учебно-методеское пособие
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Игра «Весёлые стёклышки» Цель игры: развитие навыков словообразования и словоизменения
Задачи: -закрепление навыка согласования прилагательных с существительным в роде, числе, падеже;
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащение активного словаря;
- развитие фонематических процессов;
Оборудование: два поля с большими и маленькими предметными картинками (картинки на разнее лексические темы, картинки, содержащие автоматизированные звуки), «волшебные стёклышки» разных цветов.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенок выбирает стеклышко любого цвета и выполняет предложенное логопедом задание: согласовывает цвет стёклышка с предметной картинкой, тоже задание выполняет с маленькой картинкой, изменяя форму существительного; называет картинку только на заданную лексическую тему.
Вариант 2. Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук.
Усложнённый вариант: Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук в определенной позиции (начало, середина, конец слова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Весёлые стёклышки»
Цель игры: развитие навыков словообразования и словоизменения
Задачи:
-закрепление навыка согласования прилагательных с существительным в роде, числе, падеже;
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащение активного словаря;
- развитие фонематических процессов;
Оборудование: два поля с большими и маленькими предметными картинками (картинки на разнее лексические темы, картинки, содержащие автоматизированные звуки), «волшебные стёклышки» разных цветов.
Ход игры:
Вариант 1. Ребенок выбирает стеклышко любого цвета и выполняет предложенное логопедом задание: согласовывает цвет стёклышка с предметной картинкой, тоже задание выполняет с маленькой картинкой, изменяя форму существительного; называет картинку только на заданную лексическую тему.
Вариант 2. Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук.
Усложнённый вариант: Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук в определенной позиции (начало, середина, конец слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"
Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...