Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического досуга для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебный лес.
(конспект логопедического досуга для детей старшей группы)
Цели занятия:
- учить различать съедобные и несъедобные грибы
- развивать и активизировать словарный запас по теме.
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
Картинки с изображением: грибов, ягод, деревьев, веток лиственного и хвойного деревьев; корзинка, ключик, сундук.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.
Логопед: Сегодня нам с вами предстоит отправимся в путешествие – в Волшебный лес.
Звучит музыка, появляется Божья коровка.
Божья коровка: Помогите, помогите!
Вы злодея накажите.
Он унес мой ключ волшебный
От запасов драгоценных! (плачет)
Логопед: Что случилось не молчи,
Не молчи ты, расскажи!
Божья коровка: Жук пробрался утром рано,
Ключ украл он из кармана!
Ключик тот был не простой,
Очень нужный, дорогой.
Логопед: Что же ключ тот открывал?
Божья коровка: Сундучок волшебный мой
Там запасы не простые
Очень нужные родные!
Помогите мне найти
Ключ волшебный обрести.
Логопед: Что ж ребята мы поможем, ключ найти волшебный ?
Дети: Да, поможем.
Звучит музыка, появляется жук
Жук: Не отдам вам ключик просто так.
Логопед: Что же сделать мы должны
Чтобы ключ свой обрести?
Жук: Вы сначала все заданья
Выполнить должны.
Логопед: Мы согласны!
В путь скорее!
Дети вместе с логопедом идут за жуком
Жук: Вот вам первое задание:
Ветер по лесу гуляет,
Листья с веток обрывает
Помогите вы листку
Снова ветку встретить.
«Лиственное или хвойное?». На доске ветки лиственных и хвойных деревьев. Детям раздаются картинки с изображением веточки, они по одному подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья – это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки – это хвойное дерево» и т.д.
Жук: Справились вы с первым заданием,
Но у меня и второе припасено.
Вот вам дерево, скажите, из чего же состоит оно?
На рассмотрение детей предлагаются лиственные и хвойные деревья: рябина и сосна. Если дети затрудняются, то логопед приходит им на помощь, а дети повторяют за ним: «У сосны ствол, ветки, корни, шишки, иголки», «У рябины: ствол, ветки, корни, листья, ягоды». Можно задать вопрос чем они похожи и чем различаются.
Жук: Ну и умные ребята,
Мне попались на пути!
Все же вам не обойти,
Поле, где растут грибы!
На импровизированном поле разложены грибы. Дети сначала называют названия грибов, а затем определяют съедобные они или нет. Съедобные кладут в корзину, а не съедобные оставляют на поляне.
Жук: Что же делать я не знаю!
Ключик все же не отдам!
Логопед: Ну отдай, пожалуйста!
Мы готовы выполнить еще одно твое задание!
Жук: Тогда слушайте, не зевайте!
Что я спрятал, отгадайте!
На доске выставляются картинки с изображение ягод. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют ягоду, которой не стало: «Не стало ежевики» и т.д. затем прибавляется картинка с изображением ягоды, а дети должны сказать что прибавилось.
Жук: Перед дружбой
Всё бессильно!
Вот ваш ключик золото!
Божья коровка: Ура! Давайте же откроем мой сундучок, там для вас есть сюрприз.
Логопед открывает сундук и раздает подарки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...