"Развитие речи через сказку."
статья по коррекционной педагогике по теме
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost.odt | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи через сказку.
Формирование творческой личности ребенка средствами
театральной деятельности.
Театральная деятельность-это самый распостраненный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ,он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребенка.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Ребенок старается говорить четко, внятно и понятно для окружающих. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чуствовать и познавать окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»
Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....
«Развитие речи через сказку.»
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учрежден...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений. Задачи:формировать знания детей о творчестве писат...