Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
материал (подготовительная группа)
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, используя карточки-ассоциации.
Материал: двойные карточки (одна часть с изображением времени года, вторая пустая), карточки-ассоциации с признаками времен года, явлениями в природе по сезонам. Сборник загадок о временах года.
1 вариант игры
Ребенок берет двойную карточку и рассматривает изображение времени года. Воспитатель предлагает найти картинки-ассоциации, соответствующие этому времени года и выложить на пустую карточку.
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
2 вариант игры
Детям предлагается выбрать двойную карточку, не рассматривая картинку с изображением времени года. Для каждого игрока воспитатель загадывает загадку, соответствующую времени года. Ребенок должен заполнить пустующую карточку карточками-ассоциациями, которые соответствуют отгадке. Затем поворачивают карточку с изображением времени года и проверяется правильность отгадки. Выигрывает тот, у кого меньше ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt_igra_o_vremenah_goda.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, используя карточки-ассоциации.
Материал: двойные карточки (одна часть с изображением времени года, вторая пустая), карточки-ассоциации с признаками времен года, явлениями в природе по сезонам. Сборник загадок о временах года.
1 вариант игры
Ребенок берет двойную карточку и рассматривает изображение времени года. Воспитатель предлагает найти картинки-ассоциации, соответствующие этому времени года и выложить на пустую карточку.
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
2 вариант игры
Детям предлагается выбрать двойную карточку, не рассматривая картинку с изображением времени года. Для каждого игрока воспитатель загадывает загадку, соответствующую времени года. Ребенок должен заполнить пустующую карточку карточками-ассоциациями, которые соответствуют отгадке. Затем поворачивают карточку с изображением времени года и проверяется правильность отгадки. Выигрывает тот, у кого меньше ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект дидактической игры "Кубигород" в группе компенсирующей направленности.
Количество детей с речевыми патологиями в последнее время увеличилось .Дети быстро устают, отвлекаются,утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести начатое до конца, а активный с...
Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».
Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры у детей закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....
Картотека музыкально - дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности.
Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на занятиях решаю сразу комплекс задач: развить голос, дыхание, внимание, слуховое восприятие, мимическую мус...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
Семинар - практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности Тема «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».
Знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.Донести до родителей о значении дидактических игр в развити...
Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах
Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...