редакция газеты "Родничок"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
творческая мгра подготовительная логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_igra_-_redakciya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Родничок»
Творческая игра
«Редакция газеты «Родничок»
Подготовительная
логопедическая
группа
Составила:
Богданова О.А
воспитатель
г. Урай, апрель 2011 г
Цель.
Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
Развивать речь детей.
Подготовка к игре.
* Чтение: В.В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.
* Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Берём интервью», «Мы – журналисты».
* Настольно – печатные игры «Кем быть?», «Все работы хороши».
* Оформление альбома «Все работы хороши», «Выбери профессию».
* Рисование на тему: «Кем быть?»
* Кроссворд Мурзилки.
Игровой материал.
Фотографии представителей разных профессий, статьи о них; вырезанные из бумаги буквы и символы рубрик; рекламные объявления; карточки с предметами; предметы – заместители; бейджики; фотоаппарат, микрофон, телефон, диктофон, видеокамера, клавиатура, блокнот и ручка; макеты журналов, газеты, рисунки; лист ватмана, кисточки и клей, карандаши, фломастеры, клеёночки.
Словарь: газета, редакция, редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, профессии, интервью, журнал, рубрика, статья.
Игровые роли: работники редакции: редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.
Ход игры:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Вос-ль: Давайте с вами помечтаем. Кто кем хочет стать, когда вырастет? (Рассказы детей).
Но чтобы работать врачом, продавцом, нефтяником, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность.
Но как долго ждать.
А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.
Правда?
Давайте сейчас закроем с вами глаза и представим, что мы выросли и стали взрослыми.
Открывайте глаза, все стали взрослыми.
Вот бы поработать, да?
А где можно поработать, я вам сейчас расскажу.
Сегодня мы с вами будем работать в редакции газеты «Родничок» и будем делать газету.
В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Урае».
Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящён. Но сначала
давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Мы с вами поиграем в игру «Загадки» (вы будете загадывать друг другу загадки о профессиях.)
Кто учит нас читать, писать,
чтоб умными могли мы стать?
Кто нам продаст творог, сосиски и
«Вискас» для любимой киски?
Кто прибьёт нам каблучок,
замочек вставит в сапожок?
Кто билеты проверяет,
безбилетных выгоняет?
Кто шьёт из ткани
сарафан для Тани?
Кто вылечит от всех болезней и
знает, что кому полезней?
Кто границы охраняет и
наш сон оберегает?
Кто учит чисто говорить
И звуки все произносить?
-Молодцы!
Опытные газетчики всегда знают,
- где можно добыть интересную информацию.
- А вы знаете? (на заводе, в школе, на почте, на улице, в поликлинике.)
- Как можно получить информацию? (взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать людей разных профессии).
- Что вам поможет в работе? (фотоаппарат, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера.)
Я стану главным редактором, помощником редактора (имя помощника воспитателя), а кем будете вы?
(Дети распределяют роли, называют профессии - журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.)
Давайте наденем бейджики с вашими именами (дети одевают бейджики.)
Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты.
Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе.
Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.
Итак, кто узнаёт новости и пишет о них? (журналист)
Правильно, журналист задаёт вопросы и берёт интервью. Фотокорреспондент фотографирует и даёт художнику подходящие фотографии.
Рекламный агент – рекламу. Художник размещает всё это в газете.
Уважаемые коллеги приступим к оформлению газеты (художники, рекламный агент занимайте свои места, фотокорреспонденты могут идти фотографировать с (имя помощника воспитателя), а журналисты идут брать интервью.)
(Игровые действия детей, дети и воспитатель приклеивают рубрики.)
Вос-ль: Вот и готова наша газета.
Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Я с вами согласна и хочу поместить в газету своё стихотворение:
Профессии бывают разные -
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр…
Все профессии важны,
Для Урая все нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа под редакцией Васильевой "От рождения до школы"
http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/prog_vas_text.htmlПрограмма «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленн...
экспертное заключениевоспитателя ДОУ (редакция от 16.01.12)
Внесены изменения в экспертные заключения....
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.
Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...
Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...
Коррекция нарушений письменной речи Под редакцией Н. Н. Яковлевой Учебно-методическое пособие
Коррекция нарушений письменной речиПод редакцией Н. Н. ЯковлевойУчебно-методическое пособие...
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...