ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
рабочая программа по логопедии (средняя группа) по теме

Лонина Наталия Викторовна

о современных логопедических технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_ez_logopedov_dou_2012_.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

на логопеда МБДОУ комбинированного вида детского сада № 41 «Жаворонок»    Илюшину Елену Владимировну        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

  1. Оценка уровня

владения аттестуемым педагогическим работником современными логопедическими технологиями и/или методиками

(заполняется экспертом)


п/п

Название современных логопедических технологий  и/или методик и методик диагностики и коррекции  речевых нарушений

1-й критерий

Теоретические
знания современных  
логопедических  технологий и/или методик

на основе анализа информации, представленной в
таблице  «Современные логопедические технологии и/или методики,

используемые аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности», портфолио  и собеседования с аттестуемым педагогом

Показатели:

- концептуальность

(научная база);

- системность (логичность, целостность);

- процессуальность

(организация учебного процесса: методы и формы);

- эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение современными образовательными технологиями и/или методиками

на основе анализа и само-анализа открытого занятия/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на занятие/мероприятие)

Показатели:

- целесообразность и

оптимальность

применения технологии и/или методики;

- управляемость

процессом обучения;

- завершенность

действий в УВП;

- результативность

достижения запланированной цели урока/мероприятия

3-й критерий

Разработка учебно-методического материала

на основе анализа учебно-методического, (дидактического, наглядного материала и т.д.), созданного педработником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)

4-й критерий

Трансляция
собственного опыта

на основе собеседования с администрацией ОУ

Показатели:

наличие следующих материалов (за межаттеста--ционный период):

- отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации  технологии и/или методики;

- портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)

5-й критерий

Наличие авторской разработки логопедической технологии и/или методики и ее применение в УВП

Показатели:

- авторская технология и/или методика, разработанная аттестуемым педагогом, в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

и/или

- публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии и/или методики

Итого кол-во баллов за технологию и/или

методику

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы суммируются

Мат-л не предст.

Предст.

элем-ты

Предст.

систем

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. частично

Соответ. в полн. объеме

Не владеет

Владеет частично

Владеет в полном объеме

Нет

Муни. уровень

Регион., федерал.

уровень

Макс.
кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

10

100

на логопеда МБДОУ комбинированного вида детского сада № 41 «Жаворонок»    Илюшину Елену Владимировну        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 2

  1. Информация

о современных логопедических технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)


п/п

Современные логопедические
технологии  и/или методики и
методики диагностики и коррекции  речевых нарушений

 (Название, автор/авторы)

Цель использования
технологии/методики

Описание внедрения технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования
технологии/методики

1.

Игровые технологии

2.

Информационно-коммуникативные

3.

Технология современного проектного обучения (Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»)

4.

Методика развития связной речи у дошкольников

(Ткаченко Т.А., Гомзяк О.С.,

Арбекова Н.Е)

Формирование навыка составления репродуктивных (заучивание, пересказ) и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного, объяснительного и творческого характера с использованием различной наглядности. Развитие высших психических функций.

Комплектование подгрупп детей с учетом уровней речевого развития и возможностей усвоения различных видов рассказывания.

Отбор тех видов рассказывания, которые наиболее эффективно формируют связную речь и использование их в порядке возрастающей сложности.

Регулярное проведение диагностических срезов по заранее определенным показателям развития связной речи.

Развитие словаря детей; закрепление навыков словообразования и словоизменения; совершенствование умений детей использовать в речи предложения различных видов; формирование у детей представлений об основных принципах построения связного сообщения (последовательное изложение событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли); возможность составления монологического высказывания

5.

Методика развития фонематической стороны речи и обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.

(Филичева Т.Б.,

Туманова Т.В., Каше Г.А. Ткаченко Т.А., Цуканова С.П., Бетц Л.Л., Пожиленко Е.А.)

Цель: формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Развитие неречевого слуха (распознавание звучащих инструментов, предметов, действий предметов, узнавание голосов людей, мелодий).

Развитие речевого слуха:

-различение одинаковых слов, фраз и звуков по высоте, силе и тембру;

-различение слов, близких по звуковому составу;

-дифференциация слогов;

-дифференциация фонем.

Развитие анализа и синтеза предложения.

Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза:

-определение количества слогов в словах разной сложности;

-выделение в звуковом потоке гласного, затем согласного звука;

-выделение из слога гласного, затем согласного звука;

-выделение первого и последнего звука в слове;

-выделение слова с предложенным звуком из группы слов или из предложения;

-определение места, количества, последовательности звуков в слове;

-творческие задания (придумать слово с заданным звуком)

Развитие слухового внимания, развитие фонематических процессов.

Формирование навыка правильного звукоразличение и звукопроизнесения во фразовой речи.

Формирование звукобуквенных  связей, обозначение звука буквой.

Формирование навыков чтения букв, слогов и слов с ними.

Развитие анализа предложения.


на логопеда МБДОУ комбинированного вида детского сада № 41 «Жаворонок»    Илюшину Елену Владимировну        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 3

  1. Информация

о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта

аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)

(заполняется педагогом)

№ п/п

 в экс. заключении

2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта

2.1.1.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях,  МО/ГМО/РМО (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

«Дидактическая игра как средство предупреждения дисграфии и дислексии»

Муниципальный уровень. Городское методическое объединение воспитателей подготовительных к школе групп. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 14 «Дельфинята». 23.11.2011 года (Сертификат № Д-224, текст выступления прилагаются)

«Характеристика речевого развития детей младшего дошкольного возраста и методы работы по формированию грамматического строя речи»

Муниципальный уровень. Городское методическое объединение воспитателей младшего дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок». 25.10.2012 года (Сертификат № Д-395, текст выступления прилагаются)

«»

Муниципальный уровень. Педагогическая практика студентов ». Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московского государственного областного социально-гуманитарного института». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок». 2010 год. (Сертификат, текст выступления прилагаются)

«Использование пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми с особыми возможностями здоровья».

Региональный уровень. Семинар «Инклюзия в образовании: опыт и перспективы». Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 15.11.2012 год (Сертификат, программа семинара, текст выступления  прилагаются)

2.1.2.

Проведение открытых занятий, утренников, вечеров-досугов, мероприятий для родителей, мастер-классов и др.

Тема открытого занятия

Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводилось открытое занятие

Уровень ДОУ. «Школа молодого воспитателя». МДОУ комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок», апрель 2011 года (Справка, конспект мастер-класса прилагаются)

Уровень ДОУ. Родительское собрание. Отрытое занятие для родителей.

Уровень ДОУ. Родительское собрание. Отрытое занятие для родителей.

Муниципальный уровень. Педагогическая практика студентов ». Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московского государственного областного социально-гуманитарного института». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок». 2009 год. (Сертификат, конспект занятия прилагаются)

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Азбуки»

Муниципальный уровень. Семинар для заместителей заведующих ДОУ по воспитательной и методической работе. МДОУ комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок». 30.03.2010 год. (Программа семинара, справка, конспект занятия прилагаются)

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте «Воздушный транспорт»

Муниципальный уровень. День открытых дверей для учителей начальных классов школ города. МДОУ комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок». 14.03.2012 года (Справка, конспект занятия прилагаются)

2.1.3.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств

Название, выходные данные, объем

(в  п. л. или стр.)

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В  электронной версии указать  сайт профильного издательства

2.1.4.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

2.1.5.

Руководство методическими объединениями

Название  методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

2.1.6.

Участие в деятельности экспертных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), жюри профессиональных конкурсов и др.

Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) комиссий,  жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Уровень ДОУ. Член жюри.

Смотр-конкурс уголков по развитию речи «Книжкины затеи». Приказ № 15/1 от 16.03.2012 года

Уровень ДОУ. Член жюри.

Смотр-конкурс готовности групп, игровых площадок к летнему оздоровительному периоду. Приказ № 31/1 от 03.05.2012 года

Уровень ДОУ. Член жюри.

Смотр-конкурс на лучший уголок для родителей. Приказ №……от…….

2.1.7.

Участие в деятельности профессиональных ассоциаций,  постоянно действующих семинаров (ПСД), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

Название и уровень (уровень ДОУ, муниципальный и т.д.) комиссий,  профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

2.1.8.

Участие в профессиональных конкурсах⃰

Название профессионального конкурса, уровень (уровень ДОУ, муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, лауреат, участник)

2.1.9.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте*

Адрес сайта,
уровень
(профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

2.1.10.

Участие в деятельности  экспертных групп по аттестации *

Название экспертной группы

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

№ п/п

в экс. заключении

2.2. Награды

2.2.1

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

(Подтверждающие документы - оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Благодарственное письмо.

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа-детский сад № 32 «Аленький цветочек» городского округа Коломна

2009 год

Почетная грамота.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 41 «Жаворонок»

2011 год

Почетная грамота.

Управление образования администрации городского округа Коломна

2008 год

Почетная грамота.

Управление образования администрации городского округа Коломна

2010 год

Почетная грамота.

Управление образования администрации городского округа Коломна

2012 год


на логопеда МБДОУ комбинированного вида детского сада № 41 «Жаворонок»    Илюшину Елену Владимировну        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 4

IV. ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки  собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)  

1-й критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

  1. наличие информационных зон для воспитанников, коллег, родителей;
  2. наличие учебных и методических материалов, используемых  в образовательном  процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты занятий  и др.

  1. использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)
  1. наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;
  1. соответствие информационных  материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам  и законодательству РФ;
  2. наличие раздела новостей;
  1. отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий

Удобство интерфейса


Показатели:

  1. наличие понятного меню на каждой странице сайта;
  2. присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;
  3. удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);
  4. наличие карты сайта;
  5. наличие элемента   поиска информации по сайту;
  6.  наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

  1. наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;
  2. использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);
  3. использование для страниц сайта единой цветовой палитры;
  4. наличие и вписывание баннеров и логотипов  в дизайн сайта;
  5. обеспечение стилистически целостного  художественного впечатления;
  6.  гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

  1. наличие контактной информации  для личной переписки с посетителями;
  2. наличие форума и/или гостевой книги;
  3. наличие разделов опросов и голосований;
  4. наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например,  в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.

5-й критерий

Продолжительность существования сайта

Подтверждающие документы:

  1. справка о создании сайта  от администрации ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге;
  2. определение даты создания с помощью систем проверки сайтов

http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera      и др.

Итого кол-во баллов

Баллы  не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы
не суммируются

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не соблюдается

Соблюдается частично

Соблюдается  в полном объеме

Не соответствует

Соответствует частично

Соответствует в полном объеме

Не обеспечивается

Обеспечивается частично

Обеспеч. в полном объеме

менее 1 года

от 1 до 3 лет

3 и более года

Макс.

кол-во баллов

0

10

20

0

10

20

0

10

20

0

10

20

20

60

120

200


на логопеда МБДОУ комбинированного вида детского сада № 41 «Жаворонок»    Илюшину Елену Владимировну        

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 5

V. ИНФОРМАЦИЯ

о повышении квалификации, получении  второго профессионального образования,

профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника

(заполняется педагогом)

Таблица 1

№ п/п

Тема курсов повышения квалификации

Место прохождения курсов

Название организации, осуществляющей
повышение
квалификации

Сроки прохождения курсов

Название и

№ документа

(заполняется при
завершении обучения)

Количество часов

(на момент
аттестации)

Игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста

город Коломна

Центр игрового развития "ВЕДА", г.Санкт-Петербург

март 2009 год

удостоверение № 605

80 часов

Основы компьютерной грамотности

город Коломна

Муниципальное образовательное учреждение муниципальный центр дополнительного профессионального образования г.о. Коломна

01.10.08-31.03.09 г.г.

удостоверение № Г-640

72 часа

Система формирования и развития связной речи у детей

АНО "Логопед плюс". Учебный центр "Логопед-Мастер"

аперль 2010

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ

ГОУ Пед.академия

30.03.2012-25.05.2012

№ 40066

72

Таблица 2

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование, переподготовка, стажировка)

Название
специальности

Место прохождения

Название организации,

осуществляющей обучение

Сроки прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при
завершении обучения)

Количество часов

(на момент
аттестации)

Таблица 3

Информация о профессиональном образовании аттестуемого педагогического работника (заполняется педагогом)

№ п/п

Наименование образовательного
учреждения и его местонахождение

Документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Годы
обучения

Квалификационное
направление, специальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...

Экспертное заключение для воспитателей.

Данные сведения помогут  воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....

экспертные заключения с приложением

экспертные заключения с приложением для педагогов ДОУ...

Рекомендации эксперта по заполнению Экспертного заключения и приложений при аттестации Воспитателей ДОУ

Здесь размещены ответы на часто задаваемые вопросы при аттестации воспитателей ДОУ...

приложение к экспертному заключению 2023г

приложение для аттестации...

01. Приложения к экспертному заключению

приложения к экспертному заключению...