Эссе "Я и моя профессия"
материал по логопедии на тему
Мой взгляд на свою профессию учителя-логопеда в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2013.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Львиную долю нашей жизни занимает время на работе. Счастье, когда работа приносит удовольствие и моральное удовлетворение. Это значит, что ты правильно выбрал свою профессиональную стезю. Волею судеб я не стала ни врачом, ни психологом, а закончила дефектологический факультет МГОПУ в 2000 году по специальности « учитель - логопед».
После окончания института я работала в основном с дошкольниками, но это были дети с различными речевыми нарушениями ( ЗРР, ОНР, моторная алалия, заикание, недоразвитие речи в структуре ЗПР). Порой бывало нелегко, так как все дети разные: со своими особенностями характера и багажом речевых проблем. Тогда мне попалось на глаза изречение древневосточного мудреца: « Господи дай мне силы изменить то, что возможно изменить; дай мне терпение принять то, что изменить невозможно; и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!» В дальнейшем эти слова стали моим профессиональным кредо.
Важным моментом в моей логопедической работе является установление положительно окрашенного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь. Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в МИР ДЕТСТВА своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может и принесёт успех в профессиональной сфере. На своих логопедических занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.
Большое внимание я уделяю работе с родителями своих маленьких воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только их внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в их успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем окрылённым своими достижениями и стимулирует на покорение новых высот.
В последние годы увеличилось количество детей с речевой патологией, отягощённой неврологической симптоматикой, в связи с этим в свою работу я активно включаю различные здоровьесберегающие технологии: элементы нейропсихологической гимнастики, упражнения из парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, комплексные разминки С.В. Коноваленко, физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики Е. Железновой. Они не только помогают сохранить здоровье дошколят, но и позволяют проводить логопедические занятия, используя нетрадиционные методы работы.
Учитель - логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это тяжёлый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...