учебно-методеское пособие
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Ольга Николаевна Антонова

Игра «Весёлые стёклышки» Цель игры: развитие навыков словообразования и словоизменения

Задачи: -закрепление навыка согласования прилагательных с существительным в роде, числе, падеже;

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- обогащение активного словаря;

- развитие фонематических процессов;

Оборудование: два поля с большими и маленькими предметными картинками (картинки на разнее лексические темы, картинки, содержащие автоматизированные звуки), «волшебные стёклышки» разных цветов.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенок выбирает стеклышко любого цвета и выполняет предложенное логопедом задание: согласовывает цвет стёклышка с предметной картинкой, тоже задание выполняет с маленькой картинкой, изменяя форму существительного; называет картинку только на заданную лексическую тему.

Вариант 2. Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук.

Усложнённый вариант: Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук в определенной позиции (начало, середина, конец слова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Весёлые стёклышки»

Цель игры: развитие навыков словообразования и словоизменения

Задачи:

-закрепление навыка согласования прилагательных с существительным в роде, числе, падеже;

-образование  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- обогащение активного словаря;

- развитие фонематических процессов;

Оборудование: два поля с большими и маленькими предметными картинками (картинки на разнее лексические темы, картинки, содержащие автоматизированные звуки), «волшебные стёклышки» разных цветов.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенок выбирает стеклышко любого цвета и выполняет предложенное логопедом задание: согласовывает цвет стёклышка с предметной картинкой, тоже задание выполняет с маленькой картинкой, изменяя форму существительного; называет картинку только на заданную лексическую тему.

Вариант 2. Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук.

Усложнённый вариант: Логопед предлагает назвать картинку, содержащую заданный звук в определенной позиции (начало, середина, конец слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...