"На морском песочке..."
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
План-конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках методического объединения воспитателей Московского района г. Казани на тему: "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ с учетом ФГТ"
Цель: Составление картины о море
Задачи:
- Познавательные:
- Коррекционно-развивающие:
- Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_metod.obedineniyu.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«На морском песочке…»
План - конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла для детей второй младшей группы
учитель – логопед II квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 314 комбинированного вида» Московского района г. Казани Шайдуллина Эльмира Рашитовна
Цель: Составление картины о море
Задачи:
- Познавательные:
- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;
- закреплять в речи названия морских обитателей, знания о их внешних признаках, повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
- Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
- совершенствовать навыки словообразования;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: настенное голубое полотно с изображением моря и элементы морского пейзажа (солнце, волны, чайки, песок, рыбки) модели дельфина, акулы, морских рыб, краба и других морских обитателей; игрушка-обезьянка; речной (чистый и прокаленный) песок, индивидуальные подносы на каждого ребенка; два таза (с холодной и теплой водой); ракушки, большая коробка; индивидуальные закрытые стаканы с трубочкой; подушки для занятия на полу; деревянные геометрические разноцветные фигуры и бросовый материал для поделок гостям и родителям; аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса.
- Организационный момент.
Логопед вместе с детьми приветствует гостей.
Л. –сегодня я вам принесла что-то очень интересное, хотите посмотреть
Дети: -Да
Л. – Смотрите, это картина о море (логопед сдергивает с полотна ткань и обнаруживает, что на ней ничего нет)
Удивленно: - Ой, а куда же все исчезло? А где моя картина?
Появляется обезьянка
О: - А это я здесь играла, веселилась, шалила немножко, да и картинки ваши рассыпала, нечаянно… Не сердитесь на меня, пожалуйста!
Л: - Ребята, не будем сердиться на обезьянку?
Д: - нет!
Л: - Сердиться мы не будем, только скажи, где нам найти потерянные картинки?
О: - А вы по берегу моря пойдете
И для картины своей все найдете
Л: (спрашивает у детей) Ну, что будем искать
И картину свою собирать?
Д: - Будем!
2. Золотистый песочек
Л: - Тогда в путь! (подводит к столу, где лежит коробка с песком, где на подносах разложен песок)
- Посмотрите, а что это перед нами?
Д: - Песок.
Л: - Да, это песок, который лежит на берегу моря. Послушайте, если песок лежит на берегу реки, то он речной, а если на берегу моря, то он какой?
Д: - морячный…
Л: - Он будет морской! А что можно сделать с морским песочком?
Д: - играть, строить замок, делать куличики
Л: - А я вам предлагаю порисовать на песочке, вы будете рисовать со мной, а наши гости будут создавать свой морской пейзаж с помощью песка, геометрических фигур, и небольших поделок (детям предлагается песок на подносах, а гостям небольшие тарелочки с песком, геометрические фигуры, бросовый материал для поделок - по образцу )
(Логопед показывает и называет зарисовки: четырьмя пальцами проводит горизонтальные линии «это морская вода», указательным пальцем рисует галочку V « а это морские птицы – чайки», указательным пальцем рисует солнце и лучи «яркое солнышко согревает наш песочек»). Можно продемонстрировать зарисовки мокрыми пальцами на доске.
Л: - Вот сколько можно нарисовать на песке! Мы, молодцы! Нашли первую нашу пропажу и вернем его на картину
На панно прикрепляется кусок ткани (бумаги), имитирующей морской песок.
Л: - Ой-ой-ой, чуть не забыла про коробочку с песком, она тоже хочет поиграть с вами. В коробочке спрятаны сокровища моря, нужно их найти и назвать (подводит детей к коробке и предлагает им найти в песке спрятанные предметы)
Л: - Что ты нашел, Дима?
Д: - Я нашел ракушку
Л: - А ты, Полина?
Д: - А я нашла камушки …
На панно прикрепляются несколько ракушек и камушек (сделанные из бумаги или сшитые из материи)
3. Море
Л: - Нам пора двигаться дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к морю. А что такое море??
Д: - Это когда много воды.... это соленая вода… это далеко…
Л.: - Да, море большое, широкое. А у меня для вас маленькое море (логопед открывает первый тазик с холодной водой)
Предлагает: - Потрогайте морскую водичку, какая она?
Д: - холодная…, чистая…, белая…
Л: - А сейчас посмотрите, какая вода в этом маленьком море? (предлагает потрогать теплую воду из второго тазика)
Д: - теплая…, приятная…
Л: - Почему в этом море вода теплая?
Д: - Потому что теплая…, солнышко погрело…
Л: - Конечно, солнышко согрело водичку. А теперь пусть погреет и нас.
Логопед проводит самомассаж :
Ручки греет солнышко
Носик греет, щечки.
Улыбнемся солнышку
Как в саду цветочки!
На панно выставляется солнце.
4. Дыхательное упражнение
Л: - А если вдруг, поднимется ветер, то на море могут появиться волны. Они бывают высокие и низкие (логопед скрепляет руки в замок и имитирует волны. Просит детей повторить движения руками)
-Полина, какие бывают волны?
Д: - Низкие и высокие!
(На панно выставляются волны)
Л: - Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть какая она бывает?
Д: - да!
(Логопед подводит детей к стаканам с водой)
Л: - Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот. Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется). А теперь подойдите к своим стаканчикам, будем делать свою бурю…
(логопед с детьми дует в воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).
5. Физкультминутка
Л: - Мы старались и немного устали. Давайте присядем на бережок.
Сяду рядом с вами я
Отдохнем, мои друзья!
Ветер волны поднимал,
Ветер стих, покой настал.
Вот по дну гуляет краб,
Охраняет рыбий штаб.
Рыбки веселятся,
И по дну резвятся.
Вот морские петушки
Расправляют гребешки.
Все резвились, веселились,
А потом все схоронились.
Что случилось, что стряслось?
Подплывает страшный гость!
Тишина, плывет акула.
Пасть разинула, зевнула.
Завалилась на бочок
И уснула на часок.
(движения по тексту)
6. Обитатели моря
Л: - Отдохнули, а сейчас снова в путь. Но сначала давайте вспомним, что мы видели на море?
Д: - камушки, песочек, волны, ракушки…
Л: - Молодцы, все запомнили. А теперь скажите, кто живет на море?
Д: - рыбки, краб, осьминог, акула, дельфин
(рассматриваем с детьми игрушки- морских животных, даем краткое описание каждому: акула –зубастая, злая, синяя; дельфин –добрый, голубой, веселый и т.п.)
Л: - Сейчас сыграю с вами в игру «Кого не стало?»
(логопед накрывает все игрушки легкой тканью и убирает по одному морскому животному)
Море волнуется – раз
Море волнуется – два
Море волнуется – три .., кто исчез здесь, посмотри
Л: - А кого в нашем море было больше?
Д: - рыбок!
Л: - каких?
Д: - красных!
Л: - Давайте посчитаем, сколько здесь красных рыб?
Д: - 4
Л: - Сейчас возьмите каждый по одной рыбке и добавьте к нашей картине.
(дети на панно прикрепляют рыбок)
7. Итог
Л: - Собрали мы картину о море? Получилась она? А как мы её назовем?
Д: - морская картинка…, картинка про море…, про рыбок)
Обезьянка: - Ай, да молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями, нашли все потерявшиеся картинки.
Я вас всех благодарю,
вам подарки подарю
(раздает детям песочные куличики в виде морских животных)
Л: - Давайте-ка посмотрим, а что сделали наши гости, справились они со своими заданиями или нет? (подходят к столу гостей и рассматривают «рисунки на песке», поделки…)
Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Босиком по песочку.
Профилактика плоскостопия...
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОЧЕК» Пособие для коррекционно – развивающих занятий с детьми
Волшебный песочек Дети черпают информацию для развития из разных источников, чаще всего они просты, но приносят огромную пользу для их развития и обучения. Об...
Я люблю играть в песочек.
Веселые и полезные игры с песком для малыша не трудно организовать в домашних условиях....
Сыпься, песочек!
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком ...
Проект "Волшебный песочек"
Проект "Волшебный песочек"...
Досуг для детей старшей группы "Забавный песочек"
Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек»Досуг: «Забавный песочек»Цель: Устроить для детей праздник с песком. Учить обследовать и называть свойства песка. Развивать логическое мышление, ...
«ПЕСОЧЕК – НАШ ДРУЖОЧЕК»
Конспект комплексного занятия по исследовательско – экспериментальной деятельности,направленное на формирование представлений о неживой природе во второй младшей группе....