НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 4 - "Начинаем произносить звуки"
методическая разработка по логопедии по теме
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.
Консультация состояла из 4 частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachinaem_proiznosit_zvuki.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ!
ЧАСТЬ 4
НАЧИНАЕМ ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ
Консультация логопеда
Развивается и произносительная сторона речи: к 3 годам многие дети правильно и чтко произносят многие звуки: гласные – А, У, И, О; согласные – М, П, Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х, хотя речь малышей не всегда понятна окружающим.
Наиболее характерной чертой произношения в этом возрасте является смягченность – ребенок произносит «масинька» вместо «машинка».
Часто ребенок заменяет «трудные» для произнесения звуки более «легкими».
Физиологичексими (проходящими, свойсвенные всем детям раннего возраста) искажениями (непраильным произнесением и заменами) звуков в этом возрасте являются:
· отсутствие в речи шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ или замены их другими звуками – «лосядка» - вместо «лошадка»;
· отсутствие звука Р («каова» - вместо «корова»), или замены звука Р на звуки Л, Л. В, Й («лак» - «рак», «лямаска» - «ромашка», «вак» - рак» ,Йыба» - «рыба»);
· неодинаково.
Ошибки и замены произнесения звуков очень разнообразны.
· нарушение произнесения звука Л – его смягчения («кальбаса» - «колбаса»), замена звука Л на звук Й – «туй» - «стул»;
· замены звуков К и Г на Т и Д – «тапля»-«капля», «дусь» - «гусь»;
· замены звонких звуков глухими – «сайка» - «зайка».
Произношение детей младшего дошкольного возраста зависит от структуры слов – один и тот же звук в словах разной «сложности» ребенок произносит неодинаково.
В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?
· У ребенка не развивается фразова речь, в его словаре имеется только небольшой набор лепетных и искаженных слов.
· Малыш не использует речь как средство общения с окружающими. Он может говорить некоторые слова, но они произносятся нессоотнесенно к предмету ,объекту или ситуации.
· Вас настораживает тембрголоса ребнека (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).
· Малыш заикается.
Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков – во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, отчего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научите детей правильно слышать и произносить звуки
консультация для воспитателей детского сада по формированию фонематического слуха у детей...
консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!
консультация -практикум знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 1 - "Развитие речи малыша"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.консультация состояла из 4 частей....
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 3 - "Малыш должен общаться"
Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....
Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок» Консультация для родителейТема: «Как научить ...
консультация для родителей для родителей. «Научите меня говорить правильно!»
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.Задачи:Ø показать значение артикуляцион...