Логоритмическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логоритмического занятия
«СНЕГОВИК»
(старшая группа)
Цель:
1. Упражнять детей в ходьбе под музыку.
2. Развивать внимание, эмоции, выразительную мимику и пантомимику.
3. Упражнять детей в регуляции мышечного тонуса, в развитии координации слов с движением.
4. Упражнять детей в развитии мелкой мускулатуры пальцев рук.
5. Воспитывать любовь к музыке, русскому народному творчеству.
Оборудование:
3 круга (большой, средний, маленький) – каждому, ложки, бубны, игрушка- снеговик.
Ход занятия:
Педагог:
Какая у нас в Сибири морозная зима!
Ребята, а вы хотите погулять на зимнем участке?
Дети входят в зал под музыку с использованием разных видов движений (идут высоко поднимая колени, едут на лыжах, на коньках). Смена движений зависит от смены характера музыки.
Русская народная потешка.
Дети:
Уж ты, зимушка-зима,
Запуржила, замела
Все дорожки, все пути,
Ни проехать, ни пройти.
(Слегка наклонившись вперёд, водят руками вправо-влево.
Удивляются, разводя руки в стороны и пожимая плечами.
Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки).
Педагог:
Полюбуемся пушистым снегом. (Дыхательная гимнастика: ловим снежинки на ладошки, сдуваем с ладошки).
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег в беседке, снег на листьях,
Снег у деток на ресницах.
Педагог:
Что мы можем сделать из снега?
Дети:
Снеговика!
(Массаж «Снеговик»)
Педагог:
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой,
А потом поменьше ком –
Вот такой,
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел снеговик –
Снеговик, снеговик, снеговик.
Снег, вёдёрко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
(Дети вытягивают впёрёд одну руку, затем другую.
Имитируют лепку снежков.
Ладонями делают круговые движения по бёдрам.
Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома.
Растирают ладонями грудь.
Показывают руками величину кома поменьше.
Поглаживают ладонями щёки.
Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький ком».
Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)
Психогимнастика (пиктограммы)
Попробуем и мы сделать своих снеговиков.
(Дети на полу конструируют снеговиков)
Снеговик-снеговичок,
Попляши-ка гопачок!
Украинская народная мелодия «Гопак».
Игра на инструментах: 1 часть музыки - длинные звуки, 2 - короткие. Проговариваем длинные - так, короткие – ти.
Педагог:
Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замёрзли.
Физкультминутка «Попляшите».
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками!
А не то вам Дед Мороз
Отморозить может нос.
Мы танцуем: топ-топ.
Мы танцуем: так-так.
Ну-ка, прыгай в сугроб
И ещё делай так.
(Топают ногами.
Хлопают в ладоши.
Скрещивают руки на груди и похлопывают руками по плечам.
Трут нос ладошкой. Две пружинки, два раза топают ногой.
Две пружинки, два хлопка.
Прыгают.
Делают шаг назад)
Педагог:
Посмотрите, пока мы играли, что делает Снеговик!
Влез на небо Снеговик
И доволен, озорник,
И с весёлою ужимкой
Шлёт снежинку за снежинкой.
Игра на развитие чувства ритма «Снеговики и снежинки».
Под польку дети хлопают в ладоши («пляшут снеговики»), под вальс – вращают кистями («танцуют снежинки»).
Педагог:
Поиграли дружно,
Обсушиться нужно,
Так как стали сами
Все снеговиками.
Общий танец «Полька»
Пойдёмте, ребята в группу. Только топайте лучше, отряхните снег с валенок.
(Дети уходят из зала топающим шагом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логоритмического занятия в старшей группе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
«СНЕГОВИК»
(старшая группа)
Цель:
- Упражнять детей в ходьбе под музыку.
- Развивать внимание, эмоции, выразительную мимику и пантомимику.
- Упражнять детей в регуляции мышечного тонуса, в развитии координации слов с движением.
- Упражнять детей в развитии мелкой мускулатуры пальцев рук.
- Воспитывать любовь к музыке, русскому народному творчеству.
Оборудование:
3 круга (большой, средний, маленький) – каждому, ложки, бубны, игрушка- снеговик.
Ход занятия:
Педагог:
Какая у нас в Сибири морозная зима!
Ребята, а вы хотите погулять на зимнем участке?
Дети входят в зал под музыку с использованием разных видов движений (идут высоко поднимая колени, едут на лыжах, на коньках). Смена движений зависит от смены характера музыки.
Русская народная потешка.
Дети:
Уж ты, зимушка-зима,
Запуржила, замела
Все дорожки, все пути,
Ни проехать, ни пройти.
(Слегка наклонившись вперёд, водят руками вправо-влево.
Удивляются, разводя руки в стороны и пожимая плечами.
Двигаются друг за другом скользящим шагом, руки сжаты в кулаки).
Педагог:
Полюбуемся пушистым снегом. (Дыхательная гимнастика: ловим снежинки на ладошки, сдуваем с ладошки).
Снег сегодня шёл с утра,
Рада снегу детвора.
Снег в беседке, снег на листьях,
Снег у деток на ресницах.
Педагог:
Что мы можем сделать из снега?
Дети:
Снеговика!
(Массаж «Снеговик»)
Педагог:
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой,
А потом поменьше ком –
Вот такой,
А наверх поставим мы
Маленький комок.
Вот и вышел снеговик –
Снеговик, снеговик, снеговик.
Снег, вёдёрко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
(Дети вытягивают впёрёд одну руку, затем другую.
Имитируют лепку снежков.
Ладонями делают круговые движения по бёдрам.
Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома.
Растирают ладонями грудь.
Показывают руками величину кома поменьше.
Поглаживают ладонями щёки.
Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький ком».
Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)
Психогимнастика (пиктограммы)
Попробуем и мы сделать своих снеговиков.
(Дети на полу конструируют снеговиков)
Снеговик-снеговичок,
Попляши-ка гопачок!
Украинская народная мелодия «Гопак».
Игра на инструментах: 1 часть музыки - длинные звуки, 2 - короткие. Проговариваем длинные - так, короткие – ти.
Педагог:
Снеговику на морозе не холодно, а мы-то совсем замёрзли.
Физкультминутка «Попляшите».
Дружно топайте ногами!
Громче хлопайте руками!
А не то вам Дед Мороз
Отморозить может нос.
Мы танцуем: топ-топ.
Мы танцуем: так-так.
Ну-ка, прыгай в сугроб
И ещё делай так.
(Топают ногами.
Хлопают в ладоши.
Скрещивают руки на груди и похлопывают руками по плечам.
Трут нос ладошкой. Две пружинки, два раза топают ногой.
Две пружинки, два хлопка.
Прыгают.
Делают шаг назад)
Педагог:
Посмотрите, пока мы играли, что делает Снеговик!
Влез на небо Снеговик
И доволен, озорник,
И с весёлою ужимкой
Шлёт снежинку за снежинкой.
Игра на развитие чувства ритма «Снеговики и снежинки».
Под польку дети хлопают в ладоши («пляшут снеговики»), под вальс – вращают кистями («танцуют снежинки»).
Педагог:
Поиграли дружно,
Обсушиться нужно,
Так как стали сами
Все снеговиками.
Общий танец «Полька»
Пойдёмте, ребята в группу. Только топайте лучше, отряхните снег с валенок.
(Дети уходят из зала топающим шагом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....