Буклет "Речь, ум и здоровье в ваших руках" Программа методобъединения логопедов, дефектологов, воспитателей.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Опыт работы по игровому массажу и самомассажу демонстрировался на методобъединении Восточного округа г.Москвы. Эта информация позволяет осмыслить многое и изменить свою жизнь к лучшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rech_um_i_zdorove_v_nashih_rukah_makoveeva_g.n.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.
Учёные доказали, что существует прямая взаимосвязь развития речи и мышления с уровнем развития общей и мелкой моторики. Если развитие пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи и мышления находится в пределах нормы, так как формирование головного мозга совершается под влиянием импульсов от пальцев рук.
- Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры.
- Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.
- Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.
- Игры с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы
в оптимальном состоянии.
- М.М. Кольцова, доктор медицинских наук, профессор – физиолог, считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат.
С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».
- Су Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Су- это кисть, Джок- стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки. Су Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время.
- Массаж - один из наиболее редко применяемых на практике видов деятельности, так как не является обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению самомассажа с детьми.
- Изучив множество научной, медицинской, коррекционной литературы, соединив массаж с игровой деятельностью и сопровождением речью, нам удалось адаптировать его к условиям детского сада.
Что даёт игровой массаж?
- Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
- Развитие коммуникативной сферы ребёнка.
- Совершенствование слухового восприятия и фонематического слуха.
- Формирование высших психических функций: мышления, внимания, памяти, восприятия.
- Формирование положительных эмоций и взаимоотношений между детьми, воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умения выполнять правила игры.
- Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.
- Развитие общей и мелкой моторики детей.
- Массаж кистей рук с помощью шарика Су Джок и подручных предметов не только оказывает
благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и наши коррекционные задачи: активизирует мозг, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №2559 Методическое объединение логопедов, дефектологов, воспитателей ВОУО ДО г.Москвы Развитие речи, мышления, мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста с использованием инновационных игровых здоровьесберегающих технологий «Речь, ум и здоровье в наших руках» Из опыта педагогов группы № 4 ГБОУ №2559
Дата проведения 29 марта 2012 года в 10.00. . |
В программе семинара:
1.Презентация опыта работы педагогов группы №4 ГБОУ д/с 2559"Развитие речи, мышления, мелкой и общей моторики детей дошкольного возраста с использованием инновационных игровых здоровьесберегающих технологий".
- Маковеевой Галины Николаевны
- Аксёновой Татьяны Георгиевны
- Кипарисовой Антонины Андреевны
- Куприной Анжелики Андреевны
2. Видеофильм по проведению самомассажа с дошкольниками.
3.Семинар-практикум с педагогами
ВОУО ДО г.Москвы
4. Обмен опытом
5.Выставка творческих работ и пособий для массажа.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нужна ли Вашему ребёнку помощь учителя-дефектолога?
Вашему ребенку нужен дефектолог?...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Объединение усилий дефектолога, логопеда, воспитателей и родителей помогут создать благоприятные условия для успешной коррекции ЗПР и полноценного личностного развития детей....
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Взаимодействие логопеда, дефектолога и воспитателя детского сада в работе с семьей, имеющей ребенка с ЗПР
Консультация для родителей...
Летние игры ваших детей. Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ.
Статья содержит рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето: как играть и заниматься с ребенком, развивать его моторику, а также подвижные и познавательные игры, игры на развитие речи....
Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР
Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...
Портфолио учителя-логопеда на конкурс " Учитель-логопед, дефектолог года" 2023г.
Представляю Вашему вниманию портфолио учителя-логопеда на конкурс "Логопед года 2023г."...