Конспект занятия по грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия по грамоте с детьми со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Звук и буква «О» | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию слухового восприятия и развитию речи в группе №5 с детьми со сложной структурой дефекта. (Третий год обучения)
Тема: Звук и буква «О»
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».
2. Развивать слуховое внимание.
3. Познакомить с буквой «О».
4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память.
Материалы:
Карточка с буквой «О», картинки на звук «О», лист бумаги формата А-4 с написанными буквами, карандаш, заготовки буквы «О» на каждого ребенка, дощечка для пластилина, пластилин, магнитофон.
Организационный момент
Педагог. Сядет тот, кого я назову по имени.
(Педагог перечисляет имена детей).
Ход занятия:
1. Назови картинки
Педагог. Посмотрите на картинки и назовите их:
Окна, осы, облако, овощи, ослик, осень.
Какой звук слышится в этих словах в начале слова?
Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».
2. Артикуляция звука
(Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука «О»)
Педагог. Давайте вместе произнесем звук «О», губы округлены и слегка вытянуты вперед. Горлышко «работает» (рука ребёнка лежит на горлышке для контроля).
Это какой звук?
А какие еще звуки вы уже знаете?
Какие они?
Почему их называют гласными? (Ответы детей)
3. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «О»
(педагог произносит ряд звуков, а ребёнок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук «О»)
4. Игра «Найди и обведи»
Педагог. Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем красным цветом. (педагог показывает символ звука «О»)
Педагог раздаёт детям листы бумаги, на которых написаны пройденные буквы и карандаши.
Педагог. Дети, внимательно посмотрите на лист бумаги, возьмите карандаш и обведите красным карандашом только букву «О».
5. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Есть у любого два кулачка | Дети показывают свои кулачки |
Хлопнул один по другому слегка | Дети стучат кулачками друг по другу |
Ну, а ладошки не отстают, Следом за ним весело бьют. | Дети хлопают в ладоши |
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются! | Дети стучат кулачками сверху вниз |
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются. | Дети совмещают ладони тыльной сторон и делают движения вверх-вниз |
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали, | Дети стучат кулачками сверху вниз |
А ладошки, баловницы тоже не отстали. | Дети хлопают в ладоши |
6. Пластилинография «Буква «О»
Педагог. Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка-заготовка с изображением буквы «О»).
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Педагог. Нарисуйте в воздухе букву «О».
А теперь, давайте обведём букву «О» указательным пальцем по заготовке.
Звук и буква «О » гласная и мы возьмём пластилин красного цвета и размажем его по букве.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
Педагог. Ребята, вспомните, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились на занятии?
Какой это звук?
Каким цветом обозначаем?
Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Я приготовила Вам сюрприз, который напоминает нам пройденную сегодня букву. Педагог раздает баранки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект занятия по грамоте звук"О"
Занятие отражает главные аспекты обучения грамоте...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"...