Интегрированное занятие в подготовительной группе" На сказочной поляночке.."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Закреплять у детей произношение звука« Ш » в различных речевых структурах, двигательных упражнениях и играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-na_skazochnoy_polyanochke.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
Тема: «На сказочной поляночке…».
Логопед: Буняева И.В
Задачи:
-закреплять у детей произношение звука« Ш » в различных речевых структурах, двигательных упражнениях и игра ;
-сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;
-РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
-РАСШИРЯТЬ ПРЕДМЕТНЫЙ И ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ « Тело человека»;
- закреплять навыки использования сравнительной степени прилагательных;
- упорядочить темп и характер движений детей, движение и речь;
-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук;
- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
- формировать слоговую структуру слова ( отхлопыванием ритмических рисунков слова);
-развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.
-воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, отзывчивость и умение сопереживать персонажам.
Оборудование:
Костюмы Василисы, Аленушки и Бабы Яги, домик бабы Яги , «письма» с загадками, наглядно - игровое средство « Болото», наглядно - игровое средство «Дом», стол, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Разучивание игр, упражнений, гимнастики ,подготовка сюрпризного момента, беседа о сказке (воспитатель, логопед),работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов ,звуковому анализу слов; изучение частей тела человека, подбор игр по словообразованию.
Словарная работа:
Отработка глагольного словаря: что можно делать руками? (махать , рисовать, клеить, вырезать, хлопать, лепить, прятать, делать поделки…) Ногами -топать. Ходить, бегать, приседать, прыгать, скакать, болтать…Носом- нюхать, сопеть, дышать, вдыхать, выдыхать….Ртом- кушать, пить, говорить, петь.. Головой- думать (самое главное –сначала подумать, а потом сделать)
Работа над словарем прилагательных: каким может быть путешествие в сказку ? (сказочное ,загадочное, увлекательное, таинственное, неожиданное, волшебное, раннее, долгожданное, радостное, яркое,…)
Ход занятия
1.Под русскую народную мелодию в зал входит Василиса с детьми.
Добрый вечер, гости званые, желанные!
Уж как рада видеть Вас - и малых детушек и родителей (воспитателей).
А я перед вами немного покрасуюсь и вами полюбуюсь.
Я , сказочница Василиса, пригласила вас на свою любимую сказочную полянку .
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем : « В гости заходи »
Под грустную мелодию входит Аленушка.
Василиса
Здравствуй Аленушка –краса. Отчего ты так грустна?
Аленушка
Братец младшенький пропал,
Может просто убежал.
Василиса помоги, братца милого найди!
Василиса
Горевать не торопись, в сказку ты со мной вернись.
Я Ванюшу не найду ,а помочь-то помогу.
Знаю, чтобы найти Ванюшу, надо тебе попасть в свою сказку.(Ребята, в какую сказку надо попасть Аленушке(« Гуси-лебеди»), а для этого пройти мою сказочную полянку и выполнить сказочные задания. А ребята тебе помогут.
Ребята, а каким может быть наше путешествие в сказку? (Ответы детей-сказочным, загадочным , веселым…и т.д.)
Ребята,в!На полянке появитесь, в гномиков превратитесь.
2.Упражнение на развитие мимических и артикуляционных движений
« Мигалочки - моргалочки »
Светит солнышко в окошко, (дети выполняют движения)
Закроем глазки мы немножко.
Правый глазик открываю,
А другой не открываю,
А теперь их поменяем.
3.Василиса:
А вот и первое задание- я буду называть части тела ,а вы должны сказать, есть ли она у вас или нет, а заодно и показать на себе. « Дидактическая игра « Да -нет»
Вопросы:
-У вас есть макушка ? (хвост , лапы, руки, ноги, хвост, шерсть, волосы, ногти, когти, морда, лоб, нос, лицо, пасть, щеки.
Отработка глагольного словаря
Василиса. А что можно делать руками? (махать , рисовать, клеить, вырезать, хлопать, лепить, прятать, делать поделки…) Ногами -топать. Ходить, бегать, приседать, прыгать, скакать, болтать…Носом- нюхать, сопеть, дышать, вдыхать, выдыхать….Ртом- кушать, пить, говорить, петь.. Головой- думать (самое главное –сначала подумать, а потом сделать)
Молодцы , ребята, выполнили задание.
4.Василиса:
Гномики, слышите, сказка продолжается…
Чистоговорка « Ш » (координация речи и движения)
Шу-шу-шу- сижу тихо, не шуршу (дети мягко ударяют ладонями по коленям)
Уши-уши –приготовлю уши (потягивают за мочки ушей )
Уша-уша-уша – буду сказку слушать ( подставляют ладонь, то к одному, то к другому уху)
Ша-ша-ша- сказка очень хороша ( хлопают в ладоши )
5.Василиса:
Чтобы дальше нам пройти, надо вырастить цветы.
Дидактическая игра « Цветик-многоцветик » . Угадать, какой слог добавить , чтобы получилось слово ( в середине цветка написаны слоги шка…шу…..ша…)
У нас выросли цветы, небывалой красоты!!
Ребята, а как еще можно сказать про наши цветы? ( красивейшие).
Сыграем с вами в игру « Мы сравним и то и это , мяч успев поймать при этом ».
(свежий, полезный, вкусный, чудесный..и т.д.)
6.Василиса:
Что же ждет нас впереди, пойдемте-посмотрим.
Упражнение на координацию речи и движения « Мы шагаем »
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Влево шаг- вправо шаг, шаг вперед, шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем, постепенно ускоряем.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дыхательное упражнение « Журавли »
(на вдохе руки поднимают, на выдохе- опускают).
Упражнение на укрепление мускулатуры губ и щек, развитие координации движений
« Шарики »
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем- чередуем, то в одну, а то в другую.
7.Василиса:
Перед нами болото.
Чтоб болото это перейти ,
Надо в слове место звука Ш найти.
Дидактическая игра « Болото »
На полу располагаются три «кочки» (кочки обозначают начало, середину и конец слова).
Логопед показывает детям картинки и называет их. Если ребенок встал правильно-
« перешел болото», ждет своих товарищей на другом берегу.
7.Василиса: Вы чувствуете, пошел сказочный дождик. Гномики устали, у них заболели спинки, и они стали их друг другу массажировать.
Массаж спины «Дождик» .
Дождь, дождь, надо нам Похлопывают по спине впереди стоящего.
Расходиться по домам.
Гром, гром, как из пушек, Постукивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град, град, сыплет град. Постукивают пальцами.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают ладонями.
Ловит рыбу нам на ужин.
8 Василиса: Ребята, давайте пройдем с вами дальше и посмотрим,какие еще задания приготовила наи сказочная полянка.
Упражнение на развитие зрительно-пространственной ориентировки « Руку правую на плечо….»
Чтобы до Ванюши нам дойти надо картинки по домам нам «расселить».
Наглядно-дидактическая игра «Дом, дворец, избушка » ( детям раздают по 2-3 предметные картинки, дети « заселяют » картинки в соответствии с количеством слогов в названии.
9.Ребята, посмотрите, мы попали в другую сказку, а в какую - узнаем , подойдя к избушке.
Возле леса, на опушке,
Кто живет в кривой избушке?
Там ни стула нет, ни кружки ,
Ни кровати , ни подушки.
Ребята, как вы думаете. Кто здесь живет?
Василиса:
Здравствуй бабушка Яга. Как Иванушка оказался у тебя?
Баба-Яга:
Скучно мне в лесу одной, вот гуси-лебеди и принесли мне братца Иванушку.
Только отдам я вам его, если вы меня развлечете.
Василиса:
Ребята, давайте поможем Аленушке, угодим Бабе-Яге.
Проводится игра….
Баба-яга:
Так и быть -отдам я вам Иванушку.
Ну а мне идти пора, в сказках ждут меня дела.
Аленушка:
Спасибо вам ,ребята
От души хочу я вас поблагодарить
И наливными яблочками всех вас угостить.
Василиса:
Вот и закончилась наша встреча на сказочной поляночке.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»
Интегрированное занятие для старшей группы ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Сказочный герой»
Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Показать уровень знания детей для педагогов в целях преемственности с начальной школой....
Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.
Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».
Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"
На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...