НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 4 - "Начинаем произносить звуки"
методическая разработка по логопедии по теме

Сычева Галина Александровна

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.

Консультация состояла из 4 частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachinaem_proiznosit_zvuki.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ!

ЧАСТЬ 4

НАЧИНАЕМ ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

Консультация логопеда

Развивается и произносительная сторона речи: к 3 годам многие дети правильно и чтко произносят многие звуки: гласные – А, У, И, О; согласные – М, П, Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х, хотя речь малышей не всегда понятна окружающим.

 

Наиболее характерной чертой произношения в этом возрасте является смягченность – ребенок произносит «масинька» вместо «машинка».

 

Часто ребенок заменяет «трудные» для произнесения звуки более «легкими».

 Физиологичексими (проходящими, свойсвенные всем детям раннего возраста) искажениями (непраильным произнесением и заменами) звуков в этом возрасте являются:

 

· отсутствие в речи шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ или замены их другими звуками – «лосядка» - вместо «лошадка»;

 

 

· отсутствие звука Р («каова» - вместо «корова»), или замены звука Р на звуки Л, Л. В, Й («лак» - «рак», «лямаска» - «ромашка», «вак» - рак» ,Йыба» - «рыба»);  

· неодинаково.

 

Ошибки и замены произнесения звуков очень разнообразны.

 · нарушение произнесения звука Л – его смягчения («кальбаса» - «колбаса»), замена звука Л на звук Й – «туй» - «стул»;

 

· замены звуков К и Г на Т и Д – «тапля»-«капля», «дусь» - «гусь»;

 

·  замены звонких звуков глухими – «сайка» - «зайка».

 

Произношение детей младшего дошкольного возраста зависит от структуры слов – один и тот же звук в словах разной «сложности» ребенок произносит неодинаково.

 

 

  В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?

 

· У ребенка не  развивается фразова речь, в его словаре имеется только небольшой набор лепетных и искаженных слов.

 

· Малыш не использует речь как средство общения с окружающими. Он может говорить некоторые слова, но они произносятся нессоотнесенно к предмету ,объекту или ситуации.

· Вас настораживает тембрголоса ребнека (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).

 

· Малыш заикается.

 

Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков – во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, отчего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научите детей правильно слышать и произносить звуки

консультация для воспитателей детского сада по формированию фонематического слуха у детей...

консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!

консультация -практикум  знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 1 - "Развитие речи малыша"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.консультация состояла из 4 частей....

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 3 - "Малыш должен общаться"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок»   Консультация для родителейТема: «Как научить ...

консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»

Цель:            Повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:Ø        показать значение артикуляцион...