Игра-занятие. Дифференциация звуков[c] и [з]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры-занятия
ЗАГАДКИ ЗАЙЧОНКА СТЕПАШКИ
Воспитатель: Неволина Екатерина Игоревна
Задачи:
- учить различать и правильно произносить звуки [с], [з];
- выделять их голосом;
- слышать звуки изолированно и в словах;
- развивать речевое внимание, фонематический слух;
- обогащать словарь образными словами и выражениями.
Оборудование: игрушечные, лиса, заяц, коза, собака, змея, салфетка, кузовок, игрушечный персонаж Степашка.
В гости к детям приходит зайчик Степашка. У него в кузовке игрушки, прикрытые салфеткой. Дети здороваются с игрушкой. Степашка предлагает детям отгадать загадки о зверях, которые сидят в кузовке.
Розовый слон
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Дети. Собака.
Розовый слон
Вьется веревка,
На конце головка.
Дети. Змея.
Розовый слон
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Этот зверь лесной …
Дети. Лису.
Розовый слон
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети. Заяц.
Розовый слон
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Дети. Коза.
По мере отгадывания загадок воспитатель достает игрушки и выставляет их на столе.
Воспитатель.
Спасибо Степашке. А теперь послушайте слова: ссслон, лиссса, сссобака. Произнесите эти слова хором. Какой звук мы выделили в этих словах?
Дети (выполняют). Звук [с].
Воспитатель.
Послушайте слова: зззаяц, коззза, зззмея. Произнести слова хором. Какой звук мы выделили в этих словах?
Дети (выполняют). Звук [з].
Воспитатель.
Давайте хором потянем звук [с] долго.
Дети выполняют.
А теперь потянем звук [з].
Дети выполняют.
Я буду вразбивку называть звуки [с] и [з]. Когда услышите звук [з], хлопните в ладоши, а когда звук [с] — поднесите палец к губам (жест тихо).
Дети выполняют.
Далее воспитатель называет вразбивку звуки: [с], [с], [з], [з], [с], [з], [с], [з] и т.д.
(Рот прикрыт листом бумаги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект игры - занятия: «Звуковые ромашки на автоматизацию и дифференциацию звуков С, Сь, З, Зь, Ш, Ж, Р, Рь ,Л, Ль.»
«Собери ромашку» Цель: Автоматизация и дифференциация звука в словах. Материал: Фон с полянкой, набор лепестков, на каждый звук 2 ромашки, всего 16 лепестков с картинками и по 2 вида серединки р...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...