Занятие по логоритмике в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие по логоритмике "Приключение муравьишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuch._muravishki.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключение Муравьишки или Как муравьишка домой спешил?
Задачи:
- Учить отгадывать загадки;
- Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное и слуховое внимание, цветовостриятие;
- Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами, правильно произносить гласные в словах, определять направление мелодии;
- Закреплять знания о насекомых и способах их передвижения;
- Развивать мелкую, общую моторику, мимику, координацию движения под музыку.
Оборудование: текст сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», желтый лист, загадки, бубен, султанчики, презентация по теме насекомые, ноутбук, экран.
Ход занятия
- Вводная часть.
Сегодня мы с вами отравимся на прогулку в лес.
Сначала сделаем разминку. Разминка.
А теперь пойдем по кругу. На один удар бубна –шагаем друг за другом, два удара- шагам парами, три удара – поворот в другую сторону.
- Основная часть.
Мы оказались на полянке. Каждый найдет себе удобное место и сядет на полянке. (Дети садятся на коврик)
Ой, посмотрите, желтый листочек лежит. (берем листок). Давайте отгадаем загадки и узнаем, о чем сегодня наше занятие.
Загадки: (отгадки на экране)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделиться медком. (Пчела)
Маленький вертолет, летит назад и вперед.
Большие глаза. Кто это? (Стрекоза).
В ярком платье модница- Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает. (Бабочка)
На поляне возле елок, дом построен из иголок.
За травой не виден он. А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
А как назвать всех одним словом? (Насекомые)
1)Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Насекомые»
Прилетела к нам вчера | Взмахи перекрещенными кистями рук. |
Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Жук-жучок и стрекоза, | На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца. |
Как фонарики, глаза. | «Колечки» - указательные и большие пальцы соединены. |
Пожужжали, полетали, | Взмахи перекрещенными кистями рук. |
От усталости упали. | Тихо кладут руки на стол. |
Смотрите, на листочке нарисован муравей. Он хочет чтобы вы послушали сказку В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
На экране обложка книги. Чтение книги.
2)Упражнение на дыхание «Сильный ветер».
Правая рука на животе. Дети делают глубокий вдох носом –пауза- медленно выдыхают.
Чтение сказки.
3)Упражнение на развитие чувства ритма, мелку моторику, координацию слова и движений под музыку «Про сороконожку» (Слайд- сороконожка)
Слова Б.Блиох, музыка М.Гоголевой.
Как -то раз сороконожку | Пальчики здороваются с большим пальцем. |
Пригласили на обед. | Приглашающий жест руками; |
Ждут жуки, букашки, мошки, | Загибают пальцы; |
А её все нет и нет. | Качают головой; |
Наконец сороконожка появилась у стола. | Скользят кулачками по коленям; |
Опоздала я немножко, | Показывает руками на себя; |
Еле- еле доползла | Соединяют ладошки и делают змейку; |
Ведь какое невезенье, | Приподнимают плечи; |
Как же мне не опоздать! | Руки разводят немного в стороны; |
Там у входа объявление: | Показывают большим пальцем назад; |
«Просьба ноги вытирать»! | Следят за движением указательного пальца. |
Чтение сказки.
4.Упражнение на развитие координации слова и движений под музыку «Паучина». Все движения по тексту. (Слайд Паук)
Пау-паучина паутину плёл.
Вдруг закапал дождик,
Паутину смыл.
Вот и солнце вышло,
Стало припекать.
Пау-паучина трудится опять.
Чтение сказки.
5.Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Жук»
Музыка М. Гоголевой.
Жук, жук пожужжи.
Где ты спрячешься, скажи.
Я на веточке сижу
И все время жужжу.
Чтение сказки.
6.Речевая зарядка «Жук»
Жук жужжит, жу-жу-жу.
Я живу, не тужу.
Я на ветке живу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Чтение сказки.
7.Упражнение на развитие координации слова и движений под музыку «Кузнечики». Музыка М. Гоголевой
Поднимают плечики, | Поднимают плечики; |
Прыгают кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, | Прыгают на двух ногах влево и вправо; |
Сели… | Садятся; |
Травушку покушали, | «Едят»; |
Тишину послушали, | Прикладывают руки к уху и слушают; |
Тише, тише, | Подносят палец к губам; |
Высоко | Поднимают руки вверх, смотрят на них, встают; |
Будем прыгать мы легко. | Прыгают на двух ногах. |
Чтение сказки.
8.Подвижная игра на внимание, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Предай султанчик».
Чтение сказки.
9.Пение песни «Лесная песенка». Слова Т. Кагановой, музыка В.Ветлиной.
III. Заключительная часть.
Вам понравилась сказка? Кто написал сказку? Как называется сказка? Давайте вспомним, кто помогал муравьишке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе
Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе составлены на основе авторских пособий М. Картушиной и К. Слюсарь и соответсвует тематике лексических тем в старшей группе...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»
Конспект по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе «Разноцветные колпачки»
Дети старшей логопедической группы вместе с педагогами отправляются в гости к сказочным героям. Но вместо гномов они находят шапочки всех цветов радуги, которые принадлежат гномам и с помощью веселых ...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...