Подгрупповое занятие с детьми с ОНР "Транспорт" (закрепление)
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Климова Елена Османовна

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему "Транспорт" (закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие

с детьми старшей группы с ОНР

Тема: «Транспорт»

(закрепление)

                                             Ход

В группе показывают детям письмо:

- Дети, нам пришло письмо от доктора Айболита. Давайте прочитаем, что он нам пишет. (педагог открывает письмо и читает). Ребята, Айболит пишет что попал в беду и ему нужна наша помощь. Он направлялся в Африку к больным животным. Но ему помешал злой разбойник Бармалей и теперь Айболит не может попасть к больным зверюшкам.  Ребята, давайте поможем доктору Айболиту? Но Бармалей не хочет, чтобы мы помогали доктору Айболиту и он приготовил на нашем пути много препятствий. Но чтобы мы знали в каком направлении двигаться Айболит оставил нам уазатели. (Дети направляются в зал, ориентируясь на указатели).

   Дети заходят в зал.

   - Ребята, вот мы пришли.  Смотрите,  перед нами море и нам надо переплыть через него. Но как же нам это сделать? Посмотрите, ребята, здесь что-то спрятано. (Находят разрезные картинки). Ребята, давайте, соберём части вместе и посмотрим что нарисовано на этих картинках.

     - Дети, какие картинки получились? (лодка, яхта, подводная лодка)

     - Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

    - А как называется этот вид транспорта? (водный)

     - Как на нём передвигаются?

     - Какой ещё вы знаете водный транспорт?

     - Правильно, а теперь давайте сядем в лодку и переплывем через это море. Но в лодку может сесть тот, кто назовёт первый звук своего имени (дети называют).

                   Ветер по морю гуляет,

                   Ветер лодочку качает.

                   Вёсла в руки мы берём,

                   Быстро к берегу гребём.

                   К берегу пристала лодка,

                   Мы на берег сходим ловко.

(Дети сидят в воображаемой лодке и имитируют движения в соответствии со словами).

      На берегу дети находят письмо с загадками. Педагог читает детям загадки:

Что за чудо –

Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

                                                    Этот конь не ест овса,

                                                    Вместо ног – два колеса.

                                                    Сядь верхом и мчись на нём,

                                                    Только лучше правь рулём. (Велосипед)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

      - Молодцы, вы все правильно отгадали. Какой это вид транспорта? (наземный).

 Но,  чтобы мы могли двигаться дальше, нам надо выполнить задание, которое приготовил Бармалей.

Игра «Закончи предложение». Я буду читать предложения, а вы будете их заканчивать:

Машина из гаража… (выехала)

Машина в ворота…   (въехала)

Машина к дому…      (подъехала)

Машина от дома…     (отъехала)

Машина с моста…      (съехала)

Машина до дома …    (доехала)

А теперь садимся за руль машины и поехали. Упражнение «Машины»:

На улице нашей                                      Спешат грузовые,

Машины, машины,                                  Фырчат легковые.

Машины малютки,                                   Торопятся, мчатся,

Машины большие.                                   Как будто живые.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

- Ребята,  мы уже так долго в пути, но так и не встретили доктора Айболита.

Где же он может быть? Посмотрите, что это за записка на дереве? (педагог читает детям записку). Ребята, здесь написано что надо повернуть направо и пройти столько шагов, сколько слогов в слове «велосипед». Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове. Правильно, четыре. А теперь повернёмся направо и сделаем четыре шага. Посмотрите, да это же доктор Айболит. (Дети освобождают Айболита).

     - Дети, посмотрите, перед нами высокие горы. На чём мы можем преодолеть их. (На воздушном транспорте). Какой воздушный транспорт вы знаете? Прежде чем полететь давайте поиграем в игру «Кто чем управляет»?

(Дети берут картинки с изображением транспорта и говорят кто им управляет: самолетом управляет лётчик и т.д.).

     _ А теперь давайте превратимся в самолёты и полетим через горы в Африку.

                                         «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт                  Дети бегут на носочках по кругу,

Отправляем самолёт.                         Расставив руки в стороны.

Правое крыло вперед,                        Поворот через  правое плечо

Левое крыло вперед,                          Поворот через левое плечо

Полетел наш самолет.                        Бегут по кругу, расставив руки в

                                                              стороны.

     - Вот мы и добрались до Африки. Но что это? (находят записку от Бармалея). Ребята, Бармалей приготовил нам последнее  испытание.

(Игра «Кто что делает?» . Перед детьми картинки с изображением различных видов транспорта).

     - Молодцы ребята, вы всё правильно сделали и помогли Айболиту добраться до зверюшек. Ребята, звери хотят что-то сказать нам  (Педагог наклоняется и  «прислушивается»). Они говорят, что вы были храбрыми, умными, сообразительными. Они хотят угостить вас бананами с пальмы (угощение).

     - Вот наше путешествие и подошло к концу. Давайте вспомним какая была у нас дорога, какие препятствия нам пришлось преодолевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)

Перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ФФН (старший возраст)...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Конспект открытого коррекционного (подгруппового) занятия с детьми 7-го года жизни Тема: «Осенние дары»

Цель коррекционной работы: - Развитие зрительного восприятия, памяти, сообразительности, моторной ловкости.- Закрепление представлений об овощах и фруктах и их разнообразных качествах (цвет, форм...

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...