Презентация «Стихи для маленьких. Голоса животных»
презентация к занятию по логопедии (младшая группа) по теме
Работая над развитием речи детей раннего возраста, мы воздействуем на формирующуюся речевую функцию в ее сензитивном периоде. Хорошо известно, что именно ранние этапы усвоения детьми родного языка имеют значительные индивидуальные расхождения, которые проявляются в разном темпе накопления малышами первых детских слов, во времени появления первых фраз и перехода к развернутой самостоятельной речи.
Цель: научить детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Животные».
Задачи:
• объяснить детям значение слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным ( собака, кошка и т.д.);
• закрепить в пассивном словаре детей названия основных частей тела животных (хвост, лапы, голова, туловище);
• сформировать у детей умение различать на картинках места обитания животных, резко отличающиеся между собой по размерам
• по расположению в пространстве (наверху — на кровати, внизу — под кроватью), знать эти названия и соотносить их с определенными животными;
• повторить, как «говорят» эти животные, — звукоподражание;
• перейти от звукоподражательных слов при назывании этих животных к облегченным словам;
• соотнести определенные звукоподражания с глаголами, имеющими такое же или близкое значение («лаять», «гавкать», «мяукать», «мурлыкать», «урчать», «верещать»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya._stihi_dlya_malenkih.rar | 1.87 МБ |
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила:учитель-логопед ГаляутдиноваЗульфия Абузаровна ГБС(К)ОУ « Уруссинская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа –интернат VIII вида »п.г.т. УруссуЮтазинского района Республики Татарстан
Стихи для маленьких
Специально разработанная подборка стихов известной детской писательницы Татьяны Андреевны Шорыгиной для самых-самых маленьких слушателей. Тематическое содержание стихотворений отвечает основным программным требованиям к развитию речи детей раннего возраста. В работе над стихами автором особо учитывалось то, что на ранних стадиях развития детской речи порядок слов является весьма значимым для понимания речи фактором, иногда более значимым, чем другие грамматические показатели, например падежные окончания.
Работая над развитием речи детей раннего возраста, мы воздействуем на формирующуюся речевую функцию в ее сензитивном периоде. Хорошо известно, что именно ранние этапы усвоения детьми родного языка имеют значительные индивидуальные расхождения, которые проявляются в разном темпе накопления малышами первых детских слов, во времени появления первых фраз и перехода к развернутой самостоятельной речи. Цель: научить детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесенной взрослым, инициативное высказывание самого ребенка в игре) слова, относящиеся к лексической теме «Животные». Задачи:• объяснить детям значение слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным ( собака, кошка и т.д.);• закрепить в пассивном словаре детей названия основных частей тела животных (хвост, лапы, голова, туловище);• сформировать у детей умение различать на картинках места обитания животных, резко отличающиеся между собой по размерампо расположению в пространстве (наверху — на кровати, внизу — под кроватью), знать эти названия и соотносить их с определенными животными;• повторить, как «говорят» эти животные, — звукоподражание;• перейти от звукоподражательных слов при назывании этих животных к облегченным словам;• соотнести определенные звукоподражания с глаголами, имеющими такое же или близкое значение («лаять», «гавкать», «мяукать», «мурлыкать», «урчать», «верещать»).
Молока налили мало!Замяукал котик: «Мяу!»
«Гав-гав-гав!» — собака лаетИ чужих в дом не пускает.
«Где теленок? Не пойму? —Замычит корова: «Му-у-у».
Цыпленок запищал: «Пи-пи!Где же братики мои?»
Козочка кричит: «Ме-ме!Дайте свежей травки мне
Утка крякает: «Кря-кря!Много деток у меня».
На заборе, наверху,Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Квохчет курица: «Ко-ко!Кормить цыпляток нелегко!»
Ржет лошадка: «И-го-го!Ехать очень далеко».
Дятел сел на толстый сукИ стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»
Лягушка квакает: «Ква-ква!Здесь очень вкусная трава».
Сидит кукушка на суку.Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию "Лес и его голоса. Животные леса"
Материал для занятия "Животные леса"...
презентация "Голоса животных"
В презентацию добавлены звуковые файлы - голоса диких животных....
Презентация: "Хакасские сказки о диких животных в стихах для детей"
Хакасская культура донесла до наших дней значительное количество сказок с музыкальными эпизодами. Эта традиция, некогда распространенная у всех тюркских народов Сибири, в настоящее врем...
Презентация "Самые маленькие домашние животные"
Большинство человеческих домов не располагают к содержанию крупных домашних животных, поэтому маленькие питомцы пользуются большим спросом. Небольшого размера животные хорошо переносят квартирное соде...
Презентация , стихи про домашних животных
В презентации размещены стихи про дамашних жживотных. Для детей 2-3 лет....
«Красная книга России. Голоса животных»
Проект группы «Почемучка» в рамках реализации Международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Звуки. Голоса животных.»
Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.Развивающие задачи. Развитие слуховог...