В гостях у Вини - пуха.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Открытое занятие по логопедии для средней группы по лексической теме "Насекомые"в соответствии требованиями ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Винни-Пуха»
Цели:
Образовательные:
Формирование обобщающего понятия «Насекомые»
Уточнение и расширение словаря по теме: «Насекомые» (пчела, стрекоза, бабочка, жук, кузнечик, лапки, крылья, усы, медоносная, пчелиная).
Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу; совершенствование грамматического строя речи.
Активизируем речевую деятельность детей через умения формировать полные ответы.
Коррекционно - развивающие:
Развиваем фонематический слух, слуховое внимание и воображение через выполнение устных инструкций.
Развиваем тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением.
Развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать навыки навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Воспитание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Практический – упражнения.
Игровой – игры.
Наглядный – предметные картинки.
Словесный – рассказ, беседа.
Оборудование.
Муляжи по теме «Насекомые». Заготовки из гофрированного картона, горшочек из картона, клей, кисточки, салфетки, аудиозапись песенок из мультфильма.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Приключение Винни-Пуха»; заучивание «Песенки пчёлок»; разучивание логоритмического упражнения «Пчела»; предварительная подготовка из гофрированного картона заготовок для выполнения узора на горшочке, беседа о насекомых.
ХОД:
Дети входят в зал.
Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг.
Губки улыбнулись,
К ушкам потянулись.
Логопед: Давайте все дружно улыбнемся и скажем «здравствуйте» нашим гостям, а теперь так же дружно поздороваемся и с весенним солнышком: «здравствуй, солнышко, колоколнышко».
I. Организационный момент
Раздается стук в дверь. К нам кто то пришел.
Логопед: Ребята, нам принесли приглашение на день рождение!
Логопед: А вы любите ходить на день рождения?
Дети: Да, любим!
Логопед: Сегодня нас позвал на день рождения Винни-Пух. Он просил прийти на праздничный пирог. Но на день рождения ходят с подарками , а что можно нам подарить ВИННИ - ПУХУ ?? Что больше всего любит Пух?
Дети: Мед!
Постановка цели (проблемы) занятия
Логопед: Правильно, давайте ему подарим горшочек с медом! Только где же нам взять мёд? Кто его делает?
Дети: Пчелы.
Логопед: Правильно, нужно обратиться за помощью к пчелам! А где живут пчелы?
Дети: пчелы живут в лесу.
Логопед: Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
Дети: на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..
Логопед: мы с вами поедем на железнодорожном транспорте, а вот вам и билеты на поезд (раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Логопед: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся на лесную поляну. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Ту-ту-ту-ту! Вот мы и добрались до леса.
Решение проблемы
Логопед: Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Ребята, а теперь давайте погуляем по лесной полянке. Где-то здесь среди цветов и травы притаились насекомые. Давайте поищем их и назовем.
Все вместе идут на полянку, на которой среди цветов расположены муляжи насекомых.
Имитация звуков насекомых (работа с артикуляционным аппаратом)
Логопед: Вы слышите, ребята, где тот рядом звенят комары.
Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче их слышно: 3-з-з. Давайте вместе попробуем позвенеть: 3-з-з.
Логопед: А вот в траве запутался жук: Ж-ж-ж. Пожужжим как жук: Ж-ж-ж.
Логопед: Иногда с деревьев срывается, и тихо кружатся листочки: Ш-ш-ш.
Логопед: Смотрите и стрекозы летают над цветами.
Логопед: Ребята, а это кто в полосатом платьице??
Дети: Пчелы.
Логопед: Правильно, пчелы. Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
Физминутка «Пчелка»
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела, (Дети бегут по кругу и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель-шмелёк
и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза,
как фонарики глаза (делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)
От усталости упали (медленно опускаются на ковер).
Рассматривание муляжей «Насекомые», беседа по ним (комар, жук и пчела). Составление рассказа о пчеле
Логопед: Ребята, комар какой? (маленький).
Логопед: Комар какого цвета? (серого).
Логопед: А это – жук? Жук какого цвета? Сколько ножек у жука?
Дети отвечают.
Логопед: Какая пчела?
Дети: Маленькая, полосатая, трудолюбивая.
Логопед: Какой звук пчела издает при полете?
Дети: При полете пчела жужжит.
Логопед: Пожужжите, как пчелки.
Дети жужжат.
Логопед: Где живет пчела?
Дети: Пчела живет в улье.
Логопед: Как передвигается пчела?
Дети: Она летает.
Логопед: Чем питается?
Дети: Цветочным нектаром.
Логопед: Пользу или вред приносит человеку? Что делает в зимнее время?
Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный. В зимнее время пчела спит.
Логопед: Мед, который вырабатывают пчелы, чей?
Дети: Пчелиный.
Логопед: Посмотрите, какая пчела села мне на руку. Послушайте, что можно рассказать о пчеле!
Это пчела. Пчела – насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчела собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям пчелы приносят большую пользу, потому, что пчелиный мед очень вкусный и полезный.
– Ребята, уничтожать насекомых не следует, т.к. многие из них приносят пользу, а еще потому, что они очень маленькие и беззащитные.
Логопед: А вот и пчелки прилетели!
Вбегают дети в костюмах пчелок под музыку, кружатся вокруг цветов и поют:
Пчелки:
Мы пчелки, трудимся весь день,
И работать нам не лень,
Сладкий мед с цветков берем
И летим, жужжим, поем.
Припев: ля-ля-ля-ля.
А кто близко подойдет
Чтобы съесть наш вкусный мед,
Будем дом свой защищать,
Жалить больно и кусать.
Припев: ля-ля-ля-ля.
Жалить и больно кусать.
Логопед: Пчелы хотят покусать нас, но чтобы этого не случилось, давайте успокоим их, скажем о них добрые, хорошие слова.
Дети говорят добрые слова в адрес пчел.
Логопед: Ну что, пчелки, понравилось вам, как хорошо отзывались о вас ребята?
Пчелы: Да, понравилось!
Логопед: Вы дадите нам меда для Винни-Пуха?
Пчелы: Дадим.
Логопед и дети: Спасибо!
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Ребята, мед у нас есть, но нет горшочка для меда. Горшочек должен быть яркий, красивый, ведь его мы должны подарить Пуху.
Но сначала нам нужно разогреть свои пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.
«Мои пальчики»
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый, самый смешной!
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик! (сгибаем по очереди все пальчики, начиная с большого).
Логопед: Посмотрите, вот какой горшочек у меня есть. Давайте его вместе с вами украсим!
Украшение горшочка
Логопед: Давайте немного отдохнем, попоем и потанцуем. Танец «Пчела».
Дети и логопед садятся за стол. На столе находятся заготовки горшочка из картона, полоски гофрированного картона, накрученные на зубочистку и представляющие собой лепестки и листочки для украшения горшочка, кисточки, клейстер, салфетки. Под звучание тихой, спокойной музыки, берут лепестки, намазывают клейстером и приклеивают к горшочку.
Логопед: Молодцы ребята!
Логопед: Винни-Пух нас совсем заждался. Ну, вот мы и пришли.
Винни-Пух: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Винни-Пух!
Винни-Пух: Добро пожаловать на мой день рождения!
Логопед: Дорогой Винни-Пух, разреши преподнести тебе на день рождения горшочек с медом!
Винни-Пух: Спасибо, ребята! Мне очень приятно. Я приглашаю вас в гости.
Итог
Логопед: Ребята, как вы думаете? Винни-Пуху понравился наш (подарок) горшочек с медом?
Дети отвечают.
Логопед: Вы были сегодня такие трудолюбивые, что сами стали похожи на пчелок. А сейчас пойдем к Винни-Пуху на праздничный пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
В гости к Винни Пуху.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
«В гостях у Винни-Пуха»
Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии ...
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....