Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема:Звуки С и Сь,буква С."Вгостях у смешариков Сани и Сени".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
подготовила:
Кудрявцева Галина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ№122,высшая квалификационная категория.
Тема :»Звуки С и С*,буква С .В гостях у смешариков Сени и Сани .»
Задачи:
образовательные:
- Закреплять правильное произношение звуков С и С*
- Закреплять умение определять место звука в слове, дифференцировать согласные звуки по мягкости-твердости.
- Учить производить звуковой анализ прямых слогов.
- Познакомить с буквой С.
- Учить приставочным способам образования глаголов (приставка С).
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
- Закреплять понятие о словах, обозначающих действие.
- Учить составлять из разрезной азбуки прямые слоги.
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание.
- Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.
- Развивать мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать работу по совершенствованию языковых возможностей детей.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.
Оборудование: изображения смешариков Сени(зеленый) и Сани (синий),наборы картинок с разным расположением звуков С и С* в слове, индивидуальные наборы для звукового анализа,индивидуальные кассы букв,шарики Су-Джок,графические задания.
Ход занятия
Вводная часть: (Дети стоят в кругу)
Логопед :Здравствуйте! Давайте скажем наше правило и пожелаем друг другу успеха на занятии:
Говорим мы все красиво
Смело и неторопливо
Ясно,четко говорим
Никуда мы не спешим
Актуализация ранее полученных знаний:
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-Какие звуки мы называем гласными?
-Назовите гласные звуки.
-Какие звуки мы называем согласными? (Дети садятся за столы)
Основная часть:У нас в гостях сегодня смешарики Сеня и Саня .Они тоже готовятся к школе и принесли свои задания.
Задание1
Какой звук очень часто слышится в этом шутливом стихотворении?
Сорок сорок для свих сорочат
Сорок сорочек не ссорясь строчат
Сорок сорочек прострочены в срок
Сразу поссорились сорок сорок
-Правильно-это звук «С».
-Расскажите,как мы его произносим ?(губы улыбаются,язычок упирается в нижние зубки,зубки сближены)
-Есть ли преграда при произношении звука «С»? (зубы)
-Если есть преграда,значит это какой звук?(согласный)
Задание2
Посмотрите на картинки .Определите место звука «С» в словах.(самолет,мост,лес)
Задание3
Посмотрите на картинки.В каком слове есть звук «С»? Назовите звук во втором слове.Чем он отличается от звука «С»? (он звучит мягко) (стул,семь)
Вывод:звук «С»-согласный,твердый.Звук «С*» согласный мягкий.
Задание 4
Игра «Подарки» Сеня и Саня очень любят получать подарки.Сане надо подарить слова со звуком С»,а Сене –со звуком «С*» (Я дарю Сане самокат,а Сене – велосипед)
Задание 5
Послушайте звуки и покажите их на схеме .( Анализ слогов : СА,СИ )
Задание 6
Возьмите на столе круглый колючий предмет и выходите в кружок .Разминайте ваши пальчики и ладошки ,да не забывайте правильно подбирать слова со звуком «С*».( дети делают самомассаж шариками Су-Джок.Логопед читает предложения,а дети договаривают слова .
- Во дворе гуляет мальчик с большим псом и маленьким ( песиком).
-У кошки Мурки большие усы,а у котенка маленькие( усики).
- У мамы новые бусы ,а у Юли (бусики ).
-У папиной машины колеса ,а у Мишиной машины (колесики ).
Задание 7 (дети садятся за столы )
Отгадайте загадку :
Что за буква светится
Старым ясным месяцем ?
Откройте кассы и найдите букву «С».Давайте с ней поработаем.Выкладываем :СА,СО,СУ,СЫ. Прочитаем, что у нас получилось.
Задание 8
Послушайте слова и скажите,что они обозначают.(идет,спит,читает,стирает…….)Да,эти слова обозначают действия.Мы с ними поиграем.Добавьте к моему слову звук «С» в начале и скажите,что получится.
(варить-сварить,ходить-сходить,клевать-склевать,летать-слетать,бегать-сбегать,мазать-смазать,вязать-связать,петь-спеть,клеить-склеить….)
Задание 9
Мы знаем много букв,а вы? Обведите кружком только те буквы,которые написаны правильно.(графическое задание)
Проверяют дети друг у друга.
Итог занятия :
Спасибо Сене и Сане ,они нас многому научили.Вы молодцы!!Ракажите,что вам понравилось сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...