"На морском песочке..."
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

 

План-конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках методического объединения воспитателей Московского района г. Казани на тему: "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ с учетом ФГТ"

Цель: Составление картины о море

Задачи:

  • Познавательные:
  • Коррекционно-развивающие:
  • Воспитательные:


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_metod.obedineniyu.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

«На морском песочке…»

План - конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла для детей второй младшей группы

учитель – логопед  II  квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад  № 314 комбинированного вида» Московского района  г. Казани  Шайдуллина Эльмира Рашитовна

Цель: Составление картины о море

Задачи:

  1. Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;
- закреплять в речи названия морских обитателей, знания о их внешних признаках, повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

  1. Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
- совершенствовать навыки словообразования;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  1. Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе. 


Оборудование: настенное голубое полотно с изображением моря и элементы морского пейзажа (солнце, волны, чайки, песок, рыбки)  модели  дельфина, акулы, морских  рыб, краба и других морских обитателей;  игрушка-обезьянка; речной (чистый и прокаленный)  песок, индивидуальные подносы на каждого ребенка;  два таза (с холодной и теплой водой); ракушки, большая коробка; индивидуальные закрытые стаканы с трубочкой; подушки для занятия на полу; деревянные геометрические разноцветные фигуры и бросовый материал для поделок гостям и родителям; аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса.

  1. Организационный момент.

Логопед вместе с детьми приветствует гостей.

Л. –сегодня я вам принесла что-то очень интересное, хотите посмотреть

Дети: -Да

Л. – Смотрите, это картина о море  (логопед сдергивает с полотна ткань и обнаруживает, что на ней ничего нет)

Удивленно: - Ой, а куда же все исчезло? А где моя картина?

Появляется обезьянка

О: - А это я здесь играла,  веселилась, шалила  немножко,  да и картинки ваши рассыпала, нечаянно…  Не сердитесь на меня, пожалуйста!

Л: - Ребята, не будем сердиться на обезьянку?

Д: - нет!

Л: - Сердиться мы не будем, только скажи, где нам найти потерянные картинки?

О: - А вы по берегу моря пойдете

     И для картины своей все найдете

Л: (спрашивает у детей) Ну, что будем искать

                                     И картину свою собирать?

Д: - Будем! 

2.  Золотистый песочек

Л: - Тогда в путь! (подводит к столу, где лежит коробка с песком, где на подносах разложен песок)

- Посмотрите, а что это перед нами?

Д: - Песок.

Л: - Да, это песок, который лежит на берегу моря. Послушайте, если песок лежит на берегу реки, то он речной, а если на берегу моря, то он какой?

Д: - морячный…

Л: - Он будет морской! А что можно сделать с морским песочком?

Д: - играть, строить замок, делать куличики

Л: - А я вам предлагаю порисовать на песочке, вы будете рисовать со мной, а наши гости будут создавать свой морской пейзаж с помощью песка, геометрических фигур, и небольших поделок (детям предлагается песок на подносах, а гостям  небольшие тарелочки с песком, геометрические фигуры, бросовый материал для поделок  - по образцу )

(Логопед показывает и называет зарисовки: четырьмя пальцами проводит горизонтальные линии «это морская вода», указательным пальцем рисует галочку  V « а это морские птицы – чайки», указательным пальцем рисует солнце и лучи  «яркое солнышко согревает наш песочек»). Можно продемонстрировать зарисовки мокрыми пальцами  на доске.

Л: - Вот сколько можно нарисовать на песке! Мы, молодцы! Нашли первую нашу пропажу и вернем его на картину

На панно прикрепляется кусок ткани (бумаги), имитирующей морской песок.

Л: - Ой-ой-ой, чуть не забыла про коробочку с песком, она тоже хочет поиграть с вами.  В коробочке спрятаны сокровища моря, нужно их найти и назвать (подводит детей к коробке и предлагает им найти в песке спрятанные предметы)

Л: - Что ты нашел, Дима?

Д: - Я нашел ракушку

Л: - А ты, Полина?

Д: - А я нашла камушки …

На панно прикрепляются несколько ракушек и камушек (сделанные из бумаги или сшитые из материи)

3.  Море

Л: - Нам пора двигаться дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к морю. А что такое море??

Д: - Это когда много воды.... это соленая вода… это далеко…

Л.: - Да, море большое, широкое. А у меня для вас маленькое море (логопед открывает первый тазик с холодной водой)

Предлагает: - Потрогайте морскую водичку, какая она?

Д: - холодная…, чистая…, белая…

Л: - А сейчас посмотрите, какая вода в этом маленьком море? (предлагает потрогать теплую воду из второго тазика)

Д: - теплая…, приятная…

Л: - Почему в этом море вода теплая?

Д: - Потому что теплая…, солнышко погрело…

Л: - Конечно, солнышко согрело водичку. А теперь пусть погреет и нас.

Логопед проводит самомассаж :

Ручки греет солнышко

Носик греет, щечки.

Улыбнемся солнышку

Как в саду цветочки!

На панно выставляется солнце.

4.  Дыхательное  упражнение

 Л: - А если вдруг, поднимется ветер, то на море могут появиться волны. Они бывают высокие и низкие (логопед скрепляет руки в замок и имитирует волны.  Просит детей повторить движения руками)

-Полина, какие бывают волны?

Д: - Низкие и высокие!

(На панно выставляются волны)

Л: - Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть какая она бывает?

Д: - да!

(Логопед подводит детей к стаканам с водой)

Л: - Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот.  Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется).  А теперь подойдите к своим стаканчикам, будем делать свою бурю…

(логопед с детьми дует в  воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).

5.  Физкультминутка

Л: - Мы старались и немного устали.  Давайте присядем на бережок.

     Сяду рядом с вами я

     Отдохнем, мои друзья!

Ветер волны поднимал,

Ветер стих, покой настал.

Вот по дну гуляет краб,

Охраняет рыбий штаб.

Рыбки веселятся,

И по дну резвятся.

Вот морские петушки

Расправляют гребешки.

Все резвились, веселились,

А потом все схоронились.

Что случилось, что стряслось?

Подплывает страшный гость!

Тишина, плывет акула.

Пасть разинула, зевнула.

Завалилась на бочок

И уснула на часок.

(движения по тексту)

6.  Обитатели моря

Л: - Отдохнули, а сейчас снова в путь. Но сначала давайте вспомним, что мы видели на море?

Д: - камушки, песочек, волны, ракушки…

Л: - Молодцы, все запомнили. А теперь скажите, кто живет на море?

Д: - рыбки, краб, осьминог, акула, дельфин

(рассматриваем с детьми игрушки- морских животных, даем краткое описание каждому: акула –зубастая, злая, синяя; дельфин –добрый, голубой, веселый и т.п.)

Л: - Сейчас сыграю с вами в игру «Кого не стало?»

(логопед накрывает все игрушки легкой тканью и убирает по одному морскому животному)

Море волнуется – раз

Море волнуется – два

Море волнуется – три .., кто исчез здесь,  посмотри

Л: - А кого в нашем море было больше?

Д: - рыбок!

Л: - каких?

Д: - красных!

Л: - Давайте посчитаем, сколько здесь красных рыб?

Д: - 4

Л: - Сейчас возьмите каждый по одной рыбке и добавьте к нашей картине.

(дети на панно прикрепляют рыбок)

7.  Итог

Л: - Собрали мы картину о море? Получилась  она? А как мы её назовем?

Д: - морская картинка…, картинка про море…, про рыбок)

Обезьянка: - Ай, да молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями, нашли все потерявшиеся  картинки.

Я вас всех благодарю,

вам подарки подарю

(раздает детям песочные куличики в виде морских животных)

Л: - Давайте-ка посмотрим, а что сделали наши гости, справились они со своими заданиями или нет? (подходят к столу гостей и рассматривают «рисунки на песке», поделки…)

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Босиком по песочку.

Профилактика плоскостопия...

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми

Волшебный песочек      Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но  приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...

Я люблю играть в песочек.

Веселые и полезные игры с песком для малыша не трудно организовать в домашних условиях....

Сыпься, песочек!

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком ...

Проект "Волшебный песочек"

Проект "Волшебный песочек"...

Досуг для детей старшей группы "Забавный песочек"

Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек»Досуг: «Забавный песочек»Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление, ...

«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»

Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе  во второй младшей группе....