Открытое физкультурное развлечение «Путешествие на остров Сказок» (для старшей и подготовительной группы)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное 
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»

Открытое физкультурное развлечение.

«Путешествие на остров Сказок».

(для старшей и подготовительной группы)

                                                   

  Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

                           Физкультурное развлечение.

                       «Путешествие на остров Сказок».

                         (для старшей и подготовительной группы)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу. 
Задачи:
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. 
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры. 
Закреплять  знания  о сказках  путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание). 
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни. 
Материалы и оборудование:  2 деревянные ложки, 2 деревянных  яичка, маски сказочных героев, 3 корзинки, 10 маленьких мячей, 2 веника, 4 елочки, 10 пирожков (из плотного картона), 2 гимнастических  палки, 2 обруча, шишки, орешки,грибы.

                                            Ход развлечения.

Дети входят в физкультурный зал.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на далёкий остров, где живут сказки! Нас ждут необычные приключения, препятствия и встречи. Вы готовы? Тогда в путь. Но чтоб добраться до острова нам  надо добраться до океана и перелететь его.

(Дети выполняют на местах, под веселую музыку)

      На поезд мы садимся

      И стрелой мы мчимся.

      Мчимся мы вперед,

      Нас остров сказок ждет.

Ведущий: К океану мы добрались,

А теперь надо его перелететь на самолете

Отправляемся в полёт

Ну-ка пилоты садитесь в самолёты.

Руки ставим мы  вразлёт,

Получаем самолёт  (руки в стороны)

Заводим самолёт,

Мотор гудит, ревёт.   (Вращение согнутых в локтях рук перед собой)

Самолёт ввысь летит

И мотор его гудит

 

(Звучит музыка мотора самолета)

Ведущий: Плывут угрюмые века,

                  Плывут, как в небе облака.

                  Спешат, бегут за годом год,

                  А сказка -  на этом острове живёт

                  И нас ребята с вами ждёт.

Вот мы и добрались на остров Сказок.

И наши ребята расскажут замечательные стихотворения  про  сказки.

Ребёнок. Чтобы сказки не обидеть

                 Надо их почаще видеть.

                 Их читать и рисовать,

                 Их любить и в них играть!

Ребёнок. Сказки всех отучат злиться,

                А научат веселиться,

                Быть добрее и скромнее,

                Терпеливее, мудрее.

Ребенок. Взрослые и ребятишки,

                  Кто читать умеет книжки,

                  Сказки чаще «проверяйте»,

                  Ежедневно их читайте.

Ведущий:

 А в каждой сказке живет много героев,

И они мечтают  с вами  познакомиться.

                   Герои сказок нас приглашают

                   На сказочные соревнования!

(Дети делятся на две команды с каждой группы,

участвуют старшая и подготовительная группы)

Старшая группа: команда « Колобок»  и команда «Золотой ключик»

Подготовительная  группа: команда  «Смешарики»   и команда «Буратино»

Попрошу занять линию старта команды старшей группы                  

                  А для начала, по порядку,

                   Отгадайте-ка загадку….

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет бабка,

А их утешает …. (Курочка Ряба)

                                               Эстафета «Курочка Ряба»

Участники команд – бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его и возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику.

Ведущий

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился ….
(Колобок )


                                              Эстафета «Колобок»

Один участник от команды «лиса» - встает напротив своей команды на расстоянии 2 метра от черты с корзиной в руках. Остальным необходимо забросить мяч – «колобок» в корзину. Побеждает команда, чья «лиса съела больше колобков».

Попрошу команды присесть на свои места

Ведущий: 

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.     (Метла)

(Внезапно «влетает» Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми).

Баба Яга: Это что за чудеса?

Или моя метла

С курса сбилась,

Или я сама старая заблудилась?

Быстро отвечайте мне,

Где это я приземлилась?

Ведущий: На острове Сказок.

Баба Яга: А что же вы тут делаете?

Дети: Мы здесь играем, веселимся и соревнуемся.

Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Я, между прочим, спортивная  Баба Яга. На международных соревнованиях среди наших Бабушек  Ёжек призовые места занимала! На метёлке очень шустро летала и вам предлагаю ловкость показать, на моей метле полетать.

Ведущий:

А сейчас попрошу занять линию старта команды подготовительной  группы                  

                                            Эстафета «Баба Яга»

Верхом на метле участники обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая её следующему игроку. 

Ведущий:

 Слушаем ещё одну загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?     (Репка)

Эстафета «Репка»

На противоположной стороне площадки напротив каждой команды стоит «репка». Вокруг нее бежит участник, затем два, взявшись за руки, затем три и т.д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку» 

 Попрошу команды присесть на свои места

Баба Яга: Вижу шустрые ребята. Предлагаю с моей метлой поиграть.( Игра проводится с болельщиками). В круг широкий скорее вставайте и под музыку метёлку передавайте!

Игра «Летящая метла»

Дети стоят в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого метла в руках останется, когда музыка перестанет звучать, выполняет задание Бабы Яги.

Баба Яга:

-Приседай столько раз, сколько пальцев на руке у нас.

-Подпрыгни столько раз, сколько пальцев покажу сейчас.

-Проскачи на метле по залу 2 раза.

-Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.

Баба Яга: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми  моими заданиями.

Ведущий: Баба Яга, а наши ребята еще могут показать тебе какие они  у нас быстрые, ловкие и смелые. Ты хочешь убедиться какие они у нас спортсмены.

Баба Яга: Конечно хочу и с удовольствием посмотрю какие они спортсмены, ведь я сама спортсменка.

Ведущий:  Продолжаем наши сказочные состязания!

Попрошу занять линию старта команды старшей группы                  

И вновь по порядку, отгадайте-ка загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая.

Несет её домой.

Ну, отгадали  загадку?

Тогда скорей ответь

Название этой сказки..    (Маша и медведь)

Эстафета «Маша и медведь»

Напротив команд лежат обручи в них муляжи пирожков. Первый участник   с корзиной бежит змейкой вокруг кегель, берёт один пирожок, возвращается к команде, передаёт корзину следующему участнику  и так далее пока вся команда не принесёт пирожки. 

Ведущий: 

А сейчас попрошу занять линию старта команды подготовительной  группы                  

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Удивительный конёк,

По прозванью ….     (Горбунок)

Эстафета «Конёк – Горбунок»

Каждый участник бежит галопом с подушкой на спине вокруг ориентира, возвращается, передаёт её следующему участнику.

Ведущий:

 В этой сказке ради шутки

Замечательные утки

Понесли с собой на юг

Позабывшую испуг …

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно же  …        (Лягушка)

Эстафета «Лягушка - путешественница»

Каждый участник скачет до ориентира в приседе с палкой в руках, обратно возвращается бегом, передаёт палку следующему участнику команды.

У нас есть еще очень интересная сказка, отгадайте, какой зверек живет в этой сказки:

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо шишки, грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Ведущий: Правильно, а давайте поможем нашей белочки  на зиму собрать шишки, орешки и грибы.

 Проводится подвижная игра «Собери шишки». (Игра со зрителями)

Ведущий.

Вот и закончились

Наши сказочные состязания,

Всем желаем здоровья

И говорим до свидания!

Ребята, но нам надо вернутся из сказочного острова к себе в детский сад. Вы готовы к полету?

Баба Яга: Мне тоже пора в путь, ну что ребята полетим вместе.

Экипаж, занять свои места. Заводим моторы. Отправляемся в обратный путь домой. Полетели!

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Мы мороза не боимся" в старшей и подготовительной группе

Физкультурный досуг проводится в зимнее время на участке или спортплощадке детского сада....

Физкультурно-праздничное развлечение «Удалые казачата» для детей старшей и подготовительной группы

Задачи:-создать позитивный, эмоциональный настрой, атмосферу праздника, доставить детям радость;-развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани, ...

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Новогодний праздник "Карнавал сказок" для старшей и подготовительной групп

Радостное настроение - это главная составляющая праздника, особенно новогоднего. А как же найти это настроение в условиях пандемии? Как мы "выкрутились" из этой непростой ситуации? Где нашли...