Конспект совместного досуга родителей с детьми (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБДОУ №3)
Конспект совместного досуга детей и родителей
(средняя группа)
Тема: " Мы идем в поход "
провела Остапенко Олеся Виталиевна
воспитатель высшей категории
группы компенсирующего типа
Цели:
Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.
Задачи:
Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.
Учить выполнять упражнения в лесу с использованием подручных средств.
Воспитывать у родителей потребность общения с детьми в совместных действиях.
Технологии:
-Физкультминутки;
-Упражнения из ЛФК;
-Упражнения с фитболами;
-Дыхательная гимнастика;
-Гимнастика для глаз;
-Самомассаж;
Материал:
Фитболы,гимнастическиепалки,шишки,декоративное бревно,рюкзак,походные пренадлежности,листья,коврики,использованиепроектора (подборка слайдов животных).
Ход занятия
Родители- такой народ,
На занятость спешат сослаться,
И забывают все о том,
Что надо спортом заниматься.
И вот чтоб ставить все рекорды,
И о болезнях забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили воспитатели шефство взять.
Воспитатель с родителями шагают под песню "У похода есть начало..." Останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и родители! Во время последней нашей встречи вы попросили подобрать материал , как интересно и с пользой для здоровья провести поход. Я подготовила различные упражнения, стихотворения, которые можно использовать с детьми.
Будем в походе внимательно следить за детьми.
-За качеством движений; осанкой детей: туловище надо держать прямо, без напряжения, смотреть вперед.
-За дыханием: пока ребенок дышит носом, нет необходимости беспокоится о физических перегрузках. Как только начинается дыхание через рот-нагрузку надо снижать;
-За поведением и настроением каждого-капризы, раздражительность, вялость могут свидетельствовать о наступающем утомлении. В этом случае надо поддержать ребенка, взять его за руку, сменить темп, вид движения.
Сейчас мы с вами проиграем наш поход.
-Что надо положить в рюкзак для похода?( собираем рюкзак )
Воспитатель: Чтобы детям не скучно было идти по тропинке, можно вспомнить какие животные в лесу обитают и идти, имитируя их движения. Предложите детям "волшебные слова": "А теперь все повернитесь и в зверюшек превратитесь."
Различная ходьба с имитацией движения животных.
Ходьба на носках.
А сейчас мы лисоньки, встали на носочки,
Лапки вверх подняли и пошли по кочкам.
Ходьба на пятках. Руки за спиной.
Вот пошли на пятках, словно мы зайчатки.
Дом замкнули на замок, нам не страшен серый волк.
Ходьба с имитацией походки медведя.
Вышел из лесу медведь, любо-дорого глядеть,
Вперевалочку идет, ищет мед, сейчас заревет.
Легкий бег.
Вдруг откуда не возьмись побежала быстро рысь.
А бежать ей далеко, дышим шумно, глубоко.
Чтоб подальше убежать, надо правильно дышать.
Ходьба. Восстановление дыхания. Ходьба в медленном темпе.
Воспитатель: Вот мы с вами до поляны дошли. На полянке бывает много пеньков, на них можно выполнить упражнения. Предлагаю вам несколько таких упражнений. В наших условиях заменим пеньки фитболами. Возьмите их и встаньте так, чтобы вам было удобно.
Упражнения на фитболах
1.И.П.: сидя на фитболе, руки в стороны.
Встать, одновременно хлопнуть над головой руками, вернутся в и.п.
Если хочешь быть здоров,
Отгоняй всех комаров.
2.И.П.: наклонится, руки на фитболе, ноги прямые.
Присесть, руками опираясь на фитбол, вернутся в и.п.
Не ленись, согнись,
На пенечек обопрись.
3.И.П.: Одна нога на полу, другая на фитболе, руки на поясе.
Ногу на фитболе согнуть, вернуться в и.п. То же другой ногой.
Поставь ногу на пенек.
Проползай быстрей, жучок!
Родители предлагают упражнения на пеньке.
4.И.П.: сидя на фитболе, руки в стороны.
Качаться вправо-влево, тянутся за рукой.
Мы присели на пенек
И хотим достать листок.
Воспитатель: Да, эти упражнения укрепляют мышцы спины, развивают координацию движений.
Воспитатель: Дети шли по лесу, делали упражнения. Можно отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.
Ярко светит солнце, глаза наши устали. Давайте потрем ладошки и прикроем глаза, чувствуете, какое тепло идет от рук?
Гимнастика для глаз.
На верхушку ели, дружно посмотрели. Посмотреть вверх глазами.
Вправо- на дубок. Посмотреть вправо.
Слева птички сели. Посмотреть влево.
А внизу- грибок. Посмотреть вниз.
Давайте еще раз повторим.
(Мячи убираются.)
Большое значение в походе имеет питьевой режим, т.к. при физических нагрузках увеличивается потоотделение и возрастает потребность в воде. Целесообразно во время движения предложить детям пополоскать рот и сделать 2-3 глотка.
Воспитатель: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, а теперь продолжаем путь дальше. Нас ждут здесь препятствия. Какие в лесу могут встретиться препятствия?
Ответы родителей.
Воспитатель: Препятствие тоже можно обыграть. Но для этого нам нужны другие атрибуты. (Родители берут гимнастические палки). В лесу гимнастическую палку можно заменить веткой, удобной по размеру.
Упражнения с гимнастической палкой.
Воспитатель: В лесу часто встречаются низкие ветки, ветки мы не ломаем.Чтобы пройти под веткой нужно прогнуться, потом выпрямится.
1. Подлезание под палкой, наклонившись.
Вот и ветка на пути,
Надо нам под ней пройти.
Воспитатель: Вот еще упражнение с палкой.
2. И.П.: Стоя, палка в вытянутых руках над головой.
Присесть, вернуться в и.п.
Сели под осинку,
У всех прямая спинка.
Воспитатель: Конечно, одно из препятствий- ручей. Спросите у детей, как можно перейти ручей. Я предлагаю вам один из способов: по толстой ветке.
3. И.П. палка на полу.
Ходьба по палке "лесенкой".
Встали на мосточек,
Ножки не промочим.
Родители: А еще можно прыгать по камушкам. Давайте потренируемся.
4. И.П.: Стоя, палка на полу.
Прыжки через палку.
Воспитатель: А еще можно пройти по бревну, соблюдая равновесие. Руки в стороны идем прямо или боком.
Воспитатель: Ну ,вот мы опять оказались на поляне, преодолев все препятствия. Давайте передохнем. Сядем на травку и подышим свежим воздухом.
Обращайте внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений детьми: вдох через нос, выдох через рот.
Дыхательная гимнастика.
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный , я лечу,
Лечу, лечу, куда хочу ( сидя, вдох через нос)
Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть толчками )
Могу подуть направо ( то, же направо )
Подую вверх я- в облака (голова вверх, вдох через нос, длительный выдох через губы трубочкой )
И тучи разгоню пока. ( круговые движения руками).
Еще можно подышать как ежики.( часто-часто).
Воспитатель: В нашем лесу много сосновых шишек. С их помощью можно сделать самомассаж. В детском саду дети делают такой самомассаж колючими мячиками. Игровой самомассаж прекрасно развивает все органы и системы организма, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляет эмоциональную связь между ним и взрослым.
Самомассаж.
- Прокатить шишку по спине у стоящего впереди.
- Перекатывать шишку по рукам и предплечьям.
- Прокатить шишку по ногам снизу вверх.
Воспитатель: С шишкой можно и поиграть в подвижные игры: " Попади в цель ", " Кто быстрее " и в малоподвижные игры, например, закрепить правила поведения в лесу.
Игра " Передай шишку" ( взявший шишку быстро называет правила поведения в лесу.)
Родители: Какой должна быть продолжительность похода, чтобы не перегрузить детей?
Воспитатель: Длительность пешеходного перехода для детей старшего дошкольного возраста составляет 20-30 минут в одну сторону ( около 2 км.). Привал, включающий активную деятельность ( упражнения, подвижные игры )- 20-30
В походе конечно нужно и покушать. Пища должна быть на просто вкусной, но и здоровой. Но это уже тема нашей следующей встречи.
Воспитатель: Привал можно устроить и по-другому. Дети очень любят танцевать и на лесной полянке можно устроить дискотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Непосредственно- образовательная деятельность совместно с родителями и детьми средней группы на тему: Моя семья.
Цель: Повышение духовно нравственного потенциала семьи, укрепление базовых семейных ценностей семьи. Задачи:•Продолжать пополнять знания детей о семье и родителях.•Воспитывать уважени...
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: «Хочу быть здоровым!»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы детского сада по ЗОЖ: "Быть здоровым я хочу!"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе ...
Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...
Совместный досуг (родителей с детьми старшей группы) по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!»
Совместное мероприятие, направленное на повышение уровня знаний родителей и детей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью....
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»
Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...