Домашние животные.
материал (логопедия) по теме
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Стихи
Почему собака лает
На того, кого не знает?
Потому она и лает –
Познакомиться желает.
* * *
Их кормим и поим
Коль надо – стрижем
Их ласково гладим
Всегда бережем
Они к нам привыкли
Очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Кот-хвастун
«Кто нитку прядет?» - - «А кто из кладовки
- «Кто, кто – кот!» Сметану крадет?» -
- «А кто ткать ткёт?» Молчит кот.
- «Кто, кто – кот!» Только облизывает рот.
- «А кто куртку шьет?»
- «Кто, кто – кот!»
Кошка
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
Ягненок
Шел ягненок по дорожке,
О пенек поранил ножки.
Повернулся он не ловко
И ушиб себе головку.
А наткнулся на сучок – Мы ему лекарство дали.
Уколол себе бочок. А ягненок блеет: «М-м-э-э!
Мы его забинтовали, Позовите маму мне!»
Подарок
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка –
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки, Шелковистой теплой спинкой
Нос – как пуговка звонка, Жмется ласково к ногам…
Неуверенные лапки Не игрушку, не картинку -
Разъезжаются слегка. Друга подарили нам!
Маленькие пастухи
Поет рожок, поет рожок! К студеной речке водим пить,
Мы гоним стадо на лужок. А к вечеру спешим доить.
Пасем коров мы целый день, Поет рожок, поет рожок!
Лишь станет жарко, гоним в тень. Неси-ка кружку, мой дружок!
Поросята
Десяток Визжат, Но стукнули
Поросят И это Копытца,
Ужасно Называется Сраженье
Хочет Обедом Началось,
Есть, Поросят! И пойло
И каждый Есть место Из корытца
Поросенок У корытца На землю пролилось,
Вперед Для всех Пропало
Спешит Для десяти. Их питание!
Пролезть. В нем рыльцем Стоят
Брыкаются, Можно рыться И голосят…
Толкаются, И вкусное Плохое воспитание
Пронзительно Найти. У этих поросят.
Корова
Ходит-бродит по лужку Саше, Маше и Маринке –
Рыжая корова. Будет всем по полной крынке.
Даст она нам к вечерку Всем попить достанется,
Молока парного. И коту останется.
Мои друзья
На подворье нашем
Овцы и барашек, Добрый пес Трезорка
Хрюшка с поросенком И корова Зорька,
И коза с козленком. Гуси и гусята, Все они хорошие,
Куры и цыплята. Я их всех люблю.
А цыплят я крошками
Утром покормлю.
Диалог
- Кисонька-мурысенька, - Кисонька-мурысенька,
Где ты была? Что из муки пекла?
- На мельнице. - Прянички.
- Кисонька-мурысенька, - Кисонька-мурысенька,
Что там делала? С кем прянички ела?
- Муку молола. - Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Скороговорки
Дядя Коля дочке Поле Три козы среди лозы
Подарил щеночка колли. Схоронились от грозы.
Но щенок породы колли Вот и кончилась гроза.
Убежал от Поли в поле. Козы здесь, а где лоза?
Бишка
«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла.
«Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого».
ЗАГАДКИ
Я умею чисто мыться Идет мохнатый,
Не водой, а языком. Идет бородатый,
Мяу! Как мне часто снится Рожками помахивает,
Блюдце с теплым молочком! Бородкой потряхивает,
(Кошка) Копытами постукивает.
(Козел)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловки, грызет морковку.
(Кролик)
Кто имеет пяточек, «Я копытами стучу, стучу.
Не зажатый в кулачок? Я скачу, скачу,
На ногах его копытца, Грива вьется на ветру».
Ест и пьет он из корытца. Кто это?
(Поросенок) (Конь)
Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу? (Овца)
С хозяином дружит,
Дом сторожит, Сер да не волк
Живет под крылечком, Длинноух, да не заяц,
А хвост колечком. С копытами, да не лошадь.
(Собака) (Осел)
Мордочка усатая, Вместо хвостика – крючок,
Шубка полосатая, Вместо носа – пятачок.
Часто умывается, Пятачок дырявый,
А с водой не знается. А крючок вертлявый.
(Кот) (Свинья)
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Усат, полосат, Отворяешь тихо дверь -
Шкурою пышен, И вошел усатый зверь,
Шагом не слышен, Сел у печки, жмурясь сладко
Берегись, мыши. И умылся серой лапкой.
(Кот) (Кот)
Бегут по дорожке
Борода да ножки.
(Козел)
Вот угадай-ка, Если в доме есть мышата,
Чей пух на фуфайки, То зовут меня ребята
На шапки, перчатки, Если ж в доме есть сметана,
Идет вам, ребятки? Меня гонят из чулана,
(Кролик) Лучше бы наоборот,
Проворчал усатый … (кот)
Живет под крылечком, Лает, кусает,
А хвост колечком. В дом не пускает.
(Собака) (Собака)
С рожками, с бородкой, Выгоняли рога
Хвост совсем короткий, Погулять на луга
Забодает если зол, И рога вечерком
Кто это? Прибрели с молочком.
(Козел) (Корова)
Не бык, а с рогами,
Не дед, а с бородой. (Коза)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
Стоит гора, спереди – вилы,
А сзади – метла. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому Это вовсе не ребенок -
Целый день мычит упрямо: Это маленький… (теленок)
«Му-у-у!»
Рогатый, бородатый, Заплелись густые травы,
На лужок побежал, Закудрявились луга,
«Ме-е!» - закричал. Да и сам я весь кудрявый,
(Козел) Даже завиты рога.
(Баран)
Эта, прыгая по кручам, Что за зверь со мной играет?
Блеет голосом скрипучим. Не мычит, не ржет, не лает,
Хоть она и молодая, Нападает на клубки,
А уже совсем седая. Прячет в лапки коготки.
Не напиться ей воды, (Кошка)
Не смочивши бороды. (Коза)
Не спеша шагает с речки, Голодна – мычит,
В шубе ей тепло, как в печке. Сыта – жует,
Подойдет она к избе Малым деткам
И зовет меня: «Бе-бе»! Молока дает.
(Овца) (Корова)
Шубу теплую в колечках С бородой родится –
Носит тихая… (овечка) Никто не дивится. (Козел)
Ходит рыжий, пьет из лужи, Вчера я был мышегональным,
Не боится лютой стужи. Вполне сметаноуплетальным.
Хвост лохматый, черный нос… Сегодня я диваноспальный,
Кто же это? Рыжий … (пес). Вполне подушкоодеяльный.
(Кот)
Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее – овес. (Конь)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Котята
1. Вот пятеро котят,
Один ушел – и нет его.
2. Ну, нет его – и нет. С недоумением разводим руками.
Котят осталось четверо.
3. Вот четверо котят. Показать 4 пальца.
Один ночной порою
4. На дерево залез – Движение руками вверх, как бы лезем по дереву-5п
Котят осталось трое,
5. Но где-то запищал мышонок Закрываем уши.
тонок-тонко.
6. Котенок – услыхал – Показываем уши – услышан – 2 п.
Осталось два котенка.
7. Один из них с мячом 1 палец.
Исчез в дверях бесследно,
8. А самый умный – тот, Постучать пальцем по лбу впереди – умный.
Оставшийся, последний, -
9. Он к миске подошел и Ладошки изображают миску.
Как и должно киске,
10. Лакать за пятерых Подставить ладошку, как бы лакаем языком.
Стал молоко из миски.
По дороге белой, гладкой Пальчики «скачут» по столу в ритме стихот-ния.
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
Пять телят
Этот теленок – пьет молоко. Все пальцы в кулаке.
Этот теленок – ушел далеко Выставить 2 пальца – большой и указательный
Этот теленок – травку жует. Большой+указательный+средний пальцы
Этот теленок – копытцами бьет. Большой, указательный, средний берем
Этот теленок – мычит: «Почему-у Все пальцы растопырены
Все разошлись?
Скучно мне одному-у!»
Как на пишущей машинке Легкие движения кистей рук. Кисти быстро
Две хорошенькие свинки. отскакивают от воображаемой машинки вместе
Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! со звуком на ударной гласной. Темп возрастающий
И постукивают,
И похрюкивают:
«Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
Подвижная игра
«Козочка»
Развитие подражательности, творческого воображения
Я козочка Ме-ке-ке, Идут по кругу.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, Показывают «рожки», прыгают на носочках.
Тоненькие ножки.
На самой макушке – Ладошками показывают «ушки».
Бархатные ушки.
Язык полотняный, Показывают язык «лопатой».
Хвостик конопляный… Рукой показывают «хвостик».
Как прыгну – сразу забодаю. Прыгают, бодаются.
Буренушка
Дай молочка, Буренушка, Дети показывают, как доят корову.
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Творогу немножечко,
Масло, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Снова «доят».
Молоко коровье.
КООРДИНАЦИЯ
«Хозяюшка»
Координация речи с движением, развитие творческого воображения
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Моет язычком.
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Лапою скребет,
Половичку козочка («Метут» пол.)
Веничком метет.
«Теленок»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Бу-бу, (Два прыжка.)
Я рогатый. («Рожки» из пальчиков ставят на голову.)
Бу-бу, (Два прыжка.)
Я хвостатый. («Хвостик» из руки – за спину.)
Бу-бу, (Два прыжка.)
Я ушастый. («Ушки» из ладошек – на голову.)
Бу-бу, (Два прыжка.)
Очень страшный. («Рожки» на голове, «бодаются».)
Бу-бу, Испугаю
Бу-бу, Забодаю.
«Козочка»
Развитие подражательности, творческого воображения
Я козочка Ме-ке-ке, (Идут по кругу.)
Гуляю на лужке.
Острые рожки, (Показывают «рожки», прыгают на носочках.)
Тоненькие ножки.
На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки».)
Бархатные ушки.
Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой».)
Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик».)
Как прыгну – сразу забодаю. (Прыгают, бодаются.)
Кролик
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
«Кошечка»
Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю «лапу» вперед, опереться на неё, подтянуть «заднюю лапу». Затем тоже – левой рукой и ногой. Прогнуться.
«Лошадка»
Бьёт «копытом» - поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги, голова поднята. Корпус прямой.
«Кошка»
Осторожно, словно кошка, А теперь крадусь, как кошка,
До дивана от окошка Спинку я прогну немножко,
На носочках я пройдусь, Я из блюдца молочко
Лягу и в кольцо свернусь, Полакаю язычком.
А теперь пора проснуться, Лапкой грудку и животик
Распрямиться, потянуться. Я помою, словно котик,
Я легко с дивана спрыгну, И опять свернусь колечком,
Спинку я дугою выгну, Словно кот у теплой печки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...