Подгрупповое занятие с детьми с ОНР "Транспорт" (закрепление)
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему "Транспорт" (закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие
с детьми старшей группы с ОНР
Тема: «Транспорт»
(закрепление)
Ход
В группе показывают детям письмо:
- Дети, нам пришло письмо от доктора Айболита. Давайте прочитаем, что он нам пишет. (педагог открывает письмо и читает). Ребята, Айболит пишет что попал в беду и ему нужна наша помощь. Он направлялся в Африку к больным животным. Но ему помешал злой разбойник Бармалей и теперь Айболит не может попасть к больным зверюшкам. Ребята, давайте поможем доктору Айболиту? Но Бармалей не хочет, чтобы мы помогали доктору Айболиту и он приготовил на нашем пути много препятствий. Но чтобы мы знали в каком направлении двигаться Айболит оставил нам уазатели. (Дети направляются в зал, ориентируясь на указатели).
Дети заходят в зал.
- Ребята, вот мы пришли. Смотрите, перед нами море и нам надо переплыть через него. Но как же нам это сделать? Посмотрите, ребята, здесь что-то спрятано. (Находят разрезные картинки). Ребята, давайте, соберём части вместе и посмотрим что нарисовано на этих картинках.
- Дети, какие картинки получились? (лодка, яхта, подводная лодка)
- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
- А как называется этот вид транспорта? (водный)
- Как на нём передвигаются?
- Какой ещё вы знаете водный транспорт?
- Правильно, а теперь давайте сядем в лодку и переплывем через это море. Но в лодку может сесть тот, кто назовёт первый звук своего имени (дети называют).
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берём,
Быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег сходим ловко.
(Дети сидят в воображаемой лодке и имитируют движения в соответствии со словами).
На берегу дети находят письмо с загадками. Педагог читает детям загадки:
Что за чудо –
Едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Молодцы, вы все правильно отгадали. Какой это вид транспорта? (наземный).
Но, чтобы мы могли двигаться дальше, нам надо выполнить задание, которое приготовил Бармалей.
Игра «Закончи предложение». Я буду читать предложения, а вы будете их заканчивать:
Машина из гаража… (выехала)
Машина в ворота… (въехала)
Машина к дому… (подъехала)
Машина от дома… (отъехала)
Машина с моста… (съехала)
Машина до дома … (доехала)
А теперь садимся за руль машины и поехали. Упражнение «Машины»:
На улице нашей Спешат грузовые,
Машины, машины, Фырчат легковые.
Машины малютки, Торопятся, мчатся,
Машины большие. Как будто живые.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
- Ребята, мы уже так долго в пути, но так и не встретили доктора Айболита.
Где же он может быть? Посмотрите, что это за записка на дереве? (педагог читает детям записку). Ребята, здесь написано что надо повернуть направо и пройти столько шагов, сколько слогов в слове «велосипед». Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове. Правильно, четыре. А теперь повернёмся направо и сделаем четыре шага. Посмотрите, да это же доктор Айболит. (Дети освобождают Айболита).
- Дети, посмотрите, перед нами высокие горы. На чём мы можем преодолеть их. (На воздушном транспорте). Какой воздушный транспорт вы знаете? Прежде чем полететь давайте поиграем в игру «Кто чем управляет»?
(Дети берут картинки с изображением транспорта и говорят кто им управляет: самолетом управляет лётчик и т.д.).
_ А теперь давайте превратимся в самолёты и полетим через горы в Африку.
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт Дети бегут на носочках по кругу,
Отправляем самолёт. Расставив руки в стороны.
Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо
Левое крыло вперед, Поворот через левое плечо
Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в
стороны.
- Вот мы и добрались до Африки. Но что это? (находят записку от Бармалея). Ребята, Бармалей приготовил нам последнее испытание.
(Игра «Кто что делает?» . Перед детьми картинки с изображением различных видов транспорта).
- Молодцы ребята, вы всё правильно сделали и помогли Айболиту добраться до зверюшек. Ребята, звери хотят что-то сказать нам (Педагог наклоняется и «прислушивается»). Они говорят, что вы были храбрыми, умными, сообразительными. Они хотят угостить вас бананами с пальмы (угощение).
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Давайте вспомним какая была у нас дорога, какие препятствия нам пришлось преодолевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)
Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)...
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»
Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...