - две печки День и ночь жарою пышут, То сопят, то ровно дышат. Что же это за гора? Дать ответ тебе пора! (Нос)
Стоит домик на поляне, Кто на этот домик глянет, Тот окошки разглядит: Два окошка, в них темно, В доме спать легли давно. (Нос)
Между ямой и скалою Речка мелкая бежит, На её пути-дороге Поле чистое лежит. (Усы)
Нежная равнина,
Мягкая перина,
А посмотришь ласково —
Зальётся красной краскою.
(Щека)
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу
поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели.
(Щеки)
За белой стеной, Что о стену не бьётся -Зверю в пасть льётся. (Язык и зубы)
Стоят Алёнки В белых пелёнках, Меж Алёнками -Мал телёнок, Маленький телёнок Просит пишу у Алёнок. (Зубы и язык)
Толстый матрац
На кровати лежит,
А кровать - в доме,
Кто на матрац приляжет -
Тому он кости перемоет. (Язык)
Остёр, как бритва. Сладок, как мёд. И друга отыщет, И врага обретёт. (Язык)
Стоит корова
В своём стойле -
Ей бы в стойле посидеть,
А она на волю рвётся!
(Язык)
Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло -
Превратилось в порошок.
(Зубы)
Дружные братья Решили подраться: Кулаки в кулаки — Белы да крепки. То лбами сшибаются, То улыбаются. (Зубы)
Первый — брат большой, Да росточком с вершок, Всем делом заправляет -Братишек наставляет. У второго — зорки глазки, Он работает указкой. Средний брат Быть средним рад, А четвёртый брат - пижон, Украшенья любит он. А пятый братец - крошка, Помириться им можно. (Пальцы)
Весёлые братцы Решили разобраться: Кто из них нужнее? Кто из них важнее? Пять весёлых братцев Решили подраться. Но в комок свалились -В одну семью сплотились.
(Пальцы и кулаки)
Пятеро воинов Сошлись на поле боя, Стоят прямо -Смотрят упрямо, А как в схватке сошлись -Крепко обнялись. Не видно поля боя Под телами воинов
(Ладонь и кулак)
Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке - яма.
(Живот)
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
(Глаз)
Два маленьких гнезда, В каждом по птичке, У птички - по яичку, На каждом яичке -Чёрная крапинка. (Глаза)
Молодец и девица Решили пожениться, Но скала между ними -Не обойти, не миновать, Не увидеть, не узнать. Молодцу и девице Не соединиться. (Глаза)
Алмаз в гнезде,
Без него — быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него —
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят.
(Глаза)
На поле боя Сошлись воины, День и ночь бьются, То в битве сольются, То врозь опять, То очи не смыкают. То ложатся спать. (Ресницы)
На лице цветёт -От радости растёт. (Улыбка)
На волю рвётся, Свободно льётся, Преград не знает -Весёлый малый. (Смех)
Что на всех языках звучит
одинаково?
(Смех и плач)
Распустился цветок, Лепесток на лепесток, Без стебля и без корня Растёт на склоне. (Ухо)
Самый лучший на свете
слушатель.
(Ухо)
В маленьком домике -Круглое окно, Никого не видно, В домике темно. Там живёт сова: Глаз не смыкает, Ловит слова. (Ухо)
Части чужого тела, на которые так удобно перекладывать свои заботы и проблемы. (Плечи)
Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути -Не перелезть, не обойти. (Щёки)
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой
обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный
день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
(Глаз)
Два маленьких гнезда, В каждом по птичке, У птички - по яичку, На каждом яичке -Чёрная крапинка. (Глаза)
Молодец и девица Решили пожениться, Но скала между ними -Не обойти, не миновать, Не увидеть, не узнать. Молодцу и девице Не соединиться. (Глаза)
На лице цветёт -От радости растёт. (Улыбка)
На волю рвётся, Свободно льётся, Преград не знает -Весёлый малый. (Смех)
Что на всех языках звучит
одинаково?
(Смех и плач)
Распустился цветок, Лепесток на лепесток, Без стебля и без корня Растёт на склоне. (Ухо)
Самый лучший на свете
слушатель.
(Ухо)
В маленьком домике — Круглое окно, Никого не видно, В домике темно. Там живёт сова: Глаз не смыкает, Ловит слова. (Ухо)
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд -
То наоборот,
Пока идут - ссорятся,
А помирятся - остановятся.
(Ноги)
Две сестрёнки-подружки Похожи друг на дружку, Рядышком бегут, Одна — там, другая — тут. (Ноги)
Тема «Одежда и обувь»
Варежки для ног (Носки)
Шутовской колпак С головы снят. На ноги надет, Бубенцов нет. Кто его надевает. Тот холода не знает. (Колготки)
Стоит дом высок, Дыряв потолок, Две комнаты в доме, Стены плетённые, Кто в дом войдёт, Тот в нём уйдёт. (Колготки)
Удав-ползун Отточил зуб: Кольцом скрутился Да в хвост вцепился, Из этого круга Выбраться трудно: Нужно круг разбить -Хвост от зуба отцепить. (Ремень)
То, чем женщины подчёркивают талию. (Пояс)
Яркая, короткая Тканая бородка По рубашке бежит -На груди лежит. (Галстук)
Толстая Алёнка Прыгнула в воронку, Сомкнулась воронка, Завязла Алёнка. (Пуговица в петле)
В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
(футболка)
Странный зверь: Две лапы впереди, Мех снаружи -Да пусто внутри. (Шуба)
Лохматый пёс Тепло принёс, Хозяина обнимает, От стужи укрывает. (Шуба)
Пушистый сугроб, В него залез -И в нём тепло, Тело облепил, От мороза укрыл. (Шуба)
Яркая, короткая Тканая бородка По рубашке бежит -На груди лежит. (Галстук)
Хомут делового мужчины. (Галстук)
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт -
Свернётся и спит.
(Рубашка)
Домик для головы. (Шапка)
Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая горка Спряталась в норке, Лес на горке стих Да к земле приник, Горка под корытом От холода укрыта. Ты эту тайну разгадай Да корыто опознай! (Шапка)
Змея на дерево вползла, Собою дерево спасла: Когда ветры налетели, Она дерево согрела. (Шарф)
Дорожка сшита - связана Да к домику привязана. Кругом домик обежит, А потом замрёт - лежит, Домик охраняет, Холод отгоняет. (Шарф)
В чистом поле — ворота И два длинных хода: По одному пойдёшь, Из другого выйдешь. (Рубашка)
Большая голова, Да узок ворот. (Пуговица в петле)
Тема «Времена года и месяцы» | ||
Двенадцать братьев мчат вперёд, Всегда вперёд, за годом год. Но им друг друга не догнать. Скажи, как этих братьев звать? (Январь,февраль, март, апрель, май, июнь, июль,август, сентябрь,октябрь, ноябрь,декабрь) У меня есть дерево, На нём двенадцать веток, На каждой ветке Тридцать листьев, Одна сторона у листа чёрная, Другая - белая. (Год, месяцы, дни и ночи) | Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна) 2. Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет - В лесу подснежник расцветет. (Весна) Теплый,длинный-длинный день. В полдень - крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? ( Июнь) Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима) | Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? ( Январь) 2. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. (Зима) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...
Наглядно-дидактическое пособие по теме "Времена годы и месяцы"
Развивает ассоциативное восприятие дошкольников, помогая усвоить материал, базируясь на наглядно-образном восприятии дошкольников.Карточка "Весна": Первые буквы месяцев складываются в слово ...
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...
Дидактическое панно по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Времена года»
Дидактическое панно представляет собой стенд, на котором располагаются картинки, вырезанные из фетра. Сюжет меняется согласно выбранному времени года. На картинку (солнце, облака, животные, птицы) при...
Интерактивная игра: "Учим времена года и месяцы с детьми"
Все дети любят игры. Малышу будет интереснее и проще изучать названия месяцев, если ему будут показывать сюжетные иллюстрации либо презентации. Если родители самостоятельно сделают презентацию про вре...
Дидактическое пособие «Что хорошо, что плохо для нашей планеты. Времена года»
Дидактическое пособие на экологическую тему «Что хорошо, что плохо для нашей планеты. Времена года» поднимает перед ребёнком важные экологические вопросы, даёт возможность поразмыслить над...