редакция газеты "Родничок"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Богданова Ольга Алексеевна

творческая мгра подготовительная логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_igra_-_redakciya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1 «Родничок»

Творческая игра

«Редакция газеты «Родничок»

Подготовительная

логопедическая

группа

                                                              Составила:  

Богданова О.А

воспитатель

     

г. Урай, апрель 2011 г

Цель.

Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять знания детей о средствах массовой  информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

Развивать речь детей.

Подготовка к игре.

 *  Чтение: В.В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.

 *  Дидактические игры «Что  лишнее?», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Загадки», «Берём интервью», «Мы – журналисты».

 *  Настольно – печатные игры «Кем быть?», «Все работы хороши».

 *  Оформление альбома «Все работы хороши», «Выбери профессию».

 *  Рисование на тему: «Кем быть?»

 *  Кроссворд Мурзилки.

 Игровой материал.

Фотографии представителей разных профессий, статьи о них; вырезанные из бумаги буквы и символы рубрик; рекламные объявления; карточки с предметами; предметы – заместители; бейджики; фотоаппарат, микрофон, телефон, диктофон, видеокамера, клавиатура, блокнот и ручка; макеты журналов, газеты, рисунки; лист ватмана, кисточки и клей, карандаши, фломастеры, клеёночки.

Словарь: газета, редакция, редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, профессии, интервью, журнал, рубрика, статья.

Игровые роли:  работники редакции: редактор, журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.

Ход игры:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Вос-ль: Давайте с вами помечтаем. Кто кем хочет стать, когда вырастет? (Рассказы детей).

Но чтобы работать врачом, продавцом, нефтяником, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность.

Но как долго ждать.

А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать.

Правда?

Давайте сейчас закроем с вами глаза и представим, что мы выросли и стали взрослыми.

Открывайте глаза, все стали взрослыми.

Вот бы поработать, да?

А где можно поработать, я вам сейчас расскажу.

Сегодня мы с вами будем работать в редакции газеты «Родничок» и будем делать газету.

 В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Урае».

Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящён. Но сначала

давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

Мы с вами поиграем в игру «Загадки» (вы будете загадывать друг другу загадки о профессиях.)

Кто учит нас читать, писать,

чтоб умными могли мы стать?

          Кто нам продаст творог, сосиски и

                                                                            «Вискас» для любимой киски?

Кто прибьёт нам каблучок,

замочек вставит в сапожок?

                                                                Кто билеты проверяет,

                                                                 безбилетных выгоняет?

Кто шьёт из ткани

сарафан для Тани?

                                                                                   Кто вылечит от всех болезней и

                                                                     знает, что кому полезней?    

Кто границы охраняет и

наш сон оберегает?

                                                                   Кто учит чисто говорить

                                                                                   И звуки все произносить?

-Молодцы!

Опытные газетчики всегда знают,

- где можно добыть интересную информацию.

- А вы знаете? (на заводе, в школе, на почте, на улице, в поликлинике.)

- Как можно получить информацию? (взять интервью, понаблюдать за работой, записать сюжет на видеокамеру, сфотографировать людей разных профессии).

- Что вам поможет в работе? (фотоаппарат, блокнот, ручка, диктофон, микрофон, видеокамера.)

Я стану главным редактором, помощником редактора (имя помощника воспитателя), а кем будете вы?

(Дети распределяют роли, называют профессии - журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент.)

Давайте наденем бейджики с вашими именами (дети одевают бейджики.)

Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты.

Вы помните, что сегодняшний номер посвящён выбору самой важной профессии в нашем городе.

Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.

Итак, кто узнаёт новости и пишет о них? (журналист)

Правильно, журналист задаёт вопросы и берёт интервью. Фотокорреспондент фотографирует и даёт художнику подходящие фотографии.

Рекламный агент – рекламу. Художник размещает всё это в газете.

Уважаемые  коллеги приступим к оформлению газеты (художники, рекламный агент занимайте свои места, фотокорреспонденты могут идти фотографировать с (имя помощника воспитателя), а журналисты идут брать интервью.)

(Игровые действия детей, дети и воспитатель приклеивают рубрики.)

Вос-ль: Вот и готова  наша газета.

Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии  важны, все профессии нужны!)

Я с вами согласна и хочу поместить в газету своё стихотворение:

Профессии бывают разные -

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр…

Все профессии важны,

Для Урая все нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа под редакцией Васильевой "От рождения до школы"

http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/prog_vas_text.htmlПрограмма «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленн...

Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                      ...

экспертное заключениевоспитателя ДОУ (редакция от 16.01.12)

Внесены изменения в экспертные заключения....

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.

Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...

Образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе по программе «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко.

Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми, направленная на развитие представлений у детей о различных количественных отношениях, образующихся при измерении условной меркой, происход...

Коррекция нарушений письменной речи Под редакцией Н. Н. Яковлевой Учебно-методическое пособие

Коррекция нарушений письменной речиПод редакцией Н. Н. ЯковлевойУчебно-методическое пособие...

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...