Эссе "Я и моя профессия"
материал по логопедии на тему

Казакова Юлия Владимировна

Мой взгляд на свою профессию учителя-логопеда в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_2013.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Львиную долю нашей жизни занимает время на работе. Счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение. Это значит, что ты правильно выбрал свою профессиональную стезю.  Волею судеб  я не стала  ни врачом, ни психологом, а  закончила дефектологический факультет МГОПУ в 2000 году  по специальности « учитель - логопед». 

       После окончания института я работала в основном с дошкольниками, но это были дети с различными речевыми нарушениями   ( ЗРР, ОНР, моторная алалия, заикание, недоразвитие речи  в структуре ЗПР). Порой бывало нелегко, так как все дети  разные: со своими особенностями характера и багажом речевых проблем.  Тогда  мне попалось на глаза изречение древневосточного мудреца: « Господи дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно;  и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!»  В дальнейшем эти слова стали моим профессиональным кредо.  

      Важным моментом в моей логопедической  работе  является  установление положительно окрашенного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком.  Знания, полученные  вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь.  Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в МИР ДЕТСТВА своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство.  Я  в свою очередь  учу их  красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может и принесёт успех в профессиональной сфере. На своих логопедических занятиях  я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки.  Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя.   Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.

      Большое внимание я уделяю работе с родителями своих маленьких воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только их внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в их успехах  является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем  окрылённым своими достижениями и стимулирует на покорение новых высот.

      В последние годы увеличилось количество детей с речевой патологией, отягощённой  неврологической симптоматикой, в связи с этим   в свою работу я активно включаю различные здоровьесберегающие технологии: элементы нейропсихологической гимнастики, упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики  А.Н. Стрельниковой, комплексные разминки  С.В. Коноваленко, физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики  Е. Железновой. Они не только помогают   сохранить здоровье дошколят, но и  позволяют проводить логопедические занятия, используя нетрадиционные методы работы.  

      Учитель - логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это  тяжёлый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного  интеллектуального, речевого и личностного развития детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...