"Путешествие на остров развлечений"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект музыкального занятия для детей
средней группы с ОНР
(с использование здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otpravit_v_pechat.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Путешествие на остров развлечений
Конспект музыкального занятия для детей
средней группы с ОНР
(с использование здоровьесберегающих технологий)
Составила: Коцебук С.С.
музыкальный руководитель
г.п. Малиновский
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить детей правильно стоять во время пения, петь негромко, свободно, эмоционально выразительно, передавая характер песни;
- продолжать учить детей четко произносить слова во время пения;
- закреплять умение детей выполнять музыкально-ритмические движения «пружинка», «прыжки на двух ногах».
- Развивающие:
- развитие долгосрочной памяти, слухового внимания, воображения, произвольного внимания; наглядно-образного мышления.
- закрепление представлений о транспорте; представлений о весне
- формирование умения детей самостоятельно и мотивированно контролировать осанку во время пения;
- продолжать работу над ритмичностью движений, развитием умения координировать музыку с движением;
- развивать голосовой аппарат.
- Коррекционно-развивающие:
- закрепление четкой артикуляции изолированного звука [У].
- закрепление четкого произношения звука [И] в слогах во время пения;
- развитие дыхательного аппарата;
- развитие координации движений;
- развитие крупной мускулатуры кистей рук.
- Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- эмоциональное развитие детей, формирование мимической выразительности;
- развитие творчества детей;
- воспитывать желание детей исполнять песни;
- развивать интерес к музыкально-ритмическим движениям;
- закреплять правила культурного поведения;
- формировать желание детей заботиться о своем здоровье (через самоконтроль за осанкой во время пения);
- создание благоприятной психологической атмосферы на занятии, насыщение детей положительными эмоциями.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, презентация с телеграммой и картой; музыкальный центр;
- аудиоприложение программы Ладушки «Конспекты музыкальных занятий средняя группа»:
- «Пляска с платочками» - диск №1,
-игра «Самолеты», фонограмма к песне «Наш автобус голубой» - диск №2; аудиозапись - пение птиц, шум моря с криком чаек;
-фонограмма к песне «Ах, заинька, ах, серенький»;
- муляж птицы воробья;
- мягкие модули на каждого ребенка;
- макет парохода из мягких модулей;
- маленькие пароходики на каждого ребенка в стили оригами, с прикрепленным к ним «дымком»;
- разноцветные платочки на каждого ребенка развешанные на веревке;
- игрушка обезьянка;
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Даша следопыт»
- Разучивание музыкальной зарядки
- Разучивание распевки «Поезд»
- Разучивание песни «Воробей»
- Разучивание «Пляска с платочками»
- Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Транспорт»
Организационный момент.
Музыкальный руководитель (перед входом в зал):
Приглашаю всех ребят,
Песни петь и танцевать!
Под мелодию р.н.п. «Ах, заинька» в исполнении гр. «Иван Купала» дети входят в зал, останавливаются в круг.
- Выполняется музыкально-ритмическая зарядка.
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись!
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас!
А теперь пошли в присядку,
Мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
Легко, весело поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас!
Выше ручки подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас!
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте поздороваемся, как мы с вами здороваемся на каждом занятии.
- Проводится пальчиковая речевая игра «Здравствуйте» по стихотворению Т.Сикочевой
Здравствуй, солнце золотое! (показ. Солнце)
Здравствуй, небо голубое! (показ. Небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (показ. Ветерок)
Здравствуй, маленький дубок! (показ. Дубок)
Здравствуй, Утро! (жест в правую сторону)
Здравствуй, День! (жест в левую сторону)
Нам здороваться ( обе руки к себе)
Не лень! (разводят обе руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Как замечательно у нас с вами получилось.
Слышится звук колокольчика.
Музыкальный руководитель: Ребята к нам пришла телеграмма, давайте пройдем, сядем на стульчики и посмотрим.
Садятся на против манитора компьютера.
Музыкальный руководитель читает телеграмму.
ТЕЛЕГРАММА
Здравствуйте, ребята! Мы с башмачком, на «Острове развлечений» и нам здесь так скучно. Не с кем поиграть. Приезжайте скорее, повеселимся вместе и поиграем.
Даша следопыт и башмачок.
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята поможем Даше и башмачку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда в путь. Ребята, мы же не знаем дорогу к «Острову развлечений». Что нам поможет?
Дети: Карта!
Смотрят карту на компьютере
Музыкальный руководитель (показываю указкой): Это- «Остров развлечений», куда мы с вами отправимся. А, что бы добраться до «Острова развлечений» нам нужно пройти через лес и проплыть по морю. Куда мы с начала отправимся?
Дети: В лес.
Музыкальный руководитель: На каком транспорте мы можем добраться до леса?
Дети: На поезде.
Музыкальный руководитель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте с вами поиграем с птичкой. За птичкой следят только глазки, голова не поворачивается.
- Гимнастика для глаз «ПТИЧКА»
Птичка полетела - вверх,
Птичка полетела – вниз,
Птичка полетела - вправо,
Птичка полетела – влево,
И на ладошку села!
Птичка полетела – вверх,
Птичка полетела – вниз,
Птичка полетела – вправо,
Птичка полетела – влево,
И улетела!
Музыкальный руководитель: Проходите, занимайте свои места в поезде!
Дети садятся в поезд, сделанный из модулей
Музыкальный руководитель: А чтоб веселее было путешествовать, мы с вами распаемся.
Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Руки, плечи все свободно
Петь приятно и удобно.
- Исполнение распевки «Поезд» сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского
(приложение №1)
Звучит в аудиозаписи шум леса и пение птиц. Дети выходят из поезда и оказываются в лесу.
Музыкальный руководитель:
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
Музыкальный руководитель: Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Слышите?
В аудиозаписи звучит пение воробья.
Воробьи поют свои песенки и радуются весне. Мы тоже порадуемся весне и споем песню про воробья. А споем мы ее вот так… Начинают петь песню мальчики, а когда я скажу девочки - продолжают петь девочки, скажу все вместе – поют все и мальчики и девочки.
Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
- Исполнение песни «Воробей» сл. А.Чельцова, муз. В. Герчик
(приложение №2)
Музыкальный руководитель: Ну, что теперь отправляемся дальше? Ребята, а куда мы с вами путешествуем?
Дети: На «Остров развлечений».
Музыкальный руководитель: В лесу мы с вами были. Куда отправляться дальше?
Дети: К морю.
Музыкальный руководитель: К морю, мы с вами отправимся на автобусе. Вставайте парами друг за другом и в путь.
- Исполнение песни-игры «Наш автобус голубой» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко (приложение №3)
В аудиозаписи звучит шум моря и крик чаек
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали
В аудиозаписи звучит шум моря и крик чаек
Музыкальный руководитель: На каком транспорте мы можем доплыть до «Острова развлечений»?
Дети: На пароходе.
Музыкальный руководитель: Мы с вами превратимся в капитанов парохода, но для этого нам нужно научиться подавать гудок.
- Упражнение на развитие дыхания «Гудок»
дети берут плоскостные пароходики с прикрепленным к трубе кусочком тюля («дымком») и продолжительно тянут звук «у» так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.
Поднимается занавес. Появляется «Остров развлечений», где сидят и скучают Даша следопыт и Башмачок.
Музыкальный руководитель: Ребята куда мы с вами приплыли?
Дети: На «остров развлечений».
Дети выходят из парохода и подходят к Даше,
которая сидит грустная на горке.
Дети: Здравствуй, Даша!
Даша (грустно): Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Посмотрите и вправду Даша и Башмачок скучают. Я знаю способ как их развеселить: надо испечь веселый пирог. Вы ребята смотрите на меня и выполняйте все как я. Только очень внимательно, а то пирог не получится.
- Психогимнастика «Веселый пирог»
Если стало вдруг кому-то - мимикой и интонацией передают грусть
Очень грустно почему-то,
И не знаешь - как же быть? пожимают плечами
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок, дальше по тексту имитируют приготовление пирога
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек-
Непременно захохочет!- все весело смеются
Даша: Ой, ребята большое вам спасибо, что развеселили нас с башмачком. За это я вам подарю красивые платочки. Снимите их.
Дети снимают платочки развешанные на веревке прищепками.
Музыкальный руководитель: Даша, а мы знаем танец с платочками! Пойдем с нами танцевать!
- Исполняется «Пляска с платочками» сл. А. Ануфриевой, р.н.м.;
(приложение №4)
Музыкальный руководитель: Мы с вами уже долго путешествуем, нам пора возвращаться в детский сад.
Даша: И нам тоже пора домой. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Даша!
Дети прощаются с Дашей.
Музыкальный руководитель: На каком транспорте мы можем быстро добраться до детского сада?
Дети: На самолете.
Музыкальный руководитель:
Самолет, самолет
Отправляется в полет!
- Музыкальная игра «Самолеты» муз. М. Раухвергера ( приложение №5)
Музыкальный руководитель: Наши ребятки так потрудились, что немного утомились. Пора отдохнуть!
Релаксация
Музыкальный руководитель: Ложитесь все на спину. Выпрямите ноги. Закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете им согреть других. Открываем глазки, медленно садимся, а теперь встаем.
Итог занятия
Музыкальный руководитель:
- Как мы сегодня помогли Даше?
- Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
- А мне понравилось, что вы такие веселые, добрые и отзывчивые.
Музыкальный руководитель:
Хорошо мы все играли,
Песни пели, танцевали.
Но сейчас пришла пора,
Попрощаться детвора!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение "Путешествие на "Остров Невезения"
Это увлекательное путешествие на корабле, на остров "Невезения" В ходе путешествия дети встречаются с Пиратом и Нептуном....
Развлечение "Путешествие на остров Добра"
итоговое мероприятие в рамках проекта "Дружба"...
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»
Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный», «короткий», количественном счете в пределах «5». Упражнять в умении угадывать сказки по...
Сценарий развлечения "Морское путешествие на остров Фокус-Покус"
Сценарий летнего развлечения для детей на свежем воздухе....
Открытое физкультурное развлечение «Путешествие на остров Сказок» (для старшей и подготовительной группы)
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу....
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...