Собираем урожай
план-конспект урока по логопедии по теме
Закрепить знание об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sobiraem_urozhay.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итегрированное занятие-развлечение «Собираем урожай»
Цель:
- Закрепить знания об овощах и фруктах.
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Что созревает осенью? (Ответы детей)
Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.
- Игра «Собираем урожай»
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Логопед: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет его).
Логопед: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет его). И т.д.
Логопед: Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».
- Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»
Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.
Логопед: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» - компот.
Игра «Отгадай загадку»
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
- Игра «Мозаика»
Каждой команде на пару игроков раздаются пазлы с изображением фруктов и овощей.
5. Игра «Выбираю сок»
Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят.
Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.
Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок».
Дети садятся за столы. На столах лежит пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо (распечатывает конверт и читает вслух).
Здравствуйте, ребята!
У нас с Мишей – беда. Один неугомонный заяц съел всю морковь и разорил огород. Впереди зима и мы с Мишей без витаминов не сможем обойтись. Помогите нам, пришлите, пожалуйста, побольше овощей. (Маша).
Воспитатель включает отрывок из мультфильма про Машу и медведя «Граница на замке».
Воспитатель: Ну что, поможем Маше и Мише? Приготовим для них посылку с овощами? (Ответы детей). Тогда принимайтесь за работу, собирайте урожай для наших друзей. (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами, индивидуальным показом).
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму.
После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Самоанализ осеннего праздника "Собираем урожай".
Предлагаю самоанализ проведенного осеннего праздника "Собираем урожай" в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности....
Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".
Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...
Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста "Собираем урожай"
Игровая математическая деятельность для детей средней группы на закрепление усвоеных ранее знаний и умений....
Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»
Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...
Развлечение в средней группе «Собирай урожай!»
Конспект прогулки-развлечения в средней группе «Собирай урожай!» В рамках проекта "Урожайный август"...